м |
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Гиршенберг, Шмуэль]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Гиршенберг, Шмуэль''' (Hirshenberg, Samuel; 1866, Дрогобыч, – 1908, Иерусалим), еврейский художник.
| + | |
- | === Биографические сведения ===
| + | |
- | | + | |
- | Обучался живописи у Я. Матейки в Школе изящных искусств в [[Краков|Кракове]] (1882–85), а также в Мюнхенской академии художеств (1885–89), которую окончил с серебряной медалью за картины «Урания» и «[[Иешива]]». В 1891 г. самостоятельно совершенствовался в [[Париж|Париже]], затем поселился в [[Лодзь|Лодзи]].
| + | |
- | === Успех художника ===
| + | |
- | | + | |
- | Картины Гиршенберга отмечались медалями и премиями на художественных выставках в [[Париж|Париже]] («Иешива», серебряная медаль), Кракове («Субботняя трапеза», 1894, первая премия), [[Берлин|Берлине]] («Маленькая конференция», медаль) и других.
| + | |
- | === Многогранность таланта художника ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1898 г. Гиршенберг жил в Италии у брата жены, скульптора Х. Глиценштейна (1870–1942), занимаясь изучением искусства эпохи Возрождения. Восприимчивый к влияниям, Гиршенберг не придерживался определенного художественного направления. Детальность письма и психологизм Я. Матейки ощутимы в картине Гиршенберга «Последняя молитва» (1897, музей [[Киббуц|киббуца]] [[Эйн-Харод]]); широкими мазками в манере немецких импрессионистов выполнен набросок «Последняя молитва» (1900, там же); натуралистический символизм А. Беклина повлиял на характер монументального холста «Вечный жид» (Израильский национальный музей, Иерусалим). Верность еврейской тематике («Эсфирь и Хаман», «Спиноза», «Между Минхой и Мааривом», «Письмо из Америки», «Похороны [[Цаддик|цаддика]]», «[[Иом-Киппур]]» и многие другие) принесла Гиршенбергу славу национального художника. Особой популярностью пользовалась последняя большая композиция Гиршенберга «[[Галут]]» (1904–1906, до 1939 г. была в Еврейском музее в Берлине), написанная в духе картин поздних русских «передвижников». Она изображает беженцев из России, спасающихся от [[Погромы|погромов]]. Репродукции с нее доходили до самых глухих [[Местечко|местечек]] Восточной Европы.
| + | |
- | === Иерусалимский период творчества ===
| + | |
- | | + | |
- | В октябре 1907 г. Гиршенберг приехал в [[Иерусалим]] по приглашению школы искусств и ремесел [[Бецалель]] и возглавил ее отделение живописи. Он писал портреты евреев из восточных общин, пейзажи [[Эрец-Исраэль]] («Кладбище в Иерусалиме», 1908, Израильский музей).
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|11195|ГИРШЕНБЕРГ Шмуэль}}
| + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |