Антуан, Андре
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Xqbot (Обсуждение | вклад) м (робот изменил: en:André Antoine; косметические изменения) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat) |
||
(9 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{ | + | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 |
+ | | АВТОР1 = | ||
+ | | АВТОР2 = | ||
+ | | АВТОР3 = | ||
+ | | СУПЕРВАЙЗЕР = | ||
+ | | ПРОЕКТ = | ||
+ | | ПОДТЕМА = | ||
+ | | КАЧЕСТВО = | ||
+ | | УРОВЕНЬ = 1 | ||
+ | | ДАТА СОЗДАНИЯ = | ||
+ | | ВИКИПЕДИЯ = | ||
+ | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
+ | }} | ||
+ | |||
+ | {{Кинематографист | ||
| Имя = Андре Антуан | | Имя = Андре Антуан | ||
| Оригинал имени = Antuan Andre | | Оригинал имени = Antuan Andre | ||
Строка 22: | Строка 36: | ||
== Биография == | == Биография == | ||
- | {{ | + | {{Заготовка_раздела}} |
== [[Свободный театр Антуана|«Свободный театр»]] == | == [[Свободный театр Антуана|«Свободный театр»]] == | ||
Строка 33: | Строка 47: | ||
=== Экономическая организация [[Свободный театр Антуана|«Свободного театра»]] === | === Экономическая организация [[Свободный театр Антуана|«Свободного театра»]] === | ||
- | {{ | + | {{Заготовка_раздела}} |
== «[[Театр Антуана]]» == | == «[[Театр Антуана]]» == | ||
- | {{ | + | {{Заготовка_раздела}} |
[[Файл:Theatre-Antoine.JPG|thumb|left|''Театр Антуана''. [[Париж]], бульвар Страсбур]] | [[Файл:Theatre-Antoine.JPG|thumb|left|''Театр Антуана''. [[Париж]], бульвар Страсбур]] | ||
Строка 94: | Строка 108: | ||
* {{imdb name|id=0031134|name=Андре Антуан}} | * {{imdb name|id=0031134|name=Андре Антуан}} | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория:Кино]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория:История евреев Франции]] |
- | + | ||
+ | |||
+ | |||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
[[ca:André Antoine]] | [[ca:André Antoine]] | ||
Строка 110: | Строка 126: | ||
[[it:André Antoine]] | [[it:André Antoine]] | ||
[[ja:アンドレ・アントワーヌ]] | [[ja:アンドレ・アントワーヌ]] | ||
- | [[la:Andreas Antoine]]{{ | + | [[la:Andreas Antoine]] |
+ | |||
+ | {{checked_final}} |
Текущая версия на 17:17, 9 июня 2011
Текст унаследован из Википедии | |
Андре Антуан | |
Antuan Andre | |
Дата рождения: |
31 января 1858[1] |
---|---|
Место рождения: |
Лимож, Франция |
Дата смерти: |
9 октября 1943 |
Место смерти: |
Пулиган (Луара Атлантическая), Франция |
Гражданство: | |
Профессия: |
режиссёр |
Андре Антуан (фр. André Antoine, 1858—1943) — французский режиссёр театра и кино, теоретик театра.[1] Крупнейший представитель «театрального натурализма», создатель и руководитель «Свободного театра» и «Театра Антуана», воспитатель плеяды талантливых актёров.
Содержание |
Биография
«Свободный театр»
Обладая кипучей энергией и большой целеустремленностью, Антуан стал приверженцем натурализма, и более чем кто-либо другой во французском театре занимался пропагандой идейных взглядов Золя и постановкой спектаклей на основе его произведений [1]. В 1887 — основывает в Париже экспериментальный — и первый в истории т. н. «свободный» — «Театр Либр» («Théâtre Libre»), которым руководит до 1894 [1]. За это время поставлено 124 пьесы, французских и заграничных, в том числе 67 вновь написанных.
В «Свободном театре» были поставлены, в частности, и «Власть тьмы» Л. Н. Толстого (1888), «Привидения» (1890) и «Дикая утка» (1891) Ибсена, «Нахлебник» И. С. Тургенева (1890), «Ткачи» Г.Гауптмана (1893).
Экономическая организация «Свободного театра»
«Театр Антуана»
В 1897 создал «Театр Антуана» (Théâtre Antoine) и руководил им до 1906.
«Одеон»
1906—1913 — руководит в Париже театром «Одеон» (Théâtre de l’Odéon). Перейдя в «Одеон», Антуан обращается к творчеству романтиков и к модернистской драматургии. В его театре идут инсценировки романов Бальзака, Альфонса Доде, Жюля Ренара («Рыжик»).
Постановки
Работа в кино
С 1914 по 1922 снял девять картин по заказу «Общества авторов и литераторов» и «Пате».
Первой его работой были «Братья-корсиканцы». Романтически приподнятая тема была заимствована из одноименного произведения А. Дюма.
Главное внимание А. Антуан обратил на глубокую обрисовку характеров и сумел передать в фильме острый динамизм действия, характерный для литературного источника.
За первой удачной работой последовали новые экранизации — «Виновный» по Коппе и «Труженики моря» по Гюго.
1922 — оставляет режиссуру и занимается кинокритикой в журнале «Ле журналь» (фр. Journal).
Творчество
Только немногие кинорежиссеры тех дней чувствовали специфические особенности киноискусства так остро, как Антуан. Уже в первой своей постановке «Братья-корсиканцы» он отказался рассматривать кинематографический кадр как некое подобие театральной сцены. Поставив между зрителями и актерами воображаемую «четвертую» стену, он требовал от актеров, чтобы они заглушали в себе привычное чувство театральной рампы и отказывались от излишней экспрессии жестов и мимики, характерной для театра.
Богатый опыт работы в театре и склонность к экспериментированию очень пригодились Антуану в работе над постановкой фильмов. Чутье художника открывало ему все новые и новые возможности выразительного языка кино. Он пользовался движением камеры, изобретал новые приемы построения мизансцены, приспособляя их к условиям киносъемки, наконец, разбивая эпизоды на отдельные сцены и планы, интуитивно постигал законы монтажа.
Осваивая специфику кино, Антуан не злоупотреблял найденными приемами и очень тактично пользовался ими, не делая их самоцелью, как это наблюдалось у А. Ганса.
Внимание к жизни простых людей, стремление глубоко раскрыть характеры и широко использовать возможности реалистической передачи природы выгодно отличали фильмы Антуана от бытовавших тогда салонных мелодрам и серийных детективов. К сожалению, зрители кинотеатров не оценили строгой простоты его фильмов. Они отнеслись безучастно к его опытам. Реакция зрителей насторожила владельцев киностудий. По их мнению, ставка на талант Антуана не оправдала себя, и его работа в кино прекратилась.
Однако уроки Антуана не пропали даром: в более поздних работах Ж. Фейдера, Л. Пуарье, Р. Будриоза и Ж. де Баронселли можно обнаружить влияние его творческих установок.
Фильмография
- 1914 — 1793 год / совместно с Альбертом Капеллани фильм «1793 год», выпущенный французской цензурой на экран только в 1921 году
- 1916 — Братья-корсиканцы
- 1918 — Труженики моря
- 1917 — Виновный
- 1919 — Израиль
- 1920 — Ласточка и синица
- 1921 — Земля
- 1921 — Мадемуазель де ла Сегльер
- 1922 — