м |
|
(4 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Садай, Ицхак]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Садай, Ицхак''' (родился в 1935 г., София, Болгария), израильский композитор, музыковед и педагог.
| + | |
- | === Годы учебы ===
| + | |
- | | + | |
- | В Израиле с 1949 г. В 1951–56 гг. учился в тель-авивской Академии музыки имени С. Рубина у [[Боскович, Александер Урия|А. У. Босковича]] и [[Хаубеншток-Рамати, Роман|Р. Хаубенштока-Рамати]]. Совершенствовался в [[Париж|Париже]] в Студии конкретной и электронной музыки.
| + | |
- | === Преподавательская деятельность ===
| + | |
- | | + | |
- | Преподавал музыкально-теоретические предметы в [[Тель-Авивский Университет|Тель-Авивском университете]], в иерусалимской Академии музыки и танца имени С. Рубина, в тель-авивской Академии музыки имени С. Рубина (профессор композиции, в 1981–85 гг. ее директор, с 1985 г. — заведующий кафедрой теории и композиции). Читал лекции по теории музыки в ряде зарубежных университетов: в университете имени И. В. Гете (Франкфурт-на-Майне), Сорбонне (Париж), университете штата Нью-Йорк, в Софийском, Будапештском и других.
| + | |
- | === Музыкальное творчество ===
| + | |
- | | + | |
- | В основе музыкального творчества Садая — восточные мелодии в подчеркнуто современной обработке; используются эффекты полистилистики, коллажа («интерполяции»), гетерофонии и другие Из его ранних произведений наиболее значительны Дивертисмент для женского голоса и инструментального ансамбля на текст [[Песнь Песней|Песни Песней]]; Чакона для скрипки-соло с использованием 12-ступенной (додекафонной) техники письма, Симфонический ричеркар (один из жанров полифонической музыки), выполненный в традиционной тональной системе (все — до 1956 г.). Зрелым мастерством отмечены кантаты «Экклесиаст», «hа-цви Исраэль» («Краса Израиля») и «Психоанализ» (1956–58), «Интерполяции» для клавесина и смычкового квартета (1960), «Aria da capo» для шести инструментов под две фонограммы (1965), «Регистры» для скрипки и фортепиано (1967), «Мевоот Иерушалаим» («Ворота Иерусалима», или «Прелюдия в честь Иерусалима») для хора, оркестра и трех чтецов (1968), «Из дневника ударника» для исполнителя на ударных инструментах под фонограмму (1971), и другие.
| + | |
- | === Исполнение произведений Садая ===
| + | |
- | | + | |
- | Его произведения исполняются [[Израильский Филармонический Оркестр|Израильским филармоническим оркестром]], многими зарубежными оркестрами, выдающимися исполнителями Израиля, Европы и США.
| + | |
- | | + | |
- | === Садай - музыковед ===
| + | |
- | | + | |
- | Перу Садая принадлежат исследования по музыкальной гармонии, музыкальной семиотике и проблемам слухового восприятия музыки (перцепции и аперцепции), по стилистике ранних произведений [[Шёнберг, Арнольд|А. Шёнберга]] и другие. Он автор монографий на английском языке «Методология теории музыки» (Иер., 1960), «Гармония и ее систематические аспекты» (Иер., 1980). Лауреат Премии главы правительства Израиля.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13642|САДАЙ Ицхак}}
| + | |
- | | + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Музыка]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Музыканты по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Композиторы по алфавиту]]
| + | |