м |
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Безбрачие - трактовка в еврейской традиции]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Безбрачие''' (целибат), аскетическое воздержание от [[Половая Жизнь Рассматривается В|половой жизни]] и брака. Концепция безбрачия совершенно чужда иудаизму. В [[Библия|Библии]] упоминания о соблюдении безбрачия отсутствуют. Единственным приверженцем безбрачия, упоминаемым в [[Талмуд|Талмуде]], является Шимон бен Аззай, который объяснял свое безбрачие так: «Моя душа возлюбила Закон; мир будет продолжен другими» (Иев. 63б). Не известен ни один средневековый еврейский религиозный авторитет, придерживавшийся безбрачия. Требование о соблюдении безбрачия не включалось ни в число актов самоотречения, налагаемых на [[Назорей|назореев]], ни в число специальных ограничений, связанных с саном [[Первосвященник|первосвященника]] или какого-либо служителя [[Храм|Храма]]. По словам [[Иосиф Флавий|Иосифа Флавия]], безбрачие соблюдалось некоторыми [[Ессеи|ессеями]] как проявление сектантства.
| + | |
- | | + | |
- | Традиционный еврейский взгляд на брак нашел свое наиболее отчетливое выражение в следующем положении [[Шулхан Арух|Шулхан аруха]]: «Каждый человек обязан жениться, чтобы выполнить свой долг продолжения рода, и всякий, кто не участвует в продолжении рода, как бы проливает кровь, умаляет Божий образ и принуждает [[Шхина|Шхину]] покидать Израиль» (ЭхЭ. 1:1). Традиция предоставляет религиозному суду право принуждать к женитьбе неженатого мужчину после того, как ему исполнилось двадцать лет. Однако с конца средних веков такое принуждение не практиковалось.
| + | |
- | | + | |
- | Отрицательное отношение еврейской традиции к безбрачию основывается прежде всего на прямом библейском предписании плодиться и размножаться (Быт. 1:28). Безбрачие несовместимо также с еврейской концепцией, по которой мужчина, если он не женат, рассматривался лишь как половина человеческого существа. Иудаизм не только не видит в безбрачии средство для достижения святости, но, наоборот, считает безбрачие помехой личному совершенствованию. Это ярко иллюстрирует термин киддушин (освящение), употребляемый для обозначения церемонии обручения как первого шага к вступлению в брак, а также библейское указание на то, что первосвященник должен быть женат (Лев. 21:13).
| + | |
- | | + | |
- | Неженатые люди не допускались к некоторым общественным и религиозным должностям, например, судей по тяжким уголовным преступлениям (Санх. 36б), а также синагогальных чтецов (Соф. 14:17). Еврейские моралисты защищали строгий самоконтроль, а иногда даже известную степень аскетизма, но не поощряли безбрачия или какой-либо формы монашества. Представление о том, что в браке есть нечто аморальное, было опровергнуто [[Нахманид|Нахманидом]] еще в 13 в. в специальном трактате, посвященном этой теме.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|10466|БЕЗБРАЧИЕ}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Категории для дальнейшего уточнения:Семья:Еврейский жизненный цикл]]
| + | |