Гиршенберг, Шмуэль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Перенаправление на ej:Гиршенберг, Шмуэль)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Гиршенберг, Шмуэль]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Гиршенберг, Шмуэль''' (Hirshenberg, Samuel; 1866, Дрогобыч, – 1908, Иерусалим), еврейский художник.
+
-
=== Биографические сведения ===
+
-
 
+
-
Обучался живописи у Я. Матейки в Школе изящных искусств в [[Краков|Кракове]] (1882–85), а также в Мюнхенской академии художеств (1885–89), которую окончил с серебряной медалью за картины «Урания» и «[[Иешива]]». В 1891 г. самостоятельно совершенствовался в [[Париж|Париже]], затем поселился в [[Лодзь|Лодзи]].
+
-
=== Успех художника ===
+
-
 
+
-
Картины Гиршенберга отмечались медалями и премиями на художественных выставках в [[Париж|Париже]] («Иешива», серебряная медаль), Кракове («Субботняя трапеза», 1894, первая премия), [[Берлин|Берлине]] («Маленькая конференция», медаль) и других.
+
-
=== Многогранность таланта художника ===
+
-
 
+
-
В 1898 г. Гиршенберг жил в Италии у брата жены, скульптора Х. Глиценштейна (1870–1942), занимаясь изучением искусства эпохи Возрождения. Восприимчивый к влияниям, Гиршенберг не придерживался определенного художественного направления. Детальность письма и психологизм Я. Матейки ощутимы в картине Гиршенберга «Последняя молитва» (1897, музей [[Киббуц|киббуца]] [[Эйн-Харод]]); широкими мазками в манере немецких импрессионистов выполнен набросок «Последняя молитва» (1900, там же); натуралистический символизм А. Беклина повлиял на характер монументального холста «Вечный жид» (Израильский национальный музей, Иерусалим). Верность еврейской тематике («Эсфирь и Хаман», «Спиноза», «Между Минхой и Мааривом», «Письмо из Америки», «Похороны [[Цаддик|цаддика]]», «[[Иом-Киппур]]» и многие другие) принесла Гиршенбергу славу национального художника. Особой популярностью пользовалась последняя большая композиция Гиршенберга «[[Галут]]» (1904–1906, до 1939 г. была в Еврейском музее в Берлине), написанная в духе картин поздних русских «передвижников». Она изображает беженцев из России, спасающихся от [[Погромы|погромов]]. Репродукции с нее доходили до самых глухих [[Местечко|местечек]] Восточной Европы.
+
-
=== Иерусалимский период творчества ===
+
-
 
+
-
В октябре 1907 г. Гиршенберг приехал в [[Иерусалим]] по приглашению школы искусств и ремесел [[Бецалель]] и возглавил ее отделение живописи. Он писал портреты евреев из восточных общин, пейзажи [[Эрец-Исраэль]] («Кладбище в Иерусалиме», 1908, Израильский музей).
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|11195|ГИРШЕНБЕРГ Шмуэль}}
+
-
+
-
 
+
-
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
+

Текущая версия на 22:48, 30 мая 2013

  1. redirect ej:Гиршенберг, Шмуэль
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация