Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) |
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 2
| + | #redirect [[:ej:Грановский, Алексей Михайлович]] |
- | | АВТОР1 =
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ =
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }}
| + | |
- |
| + | |
- | {{Персона
| + | |
- | |имя = Алексей Грановский
| + | |
- | |оригинал имени =
| + | |
- | |портрет =
| + | |
- | |размер =
| + | |
- | |описание = театральный режиссёр, актёр и театральный деятель
| + | |
- | |имя при рождении = Авраам Азарх
| + | |
- | |дата рождения = 1890
| + | |
- | |место рождения = [[Москва]]
| + | |
- | |дата смерти = 11.03.1937
| + | |
- | |место смерти = [[Париж]], [[Франция]]
| + | |
- | |супруга =
| + | |
- | }}
| + | |
- | '''Алексе́й Миха́йлович Грано́вский''' (наст. имя и фамилия — '''''Авраа́м Азарх'''''; [[1890]], [[Москва]] — [[11 марта]] [[1937]], [[Париж]]) — [[театр]]альный [[режиссёр]].
| + | |
- | | + | |
- | == Биография ==
| + | |
- | | + | |
- | Учился в Петербурге у А. Санина в Школе сценических искусств (1910–11).
| + | |
- | Авраам Азарх в 1911 году окончил Школу сценических искусств в Санкт-Петербурге, где учился у А. Санина, затем учился на факультете театральных искусств в Мюнхенской театральной академии, в течение 2 лет. В Мюнхене он работал вместе с австрийским режиссёром Максом Рейнхардтом. Он стажировался у Райнхардта, который позже существенно повлиял на его творчество.Под его влиянием Грановский разработал собственный метод построения синтетического спектакля-«симфонии» как органичного единства текста, игры актера, декораций, музыки, освещения, ритма мизансцен, пауз («искусство молчания»).
| + | |
- | | + | |
- | В 1914 году Грановский дебютировал как режиссёр на сцене Рижского Нового театра. Затем ставил пьесы в разных городах [[Россия|России]]. В 1917 году, после окончания Первой мировой войны, он, вернувшийся с фронта, уехал в Швецию, где учился на факультете со специализацией «кинорежиссура». От актеров Грановский требовал сочетания приемов игры «левого театра» с воплощением национального характера и особенностей уклада жизни народа. Через два года, в 1919 году,стремясь противопоставить сентиментальной традиции бродячих трупп современный профессиональный театр на идиш, организовал в Петрограде в 1919 г. Еврейскую школу сценических искусств и театр-студию, ставшую основой Московского еврейского камерного театра (с 1925 г. Московский государственный еврейский театр — ГОСЕТ). Грановский основал Еврейскую театральную студию в [[Петроград]]е, на базе которой, в Москве, в 1920 году был создан Государственный еврейский камерный театр. В 1920 году [[Марк Шагал]] принимает участие в художественном оформлении еврейского театра, где он, по просьбе Грановского, сначала рисует настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары». C 1925 года его театр получил название [[Московский государственный еврейский театр|Государственный еврейский театр]] (ГОСЕТ), где Грановский работал режиссёром. В его стенах были созданы лучшие спектакли Грановского: «Колдунья» А. Гольдфадена (1922), «Ночь на старом рынке» И. Л. Переца (1925), «Гет» («Развод») Шалом Алейхема (1926), «Путешествие Вениамина III» по Менделе Мохер Сфариму (1927) и другие.
| + | |
- | В 1928 г. Грановский, выехав с театром на гастроли, остался в Берлине, где в 1930 г. поставил в «Хабиме» трагедию «Уриэль Акоста» К. Гуцкова. После прихода к власти нацистов переехал в Париж.
| + | |
- | В театре Грановского ставились, в основном, пьесы на [[идиш]]е с молодыми еврейскими актёрами. Среди них были выдающийся [[Соломон Михоэлс]] и [[Зускин, Вениамин Львович|Вениамин Львович Зускин]].
| + | |
- | | + | |
- | == Постановки в театре ==
| + | |
- | | + | |
- | * 1914 — Филипп 2 (пьеса), Рига, Новый Театр
| + | |
- | * 1918 год в театре — Эдипа-Царя (пьеса), Петроград, Театр Трагедий
| + | |
- | * 1918 — Макбет (пьеса), Петроград, Театр Трагедий
| + | |
- | * 1918 — Садко (пьеса), Петроград, Народный Театр
| + | |
- | * 1918 — Фауст (пьеса), Петроград, Народный Театр
| + | |
- | | + | |
- | == Фильмография ==
| + | |
- | | + | |
- | * 1925 — Еврейское счастье (фильм, 1925)], СССР, Госкино («Менахем Мендель»)
| + | |
- | * 1930 — Песня о Жизни (фильм, 1930)
| + | |
- | * 1931 — Сундуки Г.О.Ф (фильм, 1931)
| + | |
- | * 1933 — Приключение Короля Позоля (фильм, 1933)
| + | |
- | * 1934 — Московские ночи (фильм, 1934)
| + | |
- | * 1936 — Тарас Бульба (фильм, 1936)
| + | |
- | | + | |
- | == Признание и награды ==
| + | |
- | * 1926— Заслуженный деятель искусств РСФСР
| + | |
- | | + | |
- | == Ссылки ==
| + | |
- | | + | |
- | * http://german.imdb.com/name/nm0335207/
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- |
| + | |
- |
| + | |
- | [[Категория:Актёры и режиссёры театра на идише]]
| + | |
- |
| + | |
- | {{WikiCopyRight}}
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|11298|ГРАНОВСКИЙ Алексей}}
| + | |