Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) |
|
(1 промежуточная версия не показана) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{О_статье
| + | #redirect [[:ej:Сифра]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=2
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=1
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |АВТОР1=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |АВТОР3=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ПРОЕКТ=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | |ПОДТЕМА=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=27/02/2011
| + | |
- | }}
| + | |
- | '''СИФРА́''' (по-арамейски סִפְרָא, соответствует ивритскому сефер, «книга»), [[Галаха|галахический]] [[мидраш]] на книгу [[Левит]] — собрание [[Таннаи|таннайских]] [[барайта|барайт]].
| + | |
- | | + | |
- | == Название и время составления ==
| + | |
- | | + | |
- | Термин Сифра уже употреблялся [[амораи|амораями]] для обозначения барайт, включающих галахические установления, выведенные при помощи толкования различных стихов из книги Левит; так же назывались собрания галахических барайт. Амораи, жившие в Эрец-Исраэль, называли такое собрание барайт Торат коhаним («Учение коhенов»), но в их употреблении этот термин, по-видимому, не относился к теперешней Сифра. Вавилонские гаоны, а после них ришоним употребляли для Сифра также названия «Сифра де-вей рав» («Сифра из дома ученого») или Торат коhаним.
| + | |
- | | + | |
- | Основной период составления Сифра приходится на последнюю четверть 2 в. – первую четверть 3 в., то есть частично совпадает с периодом составления Мишны. Об этом свидетельствуют как разногласия с Мишной, так и имена законоучителей, которые упоминаются в Сифра как живущие в этот период. Сифра была окончательно оформлена и отредактирована в конце 4 в. Сифра — это аморайский мидраш, составленный в Эрец-Исраэль и во многом сходный с Тосефтой и Иерусалимским Талмудом.
| + | |
- | | + | |
- | == Содержание ==
| + | |
- | | + | |
- | Многие тексты Сифра встречаются также в Мишне и в Тосефте. Часто Сифра объясняет и дополняет толкования Мишны, однако в Сифра фигурируют также темы и законы, не обсуждаемые в Мишне. В Сифра практикуются два основных способа трактовки стихов книги Левит: приведение стиха с последующим кратким и простым объяснением его смысла и использование толкований и цитат из Мишны для объяснения стихов книги Левит. По форме толкования Сифра сходна с Гемарой, то есть представляет собой гипотетический диалог диалектического характера, вопрос и ответ, объясняющий слово за словом или мысль за мыслью в книге Левит. Как правило, тексты в Сифра передаются без указания имен их авторов.
| + | |
- | | + | |
- | Сифра написана на чисто мишнаитском иврите, но с вкраплениями греческих слов. В аггадических элементах Сифра прослеживается тема значения личных качеств человека, правдивости и искренности, а также подчеркивается, что все наказания, обещанные еврейскому народу в Библии, уже свершились во время разрушения Первого и Второго храмов.
| + | |
- | | + | |
- | == Примечания ==
| + | |
- | <references/>
| + | |
- | [[Категория:Устный Закон]]
| + | |
- | [[Категория:Таннаи]]
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13829|СИФРА}}
| + | |