Шелест, Анатолий Шмуэль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад)
(Избранные публикации)
Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад)
(Избранные публикации)
 
(24 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Начало_работы}}
 
-
 
[[Файл:Anatoly 3.jpg|250px|right|thumb|Анатолий Шмуэль Шелест]]
[[Файл:Anatoly 3.jpg|250px|right|thumb|Анатолий Шмуэль Шелест]]
'''Анатолий Шмуэль Шелест''' (Шелест, Анатолий Иванович - 1957, [[Киев]]) – израильский художник. Работает в живописи, станковой графике, известен своими графическими инсталляциями.
'''Анатолий Шмуэль Шелест''' (Шелест, Анатолий Иванович - 1957, [[Киев]]) – израильский художник. Работает в живописи, станковой графике, известен своими графическими инсталляциями.
-
Родился в [[Киев]]е в 1957 году в украинской семье. В 1983 поступил на графическое отделение Киевского художественного института (по специализации – книжная графика).
 
-
== Ташкент ==
+
== Биография ==
-
В 1986 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, переезжает с семьей в [[Ташкент - еврейская община|Ташкент]], где заканчивает свое образование в Ташкентском театрально-художественном институте. В 1989 получает вторую степень по специальности книжная графика – диплом с отличием.  
+
=== Киев ===
 +
Родился в [[Киев]]е в 1957 году в украинской семье.  
 +
 
 +
В 1983 поступил на графическое отделение Киевского художественного института (по специализации – книжная графика).  
-
В это же время, во второй половине 80-х годов, в [[Ташкент]]е, Анатолий Шелест начал работать профессионально. Сотрудничал с издательством имени Гафура Гуляма (Ташкент, Узбекистан) как книжный график. Параллельно много работал в станковой графике. С начала 90-х годов  по 2000-й создал множество графических серий, навеянных восточной поэзией: "Суть кувшина", "Танцы дервишей", "Проявление явного","Мечом и каламом","Способы защиты" и  др. Многие работы этого периода находятся престижных частных собраниях таких как коллекция знаменитого востоковеда доктора Анны-Марии Шиммель (Бонн, Германия) и в коллекции Принца Агахана, в коллекции Национального банка Узбекистана, в Национальном музее [[Украина - еврейская община|Украины]] и в Художественном Фонде Узбекистана.
+
=== Ташкент ===
 +
В 1986 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, переезжает с семьей в [[Ташкент]], где заканчивает свое образование в Ташкентском театрально-художественном институте. В 1989 получает вторую степень по специальности книжная графика диплом с отличием.  
-
Несмотря на то, что станковая графика превалирует в творчестве художника, периодически он обращается к живописи. Так, в конце 90-х в появляются большие живописные серии "Дух звука" и "Власть природы".   
+
В это же время, во второй половине 80-х годов, в [[Ташкент]]е, Анатолий Шелест начал работать профессионально. Сотрудничал с издательством имени Гафура Гуляма (Ташкент, Узбекистан) как книжный график. Параллельно много работал в станковой графике. С начала 90-х годов по 2000-й создал множество графических серий, навеянных восточной поэзией: "Суть кувшина", "Танцы дервишей", "Проявление явного","Мечом и [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC_%28%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%29 каламом]","Способы защиты" и др. Многие работы этого периода находятся в престижных частных собраниях: коллекция знаменитого востоковеда доктора [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8 Аннемари Шиммель] (Бонн, Германия), коллекция [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%BD_%D0%90%D0%B3%D0%B0-%D1%85%D0%B0%D0%BD Принца Агахана], а также в коллекции Национального банка Узбекистана, [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B Национальном художественном музее Украины], в Художественном Фонде Узбекистана.
 +
Несмотря на то, что станковая графика превалирует в творчестве художника, периодически он обращается к живописи. Так, в конце 90-х в появляются большие живописные серии  "Дух звука" и "Власть природы".
-
== Германия ==
+
=== Германия ===
В 2000 – переезжает с семьёй в Германию, город Кобленц.  
В 2000 – переезжает с семьёй в Германию, город Кобленц.  
-
Переезд в Германию (в 2000 году)  стал переломным в мировоззрении художника: он, ранее увлекавшийся восточной философией, начинает интересоваться иудаизмом.  Книга "Каббала и суфизм", задуманная им в соавторстве с Анной-Марией Шиммель, должна была посредством иллюстраций и хрестоматийных текстов объединить две мистические традиции.  
+
Переезд в Германию (в 2000 году)  стал переломным в мировоззрении художника: он, ранее увлекавшийся восточной философией, начинает интересоваться иудаизмом.  Книга "Каббала и суфизм", задуманная им в соавторстве с [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8 Аннемари Шиммель], должна была посредством иллюстраций и хрестоматийных текстов объединить две мистические традиции.  
Трагические события 11 сентября 2001 года изменили планы издательства "Кёзел" (Мюнхен, Германия) и книга, к которой уже было сделано более четырехсот иллюстраций, так и не увидела свет. Но эти графические листы, выполненные в технике монотипии легли в основу  инсталляций: "Инспирации на тему Каббалы" и "В поисках голубой нити".   
Трагические события 11 сентября 2001 года изменили планы издательства "Кёзел" (Мюнхен, Германия) и книга, к которой уже было сделано более четырехсот иллюстраций, так и не увидела свет. Но эти графические листы, выполненные в технике монотипии легли в основу  инсталляций: "Инспирации на тему Каббалы" и "В поисках голубой нити".   
Строка 25: Строка 27:
"…Анатолий Шелест – удивительный художник. Во всем, что он делает – будь-то фигуративные работы или его монотипии – всегда присутствует несколько избразительных пластов, а за этими пластами – глубокая сакральная тайна. За мою долгую жизнь я  не часто видела в современном мне художнике ту же глубину, что мы видим в великой поэзии Руми, Дехлеви или даже в текстах библейских пророков"
"…Анатолий Шелест – удивительный художник. Во всем, что он делает – будь-то фигуративные работы или его монотипии – всегда присутствует несколько избразительных пластов, а за этими пластами – глубокая сакральная тайна. За мою долгую жизнь я  не часто видела в современном мне художнике ту же глубину, что мы видим в великой поэзии Руми, Дехлеви или даже в текстах библейских пророков"
-
''Из речи  профессора, доктора Анны-Марии Шиммель на открытии выставки Анатолия Шелеста "Странствия", Альтен Бург, Кобленц, 2001''
+
 
