"hа-Ноар hа-иври Акива" (молодежное движение)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 22: Строка 22:
 +
{{не_путать|Бней-Акива}}
 +
'''hа-Ноар hа-иври Акива''' (הַנֹּעַר הָעִבְרִי עֲקִיבָא, `Еврейская молодежь Акива`),  [[Халуцим|халуцианское]] и скаутское сионистское молодежное движение в диаспоре, названное в честь Рабби [[Акива|Акивы]], уделявшее особое внимание традиционным ценностям [[Иудаизм|иудаизма]].
-
'''hа-Ноар hа-иври Акива''' (הַנֹּעַר הָעִבְרִי עֲקִיבָא, `Еврейская молодежь Акива`), халуцианское (см. [[Халуцим]]) и скаутское сионистское (см. [[Сионизм]]) молодежное движение, названное в честь [[Акива|Акивы]], уделявшее особое внимание традиционным ценностям [[Иудаизм|иудаизма]]. Движение было основано еврейскими студентами в [[Краков|Кракове]] и в 1924 г. объединилось с идеологически близкими ему молодежными движениями в Западной [[Галиция|Галиции]]. (Группа, отделившаяся от вновь созданного движения, послужила ядром молодежного движения [[Общие Сионисты|общих сионистов]] — hа-Ноар hа-циони.) Основатели hа-Ноар hа-иври Акива полагали, что как [[Ассимиляция|ассимиляция]] в качестве решения еврейской проблемы, так и левая, в особенности коммунистическая, идеология ведут к гибели иудаизма; продолжение еврейской истории — в сионизме и новом халуцианском жизненном опыте в [[Эрец-Исраэль]]. По мнению основателей движения, даже те, кто отошел от религиозной веры, должны признать, что традиционный религиозный еврейский образ жизни — самобытное творение еврейского народа, служащее и поныне объединяющим фактором.
+
=== Основание движения ===
 +
 
 +
Движение было основано еврейскими студентами в [[Краков|Кракове]] и в 1924 г. объединилось с идеологически близкими ему молодежными движениями в Западной [[Галиция|Галиции]]. (Группа, отделившаяся от вновь созданного движения, послужила ядром молодежного движения [[Общие Сионисты|общих сионистов]] — hа-Ноар hа-циони.)  
 +
=== Основная позиция - продолжение еврейской истории в сионизме ===
 +
 
 +
Основатели hа-Ноар hа-иври Акива полагали, что как [[Ассимиляция|ассимиляция]] в качестве решения еврейской проблемы, так и левая, в особенности коммунистическая, идеология ведут к гибели иудаизма; продолжение еврейской истории — в сионизме и новом халуцианском жизненном опыте в [[Эрец-Исраэль]]. По мнению основателей движения, даже те, кто отошел от религиозной веры, должны признать, что традиционный религиозный еврейский образ жизни — самобытное творение еврейского народа, служащее и поныне объединяющим фактором.
 +
=== Деятельность движения ===
Между двумя мировыми войнами, во время Второй мировой войны и [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофы]] и сразу же после войны движение действовало в [[Австрия|Австрии]], [[Чехословакия|Чехословакии]], [[Греция|Греции]], [[Югославия|Югославии]], [[Болгария|Болгарии]] и Палестине (см. [[Израиль]]), однако особенно активно оно было в [[Польша|Польше]]. К началу Второй мировой войны число членов движения достигло тридцати тысяч. На [[21-м Сионистском конгрессе]] (1939) движение было представлено шестью делегатами. В 1930 г. халуцианские группы движения начали селиться в Палестине. Они были среди тех, кто боролся за еврейский труд в сельскохозяйственных поселениях (в [[Петах-Тиква|Петах-Тикве]], [[Беер-Яаков|Беер-Яакове]], [[Экрон|Экроне]] и [[Хадера|Хадере]]), и среди основателей сельскохозяйственных поселений Неве-Эйтан, [[Уша]], Бет-Иехошуа, Бустан hа-Галил, Бней-Цион и других.
Между двумя мировыми войнами, во время Второй мировой войны и [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофы]] и сразу же после войны движение действовало в [[Австрия|Австрии]], [[Чехословакия|Чехословакии]], [[Греция|Греции]], [[Югославия|Югославии]], [[Болгария|Болгарии]] и Палестине (см. [[Израиль]]), однако особенно активно оно было в [[Польша|Польше]]. К началу Второй мировой войны число членов движения достигло тридцати тысяч. На [[21-м Сионистском конгрессе]] (1939) движение было представлено шестью делегатами. В 1930 г. халуцианские группы движения начали селиться в Палестине. Они были среди тех, кто боролся за еврейский труд в сельскохозяйственных поселениях (в [[Петах-Тиква|Петах-Тикве]], [[Беер-Яаков|Беер-Яакове]], [[Экрон|Экроне]] и [[Хадера|Хадере]]), и среди основателей сельскохозяйственных поселений Неве-Эйтан, [[Уша]], Бет-Иехошуа, Бустан hа-Галил, Бней-Цион и других.
 +
=== Участие движения в вооруженном сопротивлении нацизму в годы Второй мировой войны ===
Во время Катастрофы руководители движения были среди лидеров вооруженного [[Сопротивление Антинацистское|сопротивления]] еврейского и участвовали в восстаниях в Краковском (1942) и Варшавском (1943) гетто.
Во время Катастрофы руководители движения были среди лидеров вооруженного [[Сопротивление Антинацистское|сопротивления]] еврейского и участвовали в восстаниях в Краковском (1942) и Варшавском (1943) гетто.
Строка 35: Строка 44:
[[Категория:Конгрессы, учреждения, партии ]]
[[Категория:Конгрессы, учреждения, партии ]]
 +
[[Категория:Еврейские политические движения ]]
 +
[[Категория:Сионистские организации]]

Текущая версия на 20:08, 3 марта 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья




hа-Ноар hа-иври Акива (הַנֹּעַר הָעִבְרִי עֲקִיבָא, `Еврейская молодежь Акива`), халуцианское и скаутское сионистское молодежное движение в диаспоре, названное в честь Рабби Акивы, уделявшее особое внимание традиционным ценностям иудаизма.

Содержание

Основание движения

Движение было основано еврейскими студентами в Кракове и в 1924 г. объединилось с идеологически близкими ему молодежными движениями в Западной Галиции. (Группа, отделившаяся от вновь созданного движения, послужила ядром молодежного движения общих сионистов — hа-Ноар hа-циони.)

Основная позиция - продолжение еврейской истории в сионизме

Основатели hа-Ноар hа-иври Акива полагали, что как ассимиляция в качестве решения еврейской проблемы, так и левая, в особенности коммунистическая, идеология ведут к гибели иудаизма; продолжение еврейской истории — в сионизме и новом халуцианском жизненном опыте в Эрец-Исраэль. По мнению основателей движения, даже те, кто отошел от религиозной веры, должны признать, что традиционный религиозный еврейский образ жизни — самобытное творение еврейского народа, служащее и поныне объединяющим фактором.

Деятельность движения

Между двумя мировыми войнами, во время Второй мировой войны и Катастрофы и сразу же после войны движение действовало в Австрии, Чехословакии, Греции, Югославии, Болгарии и Палестине (см. Израиль), однако особенно активно оно было в Польше. К началу Второй мировой войны число членов движения достигло тридцати тысяч. На 21-м Сионистском конгрессе (1939) движение было представлено шестью делегатами. В 1930 г. халуцианские группы движения начали селиться в Палестине. Они были среди тех, кто боролся за еврейский труд в сельскохозяйственных поселениях (в Петах-Тикве, Беер-Яакове, Экроне и Хадере), и среди основателей сельскохозяйственных поселений Неве-Эйтан, Уша, Бет-Иехошуа, Бустан hа-Галил, Бней-Цион и других.

Участие движения в вооруженном сопротивлении нацизму в годы Второй мировой войны

Во время Катастрофы руководители движения были среди лидеров вооруженного сопротивления еврейского и участвовали в восстаниях в Краковском (1942) и Варшавском (1943) гетто.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья hа-НОАР hа-ИВРИ АКИВА в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация