Гомилетическая литература

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Литература на иврите » с помощью HotCat)
(Перенаправление на ej:Гомилетическая литература)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Гомилетическая литература]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Гомилетическая литература''', нравоучительные произведения для чтения, основанные на комментировании мотивов [[Библия|Библии]] (ср. [[Проповедь]]).
+
-
=== Средневековая гомилетическая литература - жанр средневековой литературы ===
+
-
 
+
-
Средневековая гомилетическая литература на иврите имела целый ряд формальных и содержательных отличий от гомилетической литературы всего предшествовавшего периода, которые были предопределены социальными и культурными предпосылками, хотя в некоторых отношениях она является продолжением традиции [[Мидраш|Мидраша]]. За исключением огромного корпуса галахических писаний, гомилетическая литература представляла собой богатейший и обширнейший жанр средневековой еврейской литературы. Большое число произведений средневековых раввинов включает собрания проповедей. Проповедь занимала центральное место в литературе как западного, так и восточного еврейства; она использовалась в философской и каббалистической литературе.
+
-
=== Гомилетическая литература - обращание к читателям всех социальных слоев и с различным интеллектуальным уровнем ===
+
-
 
+
-
Гомилетическая литература обращалась к читателям всех социальных слоев и с различным интеллектуальным уровнем. Будучи разновидностью этической литературы (см. [[Этика]]), гомилетическая литература отличается от нее формой непосредственного обращения к слушателю. Проповедь в средние века была наиболее эффективным средством превращения абстрактных идей в исторические силы. Записанная проповедь утрачивала значительную часть своего эмоционального воздействия. Проповеди, записанные самим проповедником или его учениками, обычно концентрировались на дидактическом элементе, а не на риторической и артистической технике, использовавшейся в устной проповеди. Поэтому значительная часть сохранившихся (в печатном виде или в рукописях) гомилетических произведений представляет собой лишь частичную реализацию выразительных возможностей данной литературной формы. Гомилетическая литература — это по преимуществу традиционная литературная форма, где древние и священные тексты являются лишь отправным пунктом для обсуждения современных проблем, утверждая тем самым значимость древней традиции для современности.
+
-
=== Средневековая гомилетическая литература - проповедник и толкователь высказываний  прошлого ===
+
-
 
+
-
Поскольку мидрашистская литература не имеет четкого разграничения между экзегетическими (см. [[Экзегеза]]) и гомилетическими жанрами, средневековый даршан выступал не только в роли проповедника, но и в роли толкователя высказываний законоучителей прошлого, чья интерпретация библейских текстов рассматривалась как единственно верная. Для понимания средневековой гомилетической литературы важен тот факт, что в средние века не только Библия, но и вся литература Талмуда и Мидраша рассматривалась как одинаково священная. Соответственно, средневековая проповедь часто начиналась не с библейского стиха, а с талмудического изречения (например, гомилетические произведения [[Иехуда Лива|Иехуды Ливы бен Бецалеля]]).
+
-
 
+
-
Некоторые наиболее важные произведения средневековой этической литературы написаны в форме проповеди, например, «Хегион hа-нефеш» («Логика души») Аврахама бар Хийи (Испания, 12 в.), «Кад hа-кемах» («Кувшин муки») Бахьи бен Ашера бен Хлавы (конец 13 в.). Нововведения в этической теории — идеи Иехуды Ливы бен Бецалеля, Эфраима Шломо бен Ахарона из Ленчицы (1550-1619) и этические формулы хасидизма — были впервые высказаны в гомилетической форме.
+
-
=== Роль гомилетической литературы в истории еврейской мысли ===
+
-
 
+
-
Гомилетическая литература сыграла важную роль в истории еврейской мысли. Она помогала смягчать остроту идеологических конфликтов и способствовала формированию системы общепринятых традиционных или псевдотрадиционных идей. Часто идеи и книги, отвергаемые большинством евреев, становились приемлемыми для них в результате интерпретации гомилетическим способом и благодаря этому оставались составной частью еврейской культуры. Так гомилетическая литература способствовала сохранению единства и непрерывности средневековой еврейской культуры. Титульный лист гомилетического сочинения «Шевет мусар» Элии hа-Кохена из Смирны. Амстердам. 1734 г.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|15529|ГОМИЛЕТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА}}
+
-
 
+
-
[[Категория:Литература на иврите ]]
+

Текущая версия на 22:51, 30 мая 2013

  1. redirect ej:Гомилетическая литература
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация