|
|
(4 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Ам hа-Арец ("народ земли")]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Ам-hа-Арец''' (עַם הָאָרֶץ; буквально `народ земли`).
| + | |
- | | + | |
- | В [[Библия|Библии]] значение этого термина зависит от контекста:
| + | |
- | | + | |
- | * а) обычно ам-hа-арец — население, вне зависимости от его этнической принадлежности;
| + | |
- | * б) при употреблении во множественном числе (עַמֵי הָאֲרָצוֹת) амей-hа-арацот этот термин обозначает `чуждые`, то есть языческие племена, в частности, в текстах, относящихся к периоду после [[Пленение Вавилонское|пленения вавилонского]], — племена в [[Эрец-Исраэль]] и соседних землях, которые были враждебны вернувшимся евреям (Эз. 3:3, 9:11, 10:2; Нех. 10:29, 10:31–32);
| + | |
- | * в) ам-hа-арец может обозначать и какую-то часть населения, участвующую в определенном действии (например, II Ц. 11:18, 21:24; Иер. 34:19). В таком случае трудно однозначно определить точный смысл этого термина, однако очевидно, что уже в период Второго [[Храм|храма]] он применялся к евреям, несведущим в [[Тора|Торе]] и не соблюдавшим заповеди (см. [[Мицвот]]), особенно связанные с обработкой земли и ритуальной чистотой.
| + | |
- | | + | |
- | [[Фарисеи|Фарисеям]] и хаверим (см. [[Хавер]]) предписывалось чуждаться ам-hа-арец, так как общение с ними могло привести к ритуальной нечистоте (см. [[Чистота И Нечистота Ритуальные|Чистота и нечистота ритуальные]]) или к случайному употреблению в пищу сельскохозяйственных продуктов, от которых не была отделена [[Десятина|десятина]]. В этот период термин ам-hа-арец обозначал не какую-либо социальную категорию, но служил определением для тех, кто не придерживался иудаизма в форме, установленной фарисеями.
| + | |
- | | + | |
- | После разрушения Второго храма определение ам-hа-арец в основном применялось к людям, которые не знали Тору. Большинство ам-hа-арец были выходцами из низших слоев населения, но в их число входили и представители иных слоев. Об этом, например, свидетельствует изречение: «Ученый [[Мамзер|мамзер]] выше [[Первосвященник|первосвященника]], который ам-hа-арец» (Хор. 3:8).
| + | |
- | | + | |
- | Ряд талмудических (см. [[Талмуд]]) сентенций отражает враждебность, существовавшую в этот период между знатоками Учения и ам-hа-арец.
| + | |
- | | + | |
- | Согласно Талмуду, человек, который не изучает Тору, разрушает единство народа.
| + | |
- | | + | |
- | К концу таннаитского периода (см. [[Таннаи]]) постепенное ослабление внимания к изучению ряда законов о ритуальной чистоте способствовало исчезновению из общественной жизни понятия ам-hа-арец. В дальнейшем так называли человека, не обладающего достаточными познаниями в области еврейской религиозной традиции. В хасидской (см. [[Хасидизм]]) литературе ам-hа-арец — наивный, но приверженный Богу простолюдин.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|10191|АМ-hа-АРЕЦ}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Иудаизм]]
| + | |