 +
''Из речи  профессора, доктора [[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8 Аннемари Шиммель]] на открытии выставки Анатолия Шелеста "Странствия", Альтен Бург, Кобленц, 2001''
</blockquote>
</blockquote>
-
В 2003-2004 году художник создает инсталляцию – "Врата молитвы", а в 2005 – инсталляцию "Деревья Жизни". Во всех этих работах, сделанных в соавторстве с его женой – искусствоведом Мариной Шелест, он использует оригинальный  изобразительный ход.  
+
В 2003-2004 году художник создает инсталляцию – "Врата молитвы", а в 2005 – инсталляцию "Деревья Жизни". Во всех этих работах, сделанных в соавторстве с супругой – искусствоведом Мариной Шелест, он использует оригинальный  изобразительный ход.  
<blockquote>
<blockquote>
"... Он открывает свою изобразительную праматерию, и творит с ее помощью совершенно необычное текстовое полотно.  Создает абсолютно уникальный художественный прием, который не похож ни на один из  известных методов художественного выражения. Но то, что на первый взгляд выглядит как личное откровение, воплощенное Шелестом, уже претендует на универсальный изобразительный язык."
"... Он открывает свою изобразительную праматерию, и творит с ее помощью совершенно необычное текстовое полотно.  Создает абсолютно уникальный художественный прием, который не похож ни на один из  известных методов художественного выражения. Но то, что на первый взгляд выглядит как личное откровение, воплощенное Шелестом, уже претендует на универсальный изобразительный язык."
-
''Из статьи доктора Иоганнеса Вахтена , директора Еврейского Музея,  Франкфурт-Майн, 2004''
+
 
 +
''Из статьи доктора Иоганнеса Вахтена , директора Еврейского Музея,  Франкфурт-на-Майе, 2004''
</blockquote>
</blockquote>
-
В процессе работы над этими проектами, Анатолий Шелест все больше приближается к еврейской традиции, что, в конечном счете, привело к решению семьи репатриироваться в Израиль.
+
В процессе работы над этими проектами, Анатолий Шелест все больше приближается к еврейской традиции, что, в конечном счете, привело к решению семьи репатриироваться в [[Израиль]].
<blockquote>
<blockquote>
" В  работах Анатолия Шелеста  связь между землей и небесами становится очевидной, его инсталляции  дают зрителю смысл и абсолютную уверенность, что обещания Всемогущего действительны, что Божественный план осуществляется и обетование продолжается по сей день. В своем подходе к искусству  Шелест следует  еврейской религиозной традиции, но, вместе с тем,  он открывает свой собственный художественный язык -  необычный  и  современный. В работах Анатолия Шелеста  Творение ощущается как живой Процесс и становится очевидным представление о том, что Каждое есть часть Целого, а Целое – часть Вечности."  
" В  работах Анатолия Шелеста  связь между землей и небесами становится очевидной, его инсталляции  дают зрителю смысл и абсолютную уверенность, что обещания Всемогущего действительны, что Божественный план осуществляется и обетование продолжается по сей день. В своем подходе к искусству  Шелест следует  еврейской религиозной традиции, но, вместе с тем,  он открывает свой собственный художественный язык -  необычный  и  современный. В работах Анатолия Шелеста  Творение ощущается как живой Процесс и становится очевидным представление о том, что Каждое есть часть Целого, а Целое – часть Вечности."  
 +
''Из статьи доктора Беаты Райфеншайт, директора Людвиг-музея, Кобленц,2004''
''Из статьи доктора Беаты Райфеншайт, директора Людвиг-музея, Кобленц,2004''
</blockquote>
</blockquote>
-
 
+
=== Израиль ===
-
== Израиль ==
+
В 2006 году семья репатриируется в [[Израиль]].
В 2006 году семья репатриируется в [[Израиль]].
В [[Израиль|Израиле]] художник учится в ешиве "[[Махон Меир]]" и в Центре  еврейского образования "[[Маханаим]]" и в 2007 году проходит процедуру [[гиюр]]а, берет себе еврейское имя Шмуэль.  
В [[Израиль|Израиле]] художник учится в ешиве "[[Махон Меир]]" и в Центре  еврейского образования "[[Маханаим]]" и в 2007 году проходит процедуру [[гиюр]]а, берет себе еврейское имя Шмуэль.  
-
Художник последовательно продолжает работать над еврейской тематикой, используя при этом современные формы выражения – инсталляция "[[Сукка]]" в [[Маале-Адумим]], 2006, инсталляция «Врата» в "Бейт От а-Муцар", Иерусалим, 2007, выставка "Параллели", галерея "Скицца"- "Бейт От а-Муцар", Иерусалим, 2008..  
+
Художник последовательно продолжает работать над еврейской тематикой, используя при этом современные формы выражения – инсталляция "[[Сукка]]" в [[Маале-Адумим]], 2006, инсталляция «Врата» в "Бейт От а-Муцар", Иерусалим, 2007, выставка "Параллели", галерея "Скицца"- "Бейт От а-Муцар", [[Иерусалим]], 2008..  
<blockquote>
<blockquote>
"Особенность еврейской культуры – в связи конечного и бесконечного, обыденного и самого сложного. И этот момент настолько в  работах Шелеста схвачен и выражен художественными средствами, что я не знаю, можно ли еврейскую идею сочетания конечного и бесконечного, соединения несовместимого выразить полнее. Для меня это что-то совершенно новое и похожее на попытку человека стать соучастником творения. В творчестве Шелеста  творчество и Творение  соединяются  естественно и лаконично."  
"Особенность еврейской культуры – в связи конечного и бесконечного, обыденного и самого сложного. И этот момент настолько в  работах Шелеста схвачен и выражен художественными средствами, что я не знаю, можно ли еврейскую идею сочетания конечного и бесконечного, соединения несовместимого выразить полнее. Для меня это что-то совершенно новое и похожее на попытку человека стать соучастником творения. В творчестве Шелеста  творчество и Творение  соединяются  естественно и лаконично."  
 +
''Из речи рава Зеева Мешкова  на закрытии выставки "В поисках голубой нити", Национальный музей Украины, Киев, 2004''
''Из речи рава Зеева Мешкова  на закрытии выставки "В поисках голубой нити", Национальный музей Украины, Киев, 2004''
Строка 61: Строка 66:
С 2008 художник начал работу над живописной серией "Еврейская телега", в которой он в метафорической форме излагает бесконечную историю еврейских странствий. Работы легли в основу проекта галереи "Скицца"  - "Странствия сынов Израиля", осуществление которого было успешно начато в 2011 году тремя выставками в Германии (кураторы Марина Генкина и Марина Шелест) . В настоящее время работает над циклом графических инсталляций с рабочим названием "Толкование Текстов".
С 2008 художник начал работу над живописной серией "Еврейская телега", в которой он в метафорической форме излагает бесконечную историю еврейских странствий. Работы легли в основу проекта галереи "Скицца"  - "Странствия сынов Израиля", осуществление которого было успешно начато в 2011 году тремя выставками в Германии (кураторы Марина Генкина и Марина Шелест) . В настоящее время работает над циклом графических инсталляций с рабочим названием "Толкование Текстов".
-
== Личная жизнь ==
+
 
 +
== Семья ==
С 1981 года женат на Марине Шелест (урождённая Лейбович). Трое сыновей: Йосеф, Давид и Моше.
С 1981 года женат на Марине Шелест (урождённая Лейбович). Трое сыновей: Йосеф, Давид и Моше.
Строка 106: Строка 112:
== Избранные публикации ==
== Избранные публикации ==
* [[Медиа:Lagutenko.pdf|"Рисунка нить... След тишины...", Ольга Лагутенко, доктор искусствоведения, Президент Украинской секции AICA, 2003]]
* [[Медиа:Lagutenko.pdf|"Рисунка нить... След тишины...", Ольга Лагутенко, доктор искусствоведения, Президент Украинской секции AICA, 2003]]
-
* "Auf der Suche nach dem blauen Faden"  Dr. Beate Reifenscheid, Direktorin von Ludwig-museum, Koblenz, 2004 (немецкий)
+
* [[Медиа:Reifenscheid A. Shelest..pdf|"Auf der Suche nach dem blauen Faden"  Dr. Beate Reifenscheid, Direktorin von Ludwig-museum, Koblenz, 2004 (немецкий)]]
-
* "Anatoli Schelest und die Biebel", Dr. Jochannes Wachten, Stellvertretene Direktor von Judisches Museum, Frankfurt am-Main, 2004 (перевод с немецкого)
+
* [[Медиа:Schelest Wachten ru.pdf| "Anatoli Schelest und die Biebel", Dr. Jochannes Wachten, Stellvertretene Direktor von Judisches Museum, Frankfurt am-Main, 2004 (перевод с немецкого)]]
-
* "В поисках голубой нити", Марина Шелест, 2004
+
* [[Медиа:В поисках утраченного смысла.pdf| "В поисках голубой нити", Марина Шелест, 2004]]
* [http://newsru.co.il/rest/27feb2007/shelest302.html "Врата молитвы", Марина Генкина, куратор галереи "Скицца", Иерусалим, 2007]
* [http://newsru.co.il/rest/27feb2007/shelest302.html "Врата молитвы", Марина Генкина, куратор галереи "Скицца", Иерусалим, 2007]
* [http://www.jpost.com/Magazine/Lifestyle/Article.aspx?id=112590 "Sketching out their future" Давид Стромберг Jerusalem Post, 08/28/2008 (английский)]
* [http://www.jpost.com/Magazine/Lifestyle/Article.aspx?id=112590 "Sketching out their future" Давид Стромберг Jerusalem Post, 08/28/2008 (английский)]
* [http://tarbut.zahav.ru/cellcom/art/article.php?view=688 "В поисках утраченного смысла", Марина Генкина, куратор галереи "Скицца", Иерусалим,2010]
* [http://tarbut.zahav.ru/cellcom/art/article.php?view=688 "В поисках утраченного смысла", Марина Генкина, куратор галереи "Скицца", Иерусалим,2010]
* [http://botinok.co.il/node/65920 В поисках голубой нити]
* [http://botinok.co.il/node/65920 В поисках голубой нити]
-
* "Серия "Еврейская телега", Марлин Вениг, междисциплинарный журнал академического колледжа "Михлала", Иерусалим, 2009 (иврит) PDF
+
* [[Медиа:Marlin Venig Agala jegudit - heb.pdf|"Серия "Еврейская телега", Марлин Вениг, междисциплинарный журнал академического колледжа "Михлала", Иерусалим, 2009 (иврит)]]
 +
* [[Медиа:Комментарии. Часть 1-я - Выход из Египта.pdf|הנרטיב האסוציאטיבי של אנטולי שמואל שלסט]]
* [http://tarbut-cellcom.zahav.ru/cellcom/art/article.php?view=1163 "Творение из хаоса", Марина Генкина, куратор галереи "Скицца", Иерусалим, 2011]
* [http://tarbut-cellcom.zahav.ru/cellcom/art/article.php?view=1163 "Творение из хаоса", Марина Генкина, куратор галереи "Скицца", Иерусалим, 2011]
 +
* [http://www.zman.com/news/2012/03/19/122755.html Новая выставка Анатолия Шмуэля Шелеста "Комментарии" на сайте ZMAN.COM]
 +
* [http://tarbut.zahav.ru/cellcom/art/article.php?view=1424 Статья Марины Генкиной о выставке Анатолия Шмуэля Шелеста "Комментарии" в галерее "Скицца" на сайте Тарбут.ru]
== Документальные фильмы ==
== Документальные фильмы ==
Строка 128: Строка 137:
== Основные работы художника ==
== Основные работы художника ==
 +
* [[Медиа:Anatoly Schelest installations 2002-2009 PDF.pdf|Анатолий Шмуэль Шелест - инсталяции]]
 +
* [[Медиа:Anatoly Schelest Graphika PDF.pdf|Анатолий Шмуэль Шелест - избранная графика]]
 +
* [[Медиа:Anatoly Schelest Peinting Kart PDF.pdf|Анатолий Шмуэль Шелест - серия "Еврейская телега"]]
 +
* [[Медиа:Anatoly Schelest Peinting 2 PDF.pdf|Анатолий Шмуэль Шелест - избранная живопись]]
* [http://laukstein.com/portfolio/www/shmuelschelest/ Работы Анатолия Шелеста на сайте Laukshtein]
* [http://laukstein.com/portfolio/www/shmuelschelest/ Работы Анатолия Шелеста на сайте Laukshtein]
* [http://www.flickriver.com/photos/zeevveez/sets/72157622232178379/ אנטולי שלסט מצייר בהשראת המקרא]
* [http://www.flickriver.com/photos/zeevveez/sets/72157622232178379/ אנטולי שלסט מצייר בהשראת המקרא]
-
 
== Ссылки ==
== Ссылки ==

Текущая версия на 14:27, 4 апреля 2012

Анатолий Шмуэль Шелест

Анатолий Шмуэль Шелест (Шелест, Анатолий Иванович - 1957, Киев) – израильский художник. Работает в живописи, станковой графике, известен своими графическими инсталляциями.


Содержание

Биография

Киев

Родился в Киеве в 1957 году в украинской семье.

В 1983 поступил на графическое отделение Киевского художественного института (по специализации – книжная графика).

Ташкент

В 1986 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, переезжает с семьей в Ташкент, где заканчивает свое образование в Ташкентском театрально-художественном институте. В 1989 получает вторую степень по специальности книжная графика – диплом с отличием.

В это же время, во второй половине 80-х годов, в Ташкенте, Анатолий Шелест начал работать профессионально. Сотрудничал с издательством имени Гафура Гуляма (Ташкент, Узбекистан) как книжный график. Параллельно много работал в станковой графике. С начала 90-х годов по 2000-й создал множество графических серий, навеянных восточной поэзией: "Суть кувшина", "Танцы дервишей", "Проявление явного","Мечом и каламом","Способы защиты" и др. Многие работы этого периода находятся в престижных частных собраниях: коллекция знаменитого востоковеда доктора Аннемари Шиммель (Бонн, Германия), коллекция Принца Агахана, а также в коллекции Национального банка Узбекистана, Национальном художественном музее Украины, в Художественном Фонде Узбекистана.

Несмотря на то, что станковая графика превалирует в творчестве художника, периодически он обращается к живописи. Так, в конце 90-х в появляются большие живописные серии "Дух звука" и "Власть природы".

Германия

В 2000 – переезжает с семьёй в Германию, город Кобленц.

