|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Веприк, Александр]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Веприк, Александр Моисеевич''' (1899, Балта, Одесская область, – 1958, Москва), советский композитор, музыковед.
| + | |
- | === Биографические сведения ===
| + | |
- | | + | |
- | Образование получил в Петроградской (1918–21) и Московской (1921–23) консерваториях. В 1923–43 гг. преподавал инструментовку в Московской консерватории (с 1930 г. профессор). В 1927 г. был командирован для ознакомления с постановкой музыкального образования в Австрию, Германию и Францию, где встречался с П. Хиндемитом, [[Шёнберг, Арнольд|А. Шёнбергом]], М. Равелем и А. Онеггером.
| + | |
- | === Автор еврейской музыки ===
| + | |
- | | + | |
- | В ранний период творчества, наряду с композиторами [[Крейн, Александр Абрамович|А. Крейном]], [[Гнесин, Михаил Фабианович|М. Гнесиным]] и М. Мильнером (1886–1953), был видным автором еврейской музыки, создав произведения «Каддиш» — вокализ для голоса и фортепьяно, 1926; «Еврейские песни» на народные тексты и слова [[Фефер, Ицик|И. Фефера]] и И. Харика, 1926; «Пляски и песни гетто» для симфонического оркестра, 1927; «Пять маленьких пьес для симфонического оркестра», 1930, и другие, для которых характерны не только еврейская тематика, но и еврейские музыкально-выразительные интонации (ярко орнаментированный тематизм и т. п.).
| + | |
- | === Широта творческих игтересов ===
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | В последующие годы обратился к украинскому и киргизскому мелосу (опера «Токтогул», 1940, — одно из первых музыкально-драматических сочинений киргизской музыки). Веприк написал две симфонии (1931, 1938), оркестрово-хоровые сочинения («Проклятие фашизму», 1944, и другие), ряд камерных сочинений, а также несколько музыковедческих работ по вопросам инструментовки.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|10889|ВЕПРИК Александр Моисеевич}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Евреи в России - Вклад в культуру и науку]]
| + | |