Кауфман, Давид
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) |
|||
(4 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 17: | Строка 17: | ||
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
}} | }} | ||
- | + | [[Файл:David kaufmann portrait.jpg|200px|right|thumb|Давид Кауфман]] | |
- | '''Кауфман, Давид''' (Kaufmann, David; 1852, Коетин, Моравия, – 1899, Карлсбад, ныне Карлови-Вари) - исследователь еврейской философии и истории, публицист. | + | '''Кауфман, Давид''' (Kaufmann, David; 1852, Коетин, Моравия, – 1899, Карлсбад, ныне Карлови-Вари) - исследователь еврейской философии и истории, публицист. |
== Биография == | == Биография == | ||
- | Родился в религиозной семье. В детстве изучал [[Талмуд]] у раввина Коетина Я. Брюлля (1812–89). В 1867–74 гг. учился в раввинской семинарии Бреславля (ныне [[Вроцлав]]) и в Бреславском университете, где изучал восточные языки, историю и философию. В 1874 г. получил степень доктора философии в университете Лейпцига за диссертацию о [[Саадия Гаон|Саадии Гаоне]]. Со дня открытия в [[Будапешт|Будапеште]] раввинской семинарии (1877) и до конца жизни преподавал в ней гомилетику, еврейскую историю и философию. | + | Родился в религиозной семье. В детстве изучал [[Талмуд]] у раввина Коетина Я. Брюлля (1812–89). В 1867–74 гг. учился в раввинской семинарии Бреславля (ныне [[Вроцлав]]) и в Бреславском университете, где изучал восточные языки, историю и философию. В 1874 г. получил степень доктора философии в университете Лейпцига за диссертацию о [[Саадия Гаон|Саадии Гаоне]]. Со дня открытия в [[Будапешт - еврейская община|Будапеште]] раввинской семинарии (1877) и до конца жизни преподавал в ней гомилетику, еврейскую историю и философию. |
+ | |||
+ | == Научная деятельность == | ||
Опубликовал около 30 книг и свыше 500 статей, внесших существенный вклад в исследование еврейской средневековой философии, древней и средневековой еврейской литературы, истории еврейской культуры и религии, этнографии, лингвистики. В числе важнейших трудов Кауфмана — «Теология Бахьи Ибн Пакуды» (1874), «Учение об атрибутах в средневековой еврейской религиозной философии от Саадии Гаона до Маймонида» (1877), «Иехуда hа-Леви» (1877), «Еврейская религиозная философия в творчестве Батальюси» (1880), «Чувства» — исследования в области физиологии и психологии по средневековым еврейским и арабским источникам (1884), «Шломо Ибн Габирол» (1889), — все на немецком языке. Кауфман опубликовал также множество документов по истории поселения евреев в различных странах Европы. | Опубликовал около 30 книг и свыше 500 статей, внесших существенный вклад в исследование еврейской средневековой философии, древней и средневековой еврейской литературы, истории еврейской культуры и религии, этнографии, лингвистики. В числе важнейших трудов Кауфмана — «Теология Бахьи Ибн Пакуды» (1874), «Учение об атрибутах в средневековой еврейской религиозной философии от Саадии Гаона до Маймонида» (1877), «Иехуда hа-Леви» (1877), «Еврейская религиозная философия в творчестве Батальюси» (1880), «Чувства» — исследования в области физиологии и психологии по средневековым еврейским и арабским источникам (1884), «Шломо Ибн Габирол» (1889), — все на немецком языке. Кауфман опубликовал также множество документов по истории поселения евреев в различных странах Европы. | ||
- | Кауфман часто выступал как публицист в защиту еврейского народа от нападок антисемитов, в частности в 1880 г. против [[Штеккер, Адольф|А. Штеккера]] и Г. Трейчке (см. [[Антисемитизм]]). В рецензии (1877) на роман | + | == Публицистическая деятельность == |
+ | |||
+ | Кауфман часто выступал как публицист в защиту еврейского народа от нападок антисемитов, в частности в 1880 г. против [[Штеккер, Адольф|А. Штеккера]] и Г. Трейчке (см. [[Антисемитизм]]). В рецензии (1877) на роман Джорджа Элиота «Даниэль Деронда» превозносил еврейское самосознание. В 1892–99 гг. Кауфман вместе с М. Браном (1849–1920) редактировал выходивший в Германии журнал «Монатсшрифт фюр гешихте унд виссеншафт дес юдентумс» (1851–1939). После смерти Кауфмана М. Бран издал «Избранные сочинения Кауфмана» (тт. 1–3, 1908–15). Кауфман был одним из немногих западноевропейских ученых, писавших и на иврите. Был также собирателем памятников еврейского искусства и библиофилом. | ||
Богатейшая библиотека Кауфмана (ныне принадлежит Венгерской Академии наук), каталог которой составил в 1906 г. М. Вайс (1872–1931), содержит много ценных древних рукописей (в том числе около семисот фрагментов из Каирской [[Гениза|генизы]]) и инкунабул. | Богатейшая библиотека Кауфмана (ныне принадлежит Венгерской Академии наук), каталог которой составил в 1906 г. М. Вайс (1872–1931), содержит много ценных древних рукописей (в том числе около семисот фрагментов из Каирской [[Гениза|генизы]]) и инкунабул. |
Текущая версия на 11:45, 13 июля 2012
Регулярная исправленная статья | |
Кауфман, Давид (Kaufmann, David; 1852, Коетин, Моравия, – 1899, Карлсбад, ныне Карлови-Вари) - исследователь еврейской философии и истории, публицист.
Биография
Родился в религиозной семье. В детстве изучал Талмуд у раввина Коетина Я. Брюлля (1812–89). В 1867–74 гг. учился в раввинской семинарии Бреславля (ныне Вроцлав) и в Бреславском университете, где изучал восточные языки, историю и философию. В 1874 г. получил степень доктора философии в университете Лейпцига за диссертацию о Саадии Гаоне. Со дня открытия в Будапеште раввинской семинарии (1877) и до конца жизни преподавал в ней гомилетику, еврейскую историю и философию.
Научная деятельность
Опубликовал около 30 книг и свыше 500 статей, внесших существенный вклад в исследование еврейской средневековой философии, древней и средневековой еврейской литературы, истории еврейской культуры и религии, этнографии, лингвистики. В числе важнейших трудов Кауфмана — «Теология Бахьи Ибн Пакуды» (1874), «Учение об атрибутах в средневековой еврейской религиозной философии от Саадии Гаона до Маймонида» (1877), «Иехуда hа-Леви» (1877), «Еврейская религиозная философия в творчестве Батальюси» (1880), «Чувства» — исследования в области физиологии и психологии по средневековым еврейским и арабским источникам (1884), «Шломо Ибн Габирол» (1889), — все на немецком языке. Кауфман опубликовал также множество документов по истории поселения евреев в различных странах Европы.
Публицистическая деятельность
Кауфман часто выступал как публицист в защиту еврейского народа от нападок антисемитов, в частности в 1880 г. против А. Штеккера и Г. Трейчке (см. Антисемитизм). В рецензии (1877) на роман Джорджа Элиота «Даниэль Деронда» превозносил еврейское самосознание. В 1892–99 гг. Кауфман вместе с М. Браном (1849–1920) редактировал выходивший в Германии журнал «Монатсшрифт фюр гешихте унд виссеншафт дес юдентумс» (1851–1939). После смерти Кауфмана М. Бран издал «Избранные сочинения Кауфмана» (тт. 1–3, 1908–15). Кауфман был одним из немногих западноевропейских ученых, писавших и на иврите. Был также собирателем памятников еврейского искусства и библиофилом.
Богатейшая библиотека Кауфмана (ныне принадлежит Венгерской Академии наук), каталог которой составил в 1906 г. М. Вайс (1872–1931), содержит много ценных древних рукописей (в том числе около семисот фрагментов из Каирской генизы) и инкунабул.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАУФМАН Давид в ЭЕЭ