|
|
(9 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Сефер-хасидим]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''«Сефер-Хасидим»''' (סֵפֶר חֲסִידִים, `Книга благочестивых`), этическое произведение, излагающее учение [[Хасидей Ашкеназ]]. Приписывается [[Иехуда Бен Шмуэль Хе-Хасид|Иехуде бен Шмуэлю хе-Хасиду]] из Регенсбурга.
| + | |
- | == Первое опубликование ==
| + | |
- | | + | |
- | «Сефер-хасидим» была впервые напечатана в 1538 г. в Болонье по Иерусалимской, наиболее достоверной рукописи. Фрагменты еще одной достоверной рукописи находятся в Оксфорде.
| + | |
- | == Состав произведения ==
| + | |
- | | + | |
- | «Сефер-хасидим» состоит из пяти отдельных сочинений: «Сефер hа-ир’а» («Книга благоговения») — трактат педагогического, нравоучительного характера; «Сефер hа-тшува» («Книга покаяния»), посвященная вопросам [[Искупление|искупления]] грехов, как отмечено в главе 68, параграф 13: «...и если ты согрешил, взвесь, какое раскаяние долженствует твоему греху...»; собственно «Сефер-хасидим» — основное сочинение, по имени которого назван весь сборник (болонское издание начинается с этой книги); книга без названия; «Сефер-хасидим бе-Мишлей Шломо» («Книга благочестивых о Соломоновых притчах»), содержащая толкования [[Притчей Соломоновых Книга|Притчей Соломоновых книги]].
| + | |
- | == Содержание произведения ==
| + | |
- | | + | |
- | В «Сефер-хасидим» обсуждаются также реальные события, происходившие в средневековой Германии: упоминаются экономические связи и религиозные отношения между евреями и местным населением, погромы, учиненные крестоносцами в Германии и во Франции (см. [[Крестовые Походы|Крестовые походы]]). В «Сефер-хасидим» обсуждаются не только вопросы касательно соблюдения [[Мицвот|мицвот]], но также и конкретные вопросы этики: похвальные стороны воздержания от соблазнов и избежание любых ситуаций, могущих привести к совершению греха. Все в поступках и поведении праведного еврея должно соответствовать религиозной этике: одежда, разговор, молитва, работа, отношения с женой и друзьями, учителями, раввинами. Обсуждаются также вопросы этики, которые могут возникнуть при чрезвычайных обстоятельствах.
| + | |
- | == Исследования «Сефер-хасидим» ==
| + | |
- | === Группа авторов ===
| + | |
- | Исследователи «Сефер-хасидим» доказали, что в написании сборника участвовали несколько авторов. Наиболее явным подтверждением этого служат противоречия, встречающиеся в книге (например, в одном месте сказано, что если богатый человек скуп до такой степени, что голодает сам и допускает, чтобы голодала его жена, то сыну разрешается обмануть его и на отцовские деньги купить необходимые продукты родителям; однако в другом месте подобное поведение сына запрещается, и вместо этого ему предписывается содержать родителей за свой счет, проявляя таким образом уважение к воле отца).
| + | |
- | === Происхождение и состав книги ===
| + | |
- | | + | |
- | Есть несколько разных мнений о происхождении и составе книги. Одно мнение предполагает, что «Сефер-хасидим» состояла из трех основных сочинений, происходящих от общего оригинала — древней «Сефер-хасидим», сочиненной Иехудой бен Шмуэлем; другое — что сборник «Сефер-хасидим» составлен неизвестным автором, но был обработан и дополнен учениками Иехуды бен Шмуэля; третье — что основной текст «Сефер-хасидим» был составлен Иехудой бен Шмуэлем и дополнен его учениками.
| + | |
- | | + | |
- | == Издание произведения в новое время ==
| + | |
- | | + | |
- | В новое время издание «Сефер-хасидим» осуществили И. Вистинецкий и И. Фрайман по Пармской рукописи (Берлин, 1891–94; 2-е изд. — Франкфурт, 1924; считается наилучшим); Болонское издание (см. выше) переиздал Р. Марголиот (Иер., 1957).
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13783|«СЕФЕР-ХАСИДИМ»}}
| + | |