Переезд в Германию (в 2000 году) стал переломным в мировоззрении художника: он, ранее увлекавшийся восточной философией, начинает интересоваться иудаизмом. Книга "Каббала и суфизм", задуманная им в соавторстве с Аннемари Шиммель, должна была посредством иллюстраций и хрестоматийных текстов объединить две мистические традиции.

Трагические события 11 сентября 2001 года изменили планы издательства "Кёзел" (Мюнхен, Германия) и книга, к которой уже было сделано более четырехсот иллюстраций, так и не увидела свет. Но эти графические листы, выполненные в технике монотипии легли в основу инсталляций: "Инспирации на тему Каббалы" и "В поисках голубой нити".


"…Анатолий Шелест – удивительный художник. Во всем, что он делает – будь-то фигуративные работы или его монотипии – всегда присутствует несколько избразительных пластов, а за этими пластами – глубокая сакральная тайна. За мою долгую жизнь я не часто видела в современном мне художнике ту же глубину, что мы видим в великой поэзии Руми, Дехлеви или даже в текстах библейских пророков" Из речи профессора, доктора [Аннемари Шиммель] на открытии выставки Анатолия Шелеста "Странствия", Альтен Бург, Кобленц, 2001

В 2003-2004 году художник создает инсталляцию – "Врата молитвы", а в 2005 – инсталляцию "Деревья Жизни". Во всех этих работах, сделанных в соавторстве с супругой – искусствоведом Мариной Шелест, он использует оригинальный изобразительный ход.

"... Он открывает свою изобразительную праматерию, и творит с ее помощью совершенно необычное текстовое полотно. Создает абсолютно уникальный художественный прием, который не похож ни на один из известных методов художественного выражения. Но то, что на первый взгляд выглядит как личное откровение, воплощенное Шелестом, уже претендует на универсальный изобразительный язык." Из статьи доктора Иоганнеса Вахтена , директора Еврейского Музея, Франкфурт-на-Майе, 2004

В процессе работы над этими проектами, Анатолий Шелест все больше приближается к еврейской традиции, что, в конечном счете, привело к решению семьи репатриироваться в Израиль.

" В работах Анатолия Шелеста связь между землей и небесами становится очевидной, его инсталляции дают зрителю смысл и абсолютную уверенность, что обещания Всемогущего действительны, что Божественный план осуществляется и обетование продолжается по сей день. В своем подходе к искусству Шелест следует еврейской религиозной традиции, но, вместе с тем, он открывает свой собственный художественный язык - необычный и современный. В работах Анатолия Шелеста Творение ощущается как живой Процесс и становится очевидным представление о том, что Каждое есть часть Целого, а Целое – часть Вечности." Из статьи доктора Беаты Райфеншайт, директора Людвиг-музея, Кобленц,2004

Израиль

В 2006 году семья репатриируется в Израиль.

В Израиле художник учится в ешиве "Махон Меир" и в Центре еврейского образования "Маханаим" и в 2007 году проходит процедуру гиюра, берет себе еврейское имя Шмуэль.

Художник последовательно продолжает работать над еврейской тематикой, используя при этом современные формы выражения – инсталляция "Сукка" в Маале-Адумим, 2006, инсталляция «Врата» в "Бейт От а-Муцар", Иерусалим, 2007, выставка "Параллели", галерея "Скицца"- "Бейт От а-Муцар", Иерусалим, 2008..

"Особенность еврейской культуры – в связи конечного и бесконечного, обыденного и самого сложного. И этот момент настолько в работах Шелеста схвачен и выражен художественными средствами, что я не знаю, можно ли еврейскую идею сочетания конечного и бесконечного, соединения несовместимого выразить полнее. Для меня это что-то совершенно новое и похожее на попытку человека стать соучастником творения. В творчестве Шелеста творчество и Творение соединяются естественно и лаконично." Из речи рава Зеева Мешкова на закрытии выставки "В поисках голубой нити", Национальный музей Украины, Киев, 2004


С 2008 художник начал работу над живописной серией "Еврейская телега", в которой он в метафорической форме излагает бесконечную историю еврейских странствий. Работы легли в основу проекта галереи "Скицца" - "Странствия сынов Израиля", осуществление которого было успешно начато в 2011 году тремя выставками в Германии (кураторы Марина Генкина и Марина Шелест) . В настоящее время работает над циклом графических инсталляций с рабочим названием "Толкование Текстов".


Семья

С 1981 года женат на Марине Шелест (урождённая Лейбович). Трое сыновей: Йосеф, Давид и Моше.

В настоящее время живет в Маале-Адумим, студия художника - в историческом здании "Бейт от а-Муцар" в центре Иерусалима.

Персональные выставки

  • 1990 – Галерея "ТеАрт",Ташкент,Узбекистан;
  • 1992, 1993, 1998 – Галерея “Черепаха и Скрипка”, Ташкент,Узбекистан;
  • 1994 – Галерея "Токашимайя" Япония-Сингапур; Куала-Лумпур;
  • 1999 – Посольство ФРГ, Ташкент,Узбекистан; Миссия ООН в Республике Узбекистан, Ташкент,Узбекистан; "Альфа"-Галерея, Фрайбург, Германия;
  • 2000 - Выставочный зал "Альтен Бург", Кобленц, Германия;
  • 2003 – Галерея "Кугнус", Арнхайм, Голландия;
  • 2006 – Еврейский университет, Иерусалим, Израиль;
  • 2008 –"Скицца"- "Бейт От а-Муцар", Иерусалим, Израиль;
  • 2011 - "Скицца"- "Бейт От а-Муцар", Иерусалим, Израиль.

Выставки совместно с Мариной Шелест

  • 2002 – Выставочный зал " Альтен Бург", Кобленц, Германия;
  • 2003 – Выставочный зал "Haus Mitternich" , Кобленц, Германия;
  • 2004 – Национальный музей Украины, Киев; Синагога "Бейт Яков", Киев, Украина;
  • 2006 – Культурный центр "Маале Шимон", Маале Адумим, Израиль;
  • 2007 - Галерея "Скицца"- "Бейт От а-Муцар", Иерусалим, Израиль;
  • 2010 - Галерея "Скицца"- Бейт от аМуцар", Иерусалим, Израиль;


Избранные групповые выставки

  • 1984 – Выставочный зал Союза Художников Украины, Киев, Украина;
  • 1985 – Музей А. Грина, Феодосия, Украина;
  • 1990 – Академия Художеств, Ленинград, Россия;
  • 1991 – Дом кино, Ташкент, Узбекистан;
  • 1994-1999 – Галерея “Черепаха и Скрипка”, Ташкент, Узбекистан;
  • 1995 – Центральный выставочный зал Союза Художников Узбекистана, Ташкент, Узбекистан;
  • 1996 – Международная выставка "Asia-Art", Ташкент, Узбекистан;
  • 2006 – "Дом наследия Менахима Бегина", Иерусалим, Израиль;
  • 2007/08 "ArtSession-2007" - "Бейт От а-Муцар", Иерусалим, Израиль;
  • 2008 – Чевертая Международная Биенале графики, Санкт-Петербург;
  • 2009 - "Из стран исхода – художники-репатрианты из стран Средней Азии" – "Скицца"- "Бейт От а-Муцар", Иерусалим, Израиль;
  • 2009 – "Тель-Авив" – Яффо-галерея, Израиль, Яффо;
  • 2010- "Доброе утро, Тель-Авив!"- Яффо-галерея, Израиль, Яффо; "Черное и белое" -"Бейт От а-Муцар", Иерусалим, Израиль; Современное израильское искусство, Drouot Montaigne, Париж, Франция; "Звезда Давида", Ришон ле-Цион, Израиль;
  • 2011 – Кнессет (Парламент Израиля), Иерусалим, Израиль; " Ночь света", Галерея "Lighthouse",Старое Яффо, Израиль; Музей Яффо, Старое Яффо, Израиль; "Дом наследия Менахима Бегина", Иерусалим, Израиль; "Странствия сынов Израиля" – "Культур-бункер", Кёльн; Новая Синагога, Майнц; Новая Синагога, Хемниц, Германия;
  • 2012 – "Чудо великое случилось здесь", Галерея "Скицца"-"Бейт От а-Муцар", Иерусалим, Израиль


Избранные публикации

Документальные фильмы

  • "Вечер в галерее", студия "Узбектелефильм", Узбекистан, 1994
  • Wein und Honig in der Sukka", ZDF infokanal, Германия, 2005


Видео сюжеты


Основные работы художника

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация