Старер, Роберт

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м Старер, Роберт (ЭЕЭ)» переименована в «Старер, Роберт» поверх перенаправления)
(Перенаправление на ej:Старер, Роберт)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Старер, Роберт]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Старер, Роберт''' (Starer, Robert; 1924, Вена, – 2004, Кингстон, штат Нью-Йорк, США), пианист, композитор и педагог. Учился игре на фортепиано с четырех лет. В 1937 г. Старер поступил в Венскую музыкальную академию, но после аншлюса в 1938 г. переехал в [[Иерусалим]]. Теории и композиции учился у [[Розовский, Шломо|Ш. Розовского]], [[Тал|И. Тала]] и [[Партош, Эден|Э. Партоша]]. Увлекся изучением особенностей арабского фольклора. В 1943–46 гг. служил в Британских военно-воздушных силах и часто выступал в концертах.
+
-
 
+
-
В 1947–1949 гг. Старер учился в [[Нью-Йорк|Нью-Йорке]] в Джульярдской музыкальной школе по классу композиции у Ф. Якоби (1891–1952), в 1948 г. занимался в Беркширском музыкальном центре (Танглвуд) на курсах у [[Копленд, Ахарон|А. Копленда]].
+
-
 
+
-
С 1957 г. гражданин США. Преподаватель Джульярдской музыкальной школы (1949–74) и [[Еврейская Теологическая Семинария|Еврейской теологической семинарии]] (1962–63). С 1963 г. — профессор Бруклинского колледжа (с 1986 г. — заслуженный профессор).
+
-
 
+
-
Музыка Старера своеобразна, ей свойственны поиски новых, естественных путей выразительности; в то же время композитор, порой средствами музыкальной пародии, высмеивает нарочитость и претенциозность иных «ультрамодернистов». Многообразие источников вдохновения — от контрапункта строгого письма Танеева, традиций венского классицизма, библейских сюжетов, арабских ладов до джаза, алеаторики и временного увлечения электронными инструментами — побудило американского историка музыки Г. Чейза причислить Старера к композиторам-»эклектикам». В творчестве Старера присутствует большинство жанров, его музыка характерна выразительностью и энергичной ритмикой, насыщена хроматическими и модальными гармониями. Наиболее интересны вокально-симфонические сочинения Старера на еврейские тексты.
+
-
 
+
-
В числе произведений Старера кантаты «Экклесиаст» (1952), «Видения Исайи» и «Иосиф и его братья» (обе 1959), Субботняя служба для органа (1967), «Псалмы горя и радости» на ивритские тексты по Книге [[Псалмы|Псалмов]] (1975), балеты «Диббук», «Легенда об Эсфири», «Самсон — богатырь» (1960 — 1961, все по заказу Марты Грэхэм) и «Спящая царевна» (1968), три симфонии (1950–69), три фортепианных концерта (1947–72, первый исполнитель — [[Бар-Илан, Давид|Д. Бар-Илан]]), «Голоса Бруклина» для солирующих голосов и хора (1980–84) и другие. Старер написал автобиографическую книгу «Жизнь в музыке» (1987).
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|13938|СТАРЕР Роберт}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Культура и искусство]]
+

Текущая версия на 01:02, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Старер, Роберт
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация