Сетер, Мордехай

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Музыканты Израиля» с помощью HotCat)
(Перенаправление на ej:Сетер, Мордехай)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Сетер, Мордехай]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Сетер''' (Староминский) Мордехай (1916, Новороссийск, – 1994, Тель-Авив), композитор и педагог.
+
-
=== Годы учебы ===
+
-
 
+
-
В 1926 г. семья переселилась в [[Эрец-Исраэль]]. Сетер учился игре на фортепиано у Я. Вайнберга (1879–1956) и Ревекки Бурштейн-Арбер в [[Тель-Авив—яффа|Тель-Авиве]], тогда же предпринял первые опыты сочинения. В 1932–37 гг. в Париже учился у Ж. Дандело (теория), Л. Леви (фортепиано), в Эколь нормаль у [[Дюка, Поль|П. Дюка]] и Нади Буланже (композиция); брал уроки также у И. Стравинского. В эти годы сочинял под влиянием французской школы импрессионизма фортепианные прелюдии и вокальные пьесы, в том числе «Вавилонские песни».
+
-
=== Создание музыкальных форм, свойственных восточным еврейским общинам ===
+
-
 
+
-
 
+
-
По возвращении из Франции Сетер занялся изучением [[Фольклорсодержание|фольклора]] восточных еврейских общин Палестины по сборникам [[Идельсон, Аврахам Цви|А. Ц. Идельсона]] и по собственным записям; результаты этого труда, а также приобретенная композитором виртуозная техника хорового письма ощутимы в «Субботней кантате» на тексты [[Псалмы|Псалмов]], [[Песнь Песней|Песни Песней]] и книги [[Бытие]] (1940; премия имени [[Энгель, Иоэль|И. Энгеля]] 1945), в хорах «Моадим» («Празднества», 1946), «Ширей моэд» («Праздничные песни», 1945–49) и других.
+
-
 
+
-
Значителен вклад Сетера в создание инструментальной музыки, которая часто зиждется на элементах сефардского фольклора (см. Сефарды) и фольклора [[Йеменские Евреи|йеменских евреев]], либо использует его интонации и характерные мелодические обороты: «Партита для скрипки и фортепиано» (1950, вариант для флейты 1965 г.), «Соната для двух скрипок» (1951–52, премия имени Энгеля 1954 г.), Йеменская сюита (1957, вторая редакция 1966 г.), симфонии для камерного оркестра «Иерусалим» (1966–68) и «Маагалим» («Круги», 1967); «Симфонический квартет» (вариант струнного квартета №2, 1976) и другие. Сетер одним из первых израильских композиторов сочетал элементы восточного фольклора с современной техникой (включая додекафонию и сериальность). [[Брод, Макс|М. Брод]] считал Сетера представителем экспрессионизма в израильской музыке.
+
-
 
+
-
Балетные сочинения
+
-
Многие балетные сочинения Сетера получили признание в Израиле и других странах: «Эшет хайл» («Добродетельная жена»), «Тиккун хацот» («Полуночная молитва», оба — 1957 г.; балеты поставила хореограф Сара Леви-Таннай /1911–2005/), «Легенда о Юдифи» (1962; версия для оркестра под названием «Симфоническая чакона»), «В мечтах и наяву» (1964) и «Роковой камень» (1974) — все по либретто Марты Грэхэм. Вокально-симфонический вариант «Полуночной молитвы» удостоен премии Италии (1962) и [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]] (1965).
+
-
 
+
-
=== Преподавательская деятельность ===
+
-
 
+
-
Сетер преподавал в Тель-Авивской Академии музыки имени С. Рубина (с 1972 г. — профессор). В числе его учеников [[Авни, Цви|Ц. Авни]] и [[Бертини, Гари|Г. Бертини]].
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|13775|СЕТЕР}}
+
-
 
+
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]] 
+
-
 
+
-
[[Категория:Музыка]]
+
-
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
+
-
[[Категория:Композиторы по алфавиту]]
+
-
[[Категория:Музыканты по алфавиту]]
+
-
[[Категория:Музыканты Израиля]]
+

Текущая версия на 00:55, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Сетер, Мордехай
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация