Тальберг, Ирвинг
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(→Биография) |
(→Биография) |
||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = | + | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 2 |
| АВТОР1 = | | АВТОР1 = | ||
| АВТОР2 = | | АВТОР2 = | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
== Биография == | == Биография == | ||
- | Тальберг родился в [[Бруклин]]е, [[Нью-Йорк]] в семье еврейских эмигрантов из Германии. Он страдал от сердечных болезней на протяжении всей жизни. По окончании средней школы он занялся кино. | + | Тальберг родился в [[Бруклин]]е, [[Нью-Йорк]] в семье еврейских эмигрантов из Германии Вильяма и Генриетты Тальберг. Он страдал от сердечных болезней на протяжении всей жизни. По окончании средней школы он занялся кино. |
+ | [[File:Thalberg-sitting.jpg|thumb|<center>Тальберг, 1923</center>]] | ||
Тальберг попал в Голливуд в качестве секретаря [[Лэммле, Карл|Карла Лэммле]] — основателя студии «[[Universal Studios|Universal Pictures]]». Когда Лэммле отправился в длительное путешествие за границу, он оставил во главе студии 21-летнего Тальберга. В 1924 году многообещающий продюсер перешёл в «[[Metro-Goldwyn-Mayer|MGM]]» и прогремел триумфальным фильмом «[[Большой парад]]». | Тальберг попал в Голливуд в качестве секретаря [[Лэммле, Карл|Карла Лэммле]] — основателя студии «[[Universal Studios|Universal Pictures]]». Когда Лэммле отправился в длительное путешествие за границу, он оставил во главе студии 21-летнего Тальберга. В 1924 году многообещающий продюсер перешёл в «[[Metro-Goldwyn-Mayer|MGM]]» и прогремел триумфальным фильмом «[[Большой парад]]». | ||
Конкуренты прозвали «MGM» времён Тальберга «долиной пересъёмок», ибо все сцены, кисло воспринятые тестовой аудиторией, по настоянию Тальберга нещадно переснимались. Хотя именно Тальбергу обязаны своей карьерой многие звёзды классического Голливуда, сам продюсер предпочитал оставаться в тени и запрещал упоминать своё имя в титрах. | Конкуренты прозвали «MGM» времён Тальберга «долиной пересъёмок», ибо все сцены, кисло воспринятые тестовой аудиторией, по настоянию Тальберга нещадно переснимались. Хотя именно Тальбергу обязаны своей карьерой многие звёзды классического Голливуда, сам продюсер предпочитал оставаться в тени и запрещал упоминать своё имя в титрах. | ||
- | + | [[File:Hunchback -Notre Dame 1923.jpg|thumb|px250|Лон Чейни в ''Горбуне из Нотр Дам'' (1923)]] | |
Успех тальберговских фильмов в прокате был таков, что основатель студии, [[Майер, Луис Барт|Луис Б. Майер]], вынужден был передать кинопроизводство всецело в его руки, оставив за собой только решение финансовых вопросов. | Успех тальберговских фильмов в прокате был таков, что основатель студии, [[Майер, Луис Барт|Луис Б. Майер]], вынужден был передать кинопроизводство всецело в его руки, оставив за собой только решение финансовых вопросов. | ||
- | Правда, намного хуже, чем в сценариях и актёрах, Тальберг разбирался в режиссёрах: так, например, он мог в 1922 году незадолго до окончания съёмок фильма | + | Правда, намного хуже, чем в сценариях и актёрах, Тальберг разбирался в режиссёрах: так, например, он мог в 1922 году незадолго до окончания съёмок фильма «Карусель» (''Merry-Go-Round'') отстранить от работы ''Эриха фон Штрогейма'' и поручить ''Руперту Джулиану'' переснять большую часть уже отснятого материала<ref>{{книга |
|автор = Arthur Lennig | |автор = Arthur Lennig | ||
|заглавие = Stroheim | |заглавие = Stroheim | ||
Строка 35: | Строка 36: | ||
|страницы = | |страницы = | ||
|isbn = 0-8131-2138-8 | |isbn = 0-8131-2138-8 | ||
- | }} {{ref-en}} С. 183—185</ref>, — теперь, переиздавая этот фильм на DVD, продюсеры пишут на обложке: «...экстравагантно представленные Эрихом фон Штрогеймом в этом легендарном произведении» (extravagantly imagened by Erich von Stroheim in this legendary production)<ref>[http://www.imdb.com/title/tt0013386/ Merry-Go-Round] на IMDb</ref>, — хотя от Штрогейма там осталось не более 10 минут и в титрах справедливо указан только Джулиан; но Штрогейм — это реклама. Перейдя на «MGM», он безжалостно сократил действительно легендарную | + | }} {{ref-en}} С. 183—185</ref>, — теперь, переиздавая этот фильм на DVD, продюсеры пишут на обложке: «...экстравагантно представленные Эрихом фон Штрогеймом в этом легендарном произведении» (extravagantly imagened by Erich von Stroheim in this legendary production)<ref>[http://www.imdb.com/title/tt0013386/ Merry-Go-Round] на IMDb</ref>, — хотя от Штрогейма там осталось не более 10 минут и в титрах справедливо указан только Джулиан; но Штрогейм — это реклама. Перейдя на «MGM», он безжалостно сократил действительно легендарную «Алчность» Штрогейма, — 75 лет спустя неблагодарные потомки собирали по крупицам сохранившиеся фотографии (ибо плёнка не сохранилась) и титры, чтобы хоть как-то восстановить авторскую версию<ref>{{книга |
|автор = Herman G. Weinberg | |автор = Herman G. Weinberg | ||
|заглавие = The Complete Greed of Erich Von Stroheim: a reconstruction of the film in 348 still photos following he original screenplay plus 52 production stills | |заглавие = The Complete Greed of Erich Von Stroheim: a reconstruction of the film in 348 still photos following he original screenplay plus 52 production stills | ||
Строка 48: | Строка 49: | ||
|isbn = 0-4050-3925-5 | |isbn = 0-4050-3925-5 | ||
}} {{ref-en}}</ref>... Тальберга интересовал непосредственный коммерческий успех, но не те достоинства, которые обеспечивают фильмам долгую жизнь. | }} {{ref-en}}</ref>... Тальберга интересовал непосредственный коммерческий успех, но не те достоинства, которые обеспечивают фильмам долгую жизнь. | ||
- | + | [[File:With Mayer-Shearer.jpg|thumb|px240|Тальберг (слева) со своей женой Нормой Ширер и Льюисом Б. Майером, 1932]] | |
В 1927 году Тальберг женился на кинозвезде [[Ширер, Норма|Норме Ширер]]. Через три года у них родился сын, также названный Ирвингом, а ещё два года спустя проблемы с сердцем заставили Тальберга временно отойти от работы. | В 1927 году Тальберг женился на кинозвезде [[Ширер, Норма|Норме Ширер]]. Через три года у них родился сын, также названный Ирвингом, а ещё два года спустя проблемы с сердцем заставили Тальберга временно отойти от работы. | ||
- | + | [[File:Thalberg-Shearer-Grauman-32.jpg|thumb|Сид Громан (слева), [[Ширер, Норма|Норма Ширер]], Тальберг, 1932]] | |
- | За время больничного Майер оттеснил молодого конкурента от управления студией, поставив на его место своего зятя [[Селзник, Дэвид|Дэвида Селзника]]. Несмотря на это, Тальберг сохранял верность «MGM» до 1936 года, когда у него стали зреть планы создания собственной студии. Год спустя он умер от пневмонии. | + | За время больничного Майер оттеснил молодого конкурента от управления студией, поставив на его место своего зятя [[Селзник, Дэвид|Дэвида Селзника]]. Несмотря на это, Тальберг сохранял верность «MGM» до 1936 года, когда у него стали зреть планы создания собственной студии. Год спустя он умер от пневмонии. ''Ф. С. Фицджеральд'' вывел Тальберга в качестве Монро Старра, главного героя своего незавершённого романа «[[Последний магнат]]» (1939-40). |
== Примечания == | == Примечания == | ||
Строка 66: | Строка 67: | ||
* {{imdb|0856921|Ирвинг Тальберг}} | * {{imdb|0856921|Ирвинг Тальберг}} | ||
* {{findagrave|1025|Ирвинг Тальберг}} | * {{findagrave|1025|Ирвинг Тальберг}} | ||
- | * [http://en.wikipedia.org/wiki/Irving_Thalberg Статья " | + | * [http://he.wikipedia.org/wiki/אירווינג_ת'ולברג Статья "אירווינג_ת'ולברג" в ивритском разделе Википедии] |
+ | * [http://en.wikipedia.org/wiki/Irving_Thalberg Статья "Irving_Thalberg" в английском разделе Википедии] | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] |
Текущая версия на 11:41, 19 марта 2012
Регулярная исправленная статья | |
Ирвинг Грант Тальберг (Irving Grant Thalberg; 30 мая 1899, Бруклин, Нью-Йорк — 14 сентября 1936, Санта-Моника) — голливудский продюсер, за свою способность распознавать удачные сценарии и востребованных актёров прозванный «вундеркиндом Голливуда». С 1937 года на церемонии вручения «Оскаров» наиболее талантливые продюсеры получают награду имени Ирвинга Талберга.
Содержание |
Биография
Тальберг родился в Бруклине, Нью-Йорк в семье еврейских эмигрантов из Германии Вильяма и Генриетты Тальберг. Он страдал от сердечных болезней на протяжении всей жизни. По окончании средней школы он занялся кино.
Тальберг попал в Голливуд в качестве секретаря Карла Лэммле — основателя студии «Universal Pictures». Когда Лэммле отправился в длительное путешествие за границу, он оставил во главе студии 21-летнего Тальберга. В 1924 году многообещающий продюсер перешёл в «MGM» и прогремел триумфальным фильмом «Большой парад».
Конкуренты прозвали «MGM» времён Тальберга «долиной пересъёмок», ибо все сцены, кисло воспринятые тестовой аудиторией, по настоянию Тальберга нещадно переснимались. Хотя именно Тальбергу обязаны своей карьерой многие звёзды классического Голливуда, сам продюсер предпочитал оставаться в тени и запрещал упоминать своё имя в титрах.
Успех тальберговских фильмов в прокате был таков, что основатель студии, Луис Б. Майер, вынужден был передать кинопроизводство всецело в его руки, оставив за собой только решение финансовых вопросов.
Правда, намного хуже, чем в сценариях и актёрах, Тальберг разбирался в режиссёрах: так, например, он мог в 1922 году незадолго до окончания съёмок фильма «Карусель» (Merry-Go-Round) отстранить от работы Эриха фон Штрогейма и поручить Руперту Джулиану переснять большую часть уже отснятого материала[1], — теперь, переиздавая этот фильм на DVD, продюсеры пишут на обложке: «...экстравагантно представленные Эрихом фон Штрогеймом в этом легендарном произведении» (extravagantly imagened by Erich von Stroheim in this legendary production)[2], — хотя от Штрогейма там осталось не более 10 минут и в титрах справедливо указан только Джулиан; но Штрогейм — это реклама. Перейдя на «MGM», он безжалостно сократил действительно легендарную «Алчность» Штрогейма, — 75 лет спустя неблагодарные потомки собирали по крупицам сохранившиеся фотографии (ибо плёнка не сохранилась) и титры, чтобы хоть как-то восстановить авторскую версию[3]... Тальберга интересовал непосредственный коммерческий успех, но не те достоинства, которые обеспечивают фильмам долгую жизнь.
В 1927 году Тальберг женился на кинозвезде Норме Ширер. Через три года у них родился сын, также названный Ирвингом, а ещё два года спустя проблемы с сердцем заставили Тальберга временно отойти от работы.
За время больничного Майер оттеснил молодого конкурента от управления студией, поставив на его место своего зятя Дэвида Селзника. Несмотря на это, Тальберг сохранял верность «MGM» до 1936 года, когда у него стали зреть планы создания собственной студии. Год спустя он умер от пневмонии. Ф. С. Фицджеральд вывел Тальберга в качестве Монро Старра, главного героя своего незавершённого романа «Последний магнат» (1939-40).
Примечания
- ↑ Arthur Lennig Stroheim. — Lexington: The University Press of Kentucky, 2000. — ISBN 0-8131-2138-8 (англ.) С. 183—185
- ↑ Merry-Go-Round на IMDb
- ↑ Herman G. Weinberg The Complete Greed of Erich Von Stroheim: a reconstruction of the film in 348 still photos following he original screenplay plus 52 production stills. — NY: ARNO Press, 1972. — ISBN 0-4050-3925-5 (англ.)
Библиография
- Bob Thomas. Thalberg: Life and Legend (1969).
- Roland Flamini. Thalberg: The Last Tycoon and the World of M-G-M (1994).
- Samuel Marx. Mayer and Thalberg: The Make-believe Saints (1975).
- Mark Vieira. Irving Thalberg’s MGM (2008).
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Ирвинг Тальберг
- Ирвинг Тальберг(англ.) на сайте Internet Movie Database
- Ирвинг Тальберг(англ.) на сайте Find a Grave
- Статья "אירווינג_ת'ולברג" в ивритском разделе Википедии
- Статья "Irving_Thalberg" в английском разделе Википедии
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.