|
|
(1 промежуточная версия не показана) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Сивиллины Прорицания]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Сивиллины Прорицания''', пророческие сочинения в составе корпуса христианских оракулов.
| + | |
- | === Распостранение прорицаний в античном мире ===
| + | |
- | Прорицания в гекзаметрах изрекались Сивиллой в Кумах (близ современного Неаполя). Позднее сивиллы появились в других местах античного мира, причем некоторые из них были известны и под личными именами (так, Александр Полигистор в 1 в. до н. э. упоминает сивиллу Самбете или Саббе, которая была вавилонянкой или еврейкой).
| + | |
- | === Основная идея прорицаний ===
| + | |
- | Со времени [[Македонский, Александр|Александра Македонского]]
| + | |
- | Сивиллины прорицания предвещают гибель завоевателям, обычно от руки «мощного царя» с Востока, чей приход освободит угнетенных, накажет угнетателей и положит начало эре процветания и мира. | + | |
- | | + | |
- | В Сивиллиных прорицаниях сильно влияние вавилонской астрологии и персидских эсхатологических спекуляций. На Ближнем Востоке с распространением римской власти Сивиллины прорицания превратились в жанр воинствующей антиримской литературы.
| + | |
- | === Прорицания в национально-религиозной борьбе евреев ===
| + | |
- | Содержащаяся в Сивиллиных прорицаниях эсхатологическая вера в конечное избавление, столь созвучная еврейскому мессианизму (см. [[Мессия]]), побудила евреев использовать этот популярный жанр для своей национально-религиозной борьбы.
| + | |
- | === Еврейские Сивиллины прорицания в корпусе христианских «оракулов» ===
| + | |
- | Христиане считали Сивиллу боговдохновленной языческой пророчицей, предсказавшей приход [[Иисус|Иисуса]], и включили еврейские Сивиллины прорицания в корпус христианских «оракулов».
| + | |
- | | + | |
- | Наиболее ранний сборник христианских книг Сивиллиных прорицаний восходит приблизительно к 500 г. и содержит ряд текстов явно христианского происхождения, однако в своей основе их текст остается еврейским, он лишь частично подвергся христианской редактуре. Еврейский элемент, хотя и не такой значительный, содержится также в более поздних книгах собрания (книги 11–14). Наибольший интерес среди еврейских разделов сборника представляет третья книга, где в роли сивиллы выступает невестка [[Ной|Ноя]]. В ее прорицаниях чувствуется библейская пророческая традиция, в которой грядущие бедствия рассматриваются как наказания за моральные и религиозные прегрешения.
| + | |
- | | + | |
- | Еврейский характер текста проявляется в стилистических оборотах, напоминающих библейские, в упреках, обращенных к грекам, которые забыли истинного Бога и стали язычниками; выражается надежда, что греки раскаются и последуют за Израилем, народом благочестивых, «сидящих вокруг святилища единого Бога», и т. п. Израиль выступает как образец религиозной веры (приверженность единому Богу, требующая отказа от магии, астрологии, лжепророчества и т. п.), соблюдения моральных норм в сфере [[Половая Жизнь Рассматривается В|половой жизни]] и стремления к общественной справедливости. Описание грядущего сражения языческого воинства с Богом выдержано в стиле еврейского апокалипсиса (см. [[Апокалиптическая Литература|Апокалиптическая литература]]).
| + | |
- | | + | |
- | Резко антиримская направленность третьей книги, написанной в то время, когда [[Иудея]] находилась в дружественных отношениях с Римом, несомненно была следствием позднейшей редактуры; однако ненависть к Риму, которой пропитаны четвертая и пятая книги Сивиллиных прорицаний, свидетельствует о том, что они составлялись после разрушения римлянами Второго [[Храм|храма]]. Благожелательное отношение к императору [[Адриан Публий Элий|Адриану]] в пятой книге объясняется тем, что она была составлена до [[Бар-Кохбы Восстание|Бар-Кохбы восстания]].
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13786|СИВИЛЛИНЫ ПРОРИЦАНИЯ}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Древняя история евреев]]
| + | |
- | [[Категория:Мессианство в иудаизме]]
| + | |