|
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье
| + | #redirect [[:ej:Голдвин, Сэмьюэл]] |
- | | ТИП СТАТЬИ = 1
| + | |
- | | АВТОР1 = Л.Гроервейдл
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ =19.03.2012
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }} {{Начало_работы}}
| + | |
- | {{Персона
| + | |
- | |имя = Сэмьюэл Голдвин
| + | |
- | |оригинал имени = Goldwyn, Samuel
| + | |
- | |портрет = Samuel Goldwyn 001.jpg
| + | |
- | |размер = 220px
| + | |
- | |описание = Сэмьюэл Голдвин в 1916 году
| + | |
- | |имя при рождении = Шмуэль Гельбфиш (<big>שמואל גלבפיש</big>)
| + | |
- | |род деятельности = Кинопродюссер
| + | |
- | |дата рождения = 17.07.1879
| + | |
- | |место рождения = [[Варшава]], [[Польша]]
| + | |
- | |гражданство = {{USA}}
| + | |
- | |подданство =
| + | |
- | |дата смерти = 31.01.1974
| + | |
- | |место смерти = [[Лос-Анджелес]], [[США]]
| + | |
- | |отец =
| + | |
- | |мать =
| + | |
- | |супруг =
| + | |
- | |супруга = Фрэнсис Говард (1925-1974)
| + | |
- | |дети =
| + | |
- | |награды и премии =
| + | |
- | |сайт =
| + | |
- | }}
| + | |
- | '''Голдвин, Сэмюэл''' (Goldwyn, Samuel; до перемены фамилии — Гелбфиш; июль 1879, [[Варшава]], – 31 января 1974, Голливуд, штат Калифорния), американский кинопродюсер, один из создателей американской киноиндустрии, основал несколько киностудий.<ref>Obituary ''Variety Obituaries'', February 6, 1974, page 63.</ref>
| + | |
- | | + | |
- | == Биография ==
| + | |
- | Голдвин (Шмуэль Гельбфиш) родился в [[Варшава|Варшаве]], [[Польша]] в [[хасид]]ской семье. Получил традиционное еврейское воспитание.
| + | |
- | | + | |
- | В раннем возрасте ушёл из Варшавы пешком и без денег. В 1895 г. поселился в Гамбурге, некоторое время работал там в еврейской мастерской по пошиву перчаток. Затем он добрался до Бирмингема, [[Англия]], где жил с родственниками в течение нескольких лет под именем Самуэль Голдфиш. В 1898 году он эмигрировал в [[США]], но, боясь отказа во въезде, он сошёл с корабля в Канаде. Прибыл в [[Нью-Йорк]] в январе 1899 г. Он нашел работу в торговле одеждой и очень преуспел в этом, став за четыре года вице-президентом фирмы.<ref>A. Scott Berg, ''Goldwyn, a Biography''</ref>
| + | |
- | | + | |
- | === Парамаунт ===
| + | |
- | В 1913 г. Голдвин совместно со своим родственником Дж. Ласки (1880–1958), С. де Милем и Артуром Френдом создал фирму «Фичер плей компани», которая в 1914 г. выпустила картину «Муж индианки» — первый художественный фильм (в шести частях), сделанный в Голливуде.<ref>A.Scott Berg, ''Goldwyn, a Biography.'' pp.31-35,41.</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Фильм имел огромный успех и принес Голдвину прибыль в двести пятьдесят тысяч долларов. Вместе с [[Майер, Луис|Л. Майером]] и владельцем компании «Феймос плейерс» А. Цукором (1873–1976) Голдвин ввел в практику кино создание фильмов по оригинальному сценарию (до этого киноленты, как правило, были экранизацией пьес).
| + | |
- | | + | |
- | В 1914 году "Парамаунт" была компанией кинопроката. 1 июня 1914 г. "Парамаунт" подписала контракт с компанией Ласки на поставку 36 фильмов в год. Один из других поставщиков "Парамаунт" была Фэймоус плейерс компани" [[Цукор, Адольф|Адольфа Цукора]]. Эти две компании объединились 28 июня 1916 года и сформировали "Фэймоус плейерс - Ласки корпорэйшн". Цукор купил акции "Парамаунт" и стал её президентом.<ref>A.Scott Berg, ''Goldwyn, a Biography.'' pp.49,58</ref>
| + | |
- | | + | |
- | ''Голдфиш'' стал председателем правления "Фэймоус плейерз - Ласки". После ряда конфликтов с Цукором он ушёл в отставку с поста председателя, но остался членом совета директоров и акционером. Впоследствии "Фэймоус плейерз - Ласки" стала частью "Парамаунт пикчерз корпорэйшн" и одной из крупнейших студий Голливуда. <ref>A.Scott Berg, ''Goldwyn, a Biography.'' pp.58,59,63. And Wikipedia main article: Paramount Pictures.</ref><ref>Wikipedia main article: Major Studios.</ref>
| + | |
- | | + | |
- | === Голдвин пикчерз ===
| + | |
- | В 1916 году Голдфиш в сотрудничестве с бродвейскими театральными продюссерами Эдгаром и Арчибальдом Селвинами основал компанию "Голдвин пикчерз". Название компании - сочетание фамилий основателей.
| + | |
- | | + | |
- | В 1918 г. Голдфиш изменил фамилию на Голдвин.
| + | |
- | | + | |
- | Многие фильмы компании имели большой успех. В 10 апреля 1924 года владелец сети кинотеатров [[Лов, Маркус|М. Лоев]], заинтересованный в бесперебойной поставке новых фильмов, объединил три кинокомпании: одна принадлежала [[Майер, Луис Барт|Л. Майеру]], вторая — «Метро» — Дж. Энгелю, а третья — Голдвину. В результате был создан концерн «Метро-Голдвин-Майер корпорэйшн», один из крупнейших за всю историю американской киноиндустрии.
| + | |
- | | + | |
- | Торговая марка "Голдвин пикчерз", ''рычащий лев'', стала маркой "МГМ".
| + | |
- | | + | |
- | === Сэмюэл Голдвин продакшнз ===
| + | |
- | [[File:Samuel Goldwyn The Hurricane Trailer screenshot.jpg|thumb|200px|left|В трейлере на съёмках фильма "Ураган"]]
| + | |
- | Несмотря на появление его имени, Голдвин никогда не ставил фильмы "Метро-Голдвин-Майер корпорэйшн". Он умело использовал престижное имя концерна, но с 1923 г. стал работать как независимый продюсер, выпустил около 80 фильмов.
| + | |
- | | + | |
- | До продажи и слияния "Голдвин пикчерз" в апреле 1924 года, Голдвин создал ''Сэмюэл Голдвин продакшнз'' в 1923 году как исключительно кинопроизводственную фирму (без прокатной деятельности). Их первый фильм был "Поташ и перламутр", выпущенный в сентябре 1923 года. Некоторые из ранних постановках носить имя "Говард продакшнз", названный в честь жены Голдвина Фрэнсис Говарда.
| + | |
- | | + | |
- | В течение 35 лет Голдвин создал себе репутацию в кино как мастера поиска талантов для создания фильмов. Он нанимал знаменитых писателей и сценаристов М. Метерлинка, Р. Шервуда, Бена Хехта (1893–1964), Сидни Говарда, Дороти Паркер, Синклера Льюиса и Лилиан Хеллман (1905–84).<ref>{{cite book|last=Silverstein|first=Stuart Y., ed.|authorlink=|coauthors=|title=Not Much Fun: The Lost Poems of Dorothy Parker|publisher=Scribner|date=1996, paperback 2001|location =New York|page=42, n. 75|url=|doi=|id=|isbn=0743211480 (paperback)}}</ref>) Голдвин открыл многих выдающихся актеров, среди которых Г. Купер, Р. Колман, [[Кантор, Эдди|Э. Кантор]], Д. Нивен, [[Кей, Денни|Д. Кей]], К. Грант, Вильма Банки, К. Гейбл и другие звезды Голливуда. М. Брандо и Ф. Синатра в 1955 г. снялись в знаменитом фильме Голдвина «Парни и куколки»; в одной из его картин сыграл Л. Оливье.
| + | |
- | | + | |
- | Голдвин сотрудничал с знаменитыми режиссерами, в том числе У. Уайлером (1902–81; фильмы «Бен Гур», 1927; «Иезавель», 1938; «Лучшие годы нашей жизни», 1944, премия «Оскар»), О. Преминджером (Премингер, 1906–86; мюзикл «Порги и Бесс» по опере [[Гершвин, Джордж|Дж. Гершвина]], 1958, снят [[Майлстоун, Льюис|Л. Майлстоуном]]; фильм «Северная звезда», 1943); К. Видором, Х. Хоуксом, Дж. Фордом и другими, фильмы которых стали классикой американского и мирового кино.
| + | |
- | | + | |
- | Его фильмы неоднократно получали премии Оскар, как и игравшие в них актёры.
| + | |
- | | + | |
- | Среди других классических фильмов, в которых Голдвин был продюсером: «Темный ангел» (1925), «Бульдог Дрюмонд» (1929), «Эрроусмит» (1931), «Римские скандалы» (1933), «Тупик» (1937), «Грозовой перевал» (1939), «Лисички» (1941).
| + | |
- | | + | |
- | В 1958 г. Голдвин завершил продюсерскую карьеру, передав сыну Сэмюэлу управление компанией. Голдвин общался с Ч. Чаплином (компания Чаплина была распространителем фильмов Голдвина до 1939 г.), [[Хейфец, Яша|Я. Хейфецем]] (в 1937 г. Голдвин выпустил художественный фильм о жизни музыканта), Дж. Баланчином (он ставил балет в фильмах Голдвина).
| + | |
- | | + | |
- | === Браки ===
| + | |
- | Голдвин был женат на Бланш Ласки, сестре Джесси Ласки, с 1910 по 1915 год. В 1925 году он женился на актрисе Фрэнсис Говард, с которой прожил всю оставшуюся жизнь. Их сын, [[Голдвин, Сэмьюэл - младший|Сэмюэл Голдвин-младший]], в конечном итоге присоединиться к отцу в бизнесе.
| + | |
- | | + | |
- | === Смерть и память ===
| + | |
- | Сэмюэл Голдвин скончался в своем доме в [[Лос-Анджелес]]е в 1974 году от естественных причин, в вероятном возрасте 94 лет. Он похоронен на кладбище в Форест Лоун мемориал парк в Глендейле, штат Калифорния.
| + | |
- | | + | |
- | В 1980 году "Сэмюэл Голдвин студио" была продана компании "Братья Уорнер". Существует "Сэмюэл Голдвин театр" в Беверли Хиллз. У него есть звезда на Голливудской Аллее славы на Вайн стрит, 1631.
| + | |
- | | + | |
- | У него шесть внуков, среди которых работники кино и музыканты.
| + | |
- | | + | |
- | === Связь с еврейским народом ===
| + | |
- | Голдвин никогда не забывал о своем еврействе, хотя был женат на актрисе Френсис Хоуард, воспитавшей их сына католиком, жертвовал огромные средства на благотворительность, поддерживал связи с Израилем, создал «Фонд Голдвина».
| + | |
- | | + | |
- | Его сестра погибла в [[Варшавское гетто|Варшавском гетто]], потому что все его усилия в 1939-40 гг. вытащить её оттуда не дали результата.
| + | |
- | | + | |
- | В 1961 г. правительство Израиля поблагодарило Голдвина «за два десятилетия служения мировому еврейству и активное участие в Объединенном еврейском благотворительном фонде».
| + | |
- | | + | |
- | == Фонд Сэмюэла Голдвина ==
| + | |
- | Сэмюэл Голдвин будет создан многомиллионный благотворительный фонд его имени.
| + | |
- | Из средств фонда финансируется, в частности, литературные премии Сэмьюэла Голдвина, строительство публичной библиотеки в [[Лос-Анджелес]]е и текущее финансирование дома отдыха и больницы для работников кино и телевидения.
| + | |
- | | + | |
- | == Награды ==
| + | |
- | * В 1957 году Голдвин был награжден Гуманитарной премией Жана Гершольта за его выдающийся вклад в гуманитарные дела.
| + | |
- | | + | |
- | * 27 марта 1971 г. Голдвин был награждён Президентской медалью Свободы президентом [[Никсон, Ричард|Ричардом Никсоном]].
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | <!--
| + | |
- | | + | |
- | Голдвин был яркой личностью, славился своими остроумными, парадоксальными высказываниями («голдвинизмы»).
| + | |
- | | + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | Голдвин окружил свою жизнь легендой, и даже в биографических книгах, написанных при его жизни и после смерти, имеются многочисленные разночтения.
| + | |
- | -->
| + | |
- | | + | |
- | <!--
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | provided construction funds for the [[Los Angeles Public Library|Frances Howard Goldwyn Hollywood Regional Library]], and provides ongoing funding for the [[Motion Picture & Television Country House and Hospital]].
| + | |
- | | + | |
- | == Компания Сэмюэл Голдвин ==
| + | |
- | {{Главная | Компания Сэмюэл Голдвин}}
| + | |
- | Через несколько лет после смерти старшего Голдвин, его сын Сэмюэл Голдвин-младший, инициировала независимое кино и телекомпании распределение посвященный сохранению целостности амбиции Голдвин и работы. Права на классическую библиотеку Голдвин (наряду с другими до 1996 года запасы Goldwyn компании) в настоящее время проводятся на [[MGM]].
| + | |
- | | + | |
- | == == Goldwynisms
| + | |
- | {{Википедия}}
| + | |
- | Сэмюэл Голдвин был также известен [[неправильное употребление слов]] ов, парадоксы, и другие ошибки речи под названием «Goldwynisms (" юмористическую заявление или фразу в результате использования несочетаемого или противоречивые слова, ситуации, идиомы и т.д. "), являющийся часто в кавычках. Например, он, как сообщается, заявил, <ref> Цитируется по [[Артур Маркс]],'' Голдвин "Я не думаю, что кто-то должен написать свою автобиографию, пока он мертв.": Человек за миф'' (1976), пролог. </ ссылка> Некоторые известные цитаты Goldwyn являются misattributions. Например, заявление, приписываемое Голдвин, что «словесный договор не стоит бумаги, она написана на" на самом деле хорошо документированный искаженных данных об цитату хвалить достоверность коллега: "Его словесный контракт стоит больше, чем бумага она написана на ". Личность коллеги по-разному, как сообщил Джозеф М. Шенк <ref> Paul F. Боллер, Джон Джордж,'' Они никогда не говорил,'' (1990), с. . 42. </ Ссылка> и Джозеф Л. Манкевич <ref> Кэрол Истон,'' Поиск'' Сэм Голдвин (1976) </ ссылка> Goldwyn себя, как сообщается, известно - и доволен - misattribution.
| + | |
- | | + | |
- | После говорили, что книга, которую он купил для съемок,'' [[Колодец одиночества]]'', не может быть снят, потому что речь шла о лесбиянок, он якобы ответил: "Это все хорошо, мы сделаем их Венгры ". То же самое было сказано о правах 1934 года в'' Детский час'' с ответом "Это нормально, мы будем превращать их в армян". <ref> [Http://www.tcm.com/tcmdb/title / article.jsp contentId = 18608'' Эти три''] </ ссылка> По говорят, что словарь включили слова "Goldwynism" как синоним неправильное употребление слов, он бушевал: "Goldwynisms Они должны поговорить с [[Джесси! Ласки]]! " {{Править | дата = августа 2010}}
| + | |
- | | + | |
- | После многих писателей в своей занятости, Голдвин, возможно, не придумал все это сам по себе. На самом деле Чарли Чаплин взял кредит на загон линии, "В двух словах: невозможны", а цитирую, «в следующий раз я посылаю дурак за что-то, я сам пойду", также связывают с [[Майкл Кертиса]] {{Править | дата = августа 2010}}.
| + | |
- | | + | |
- | Это привело к ссылке в песни Кола Портера'' [[Все, что идет]]'':
| + | |
- | : "Когда Сэм Голдвин может с большой убежденностью
| + | |
- | : Поручить [[Анна Стен]] в дикции,
| + | |
- | : Тогда Анна показывает,
| + | |
- | : Все идет! "
| + | |
- | | + | |
- | В Скарлет Бегонии Grateful Dead, в <ref> [http://artsites.ucsc.edu/GDead/agdl/scarlet.html] </ ссылка> строка "Я не часто правы, но я никогда не ошибался" появляется на мосту - это очень похоже на Goldwyn «Я готов признать, что я не всегда может быть прав, но я никогда не ошибается».
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | ==The Samuel Goldwyn Company==
| + | |
- | {{main|The Samuel Goldwyn Company}}
| + | |
- | Several years after the Sr. Goldwyn's death, his son, Samuel Goldwyn Jr., initiated an independent film and television distribution company dedicated to preserving the integrity of Goldwyn's ambitions and work. The rights to the classic Goldwyn library (among other pre-1996 Goldwyn company holdings) are now held by [[MGM]].
| + | |
- | | + | |
- | ==Goldwynisms==
| + | |
- | {{wikiquote}}
| + | |
- | Samuel Goldwyn was also known for [[malapropism]]s, paradoxes, and other speech errors called 'Goldwynisms' ("A humorous statement or phrase resulting from the use of incongruous or contradictory words, situations, idioms, etc.") being frequently quoted. For example, he was reported to have said, "I don't think anybody should write his autobiography until after he's dead."<ref>Quoted in [[Arthur Marx]], ''Goldwyn: The Man Behind the Myth'' (1976), prologue.</ref> Some famous Goldwyn quotations are misattributions. For example, the statement attributed to Goldwyn that "a verbal contract isn't worth the paper it's written on" is actually a well-documented misreporting of an actual quote praising the trustworthiness of a colleague: "His verbal contract is worth more than the paper it's written on". The identity of the colleague is variously reported as Joseph M. Schenk<ref>Paul F. Boller, John George, ''They Never Said It'' (1990), p. 42.</ref> or Joseph L. Mankiewicz<ref>Carol Easton, ''The Search for Sam Goldwyn'' (1976).</ref> Goldwyn himself was reportedly aware of - and pleased by - the misattribution.
| + | |
- | | + | |
- | Upon being told that a book he had purchased for filming, ''[[The Well of Loneliness]]'', couldn't be filmed because it was about lesbians, he reportedly replied: "That's all right, we'll make them Hungarians." The same story was told about the 1934 rights to ''The Children's Hour'' with the response "That's okay; we'll turn them into Armenians."<ref>[http://www.tcm.com/tcmdb/title/article.jsp?contentId=18608 ''These Three'']</ref> Upon being told that a dictionary had included the word "Goldwynism" as synonym for malapropism, he raged: "Goldwynisms! They should talk to [[Jesse Lasky]]!" {{Citation needed|date=August 2010}}
| + | |
- | | + | |
- | Having many writers in his employ, Goldwyn may not have come up with all of these on his own. In fact Charlie Chaplin took credit for penning the line, "In two words: im-possible"; and the quote, "the next time I send a damn fool for something, I go myself," has also been attributed to [[Michael Curtiz]].{{Citation needed|date=August 2010}}
| + | |
- | | + | |
- | These led to the reference in the Cole Porter song ''[[Anything Goes]]'':
| + | |
- | :"When Sam Goldwyn can with great conviction
| + | |
- | : instruct [[Anna Sten]] in diction,
| + | |
- | : then Anna shows,
| + | |
- | : Anything goes!"
| + | |
- | | + | |
- | In the Grateful Dead's Scarlet Begonias,<ref>[http://artsites.ucsc.edu/GDead/agdl/scarlet.html]</ref> the line "I ain't often right but I've never been wrong" appears in the bridge - this is very similar to Goldwyn's "I’m willing to admit that I may not always be right, but I am never wrong."
| + | |
- | | + | |
- | -->
| + | |
- | | + | |
- | == Источники и ссылки ==
| + | |
- | * [http://en.wikipedia.org/wiki/Portal:Biography Портал биографий]
| + | |
- | {{wikiquote}}
| + | |
- | * {{IMDb name|326418}}
| + | |
- | * [http://www.pbs.org/wnet/americanmasters/database/goldwyn_s.html American Masters: Sam Goldwyn]
| + | |
- | * [http://www.presidency.ucsb.edu/ws/index.php?pid=2953 ''The American Presidency Project'']
| + | |
- | * КЕЭ, том Доп.3, кол. 99–101
| + | |
- | | + | |
- | == Примечания ==
| + | |
- | {{Reflist}}
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|11225|ГОЛДВИН Сэмюэл}}
| + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Евреи в США/Канаде]]
| + | |
- | [[Категория:Кино]]
| + | |