Садай, Ицхак

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Садай, Ицхак (ЭЕЭ)» в «Садай, Ицхак»)
(Перенаправление на ej:Садай, Ицхак)
 
(10 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Садай, Ицхак]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Садай, Ицхак''' (родился в 1935 г., София, Болгария), израильский композитор, музыковед и педагог. В Израиле с 1949 г. В 1951–56 гг. учился в тель-авивской Академии музыки имени С. Рубина у [[Боскович, Александер Урия|А. У. Босковича]] и [[Хаубеншток-Рамати, Роман|Р. Хаубенштока-Рамати]]. Совершенствовался в [[Париж|Париже]] в Студии конкретной и электронной музыки. Преподавал музыкально-теоретические предметы в [[Тель-Авивский Университет|Тель-Авивском университете]], в иерусалимской Академии музыки и танца имени С. Рубина, в тель-авивской Академии музыки имени С. Рубина (профессор композиции, в 1981–85 гг. ее директор, с 1985 г. — заведующий кафедрой теории и композиции). Читал лекции по теории музыки в ряде зарубежных университетов: в университете имени И. В. Гете (Франкфурт-на-Майне), Сорбонне (Париж), университете штата Нью-Йорк, в Софийском, Будапештском и других.
+
-
 
+
-
В основе музыкального творчества Садая — восточные мелодии в подчеркнуто современной обработке; используются эффекты полистилистики, коллажа («интерполяции»), гетерофонии и другие Из его ранних произведений наиболее значительны Дивертисмент для женского голоса и инструментального ансамбля на текст [[Песнь Песней|Песни Песней]]; Чакона для скрипки-соло с использованием 12-ступенной (додекафонной) техники письма, Симфонический ричеркар (один из жанров полифонической музыки), выполненный в традиционной тональной системе (все — до 1956 г.). Зрелым мастерством отмечены кантаты «Экклесиаст», «hа-цви Исраэль» («Краса Израиля») и «Психоанализ» (1956–58), «Интерполяции» для клавесина и смычкового квартета (1960), «Aria da capo» для шести инструментов под две фонограммы (1965), «Регистры» для скрипки и фортепиано (1967), «Мевоот Иерушалаим» («Ворота Иерусалима», или «Прелюдия в честь Иерусалима») для хора, оркестра и трех чтецов (1968), «Из дневника ударника» для исполнителя на ударных инструментах под фонограмму (1971), и другие.
+
-
 
+
-
Его произведения исполняются [[Израильский Филармонический Оркестр|Израильским филармоническим оркестром]], многими зарубежными оркестрами, выдающимися исполнителями Израиля, Европы и США. Перу Садая принадлежат исследования по музыкальной гармонии, музыкальной семиотике и проблемам слухового восприятия музыки (перцепции и аперцепции), по стилистике ранних произведений [[Шёнберг, Арнольд|А. Шёнберга]] и другие. Он автор монографий на английском языке «Методология теории музыки» (Иер., 1960), «Гармония и ее систематические аспекты» (Иер., 1980). Лауреат Премии главы правительства Израиля.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|13642|САДАЙ Ицхак}}
+
-
 
+
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]] 
+
-
 
+
-
[[Категория:Музыка]]
+

Текущая версия на 00:51, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Садай, Ицхак
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация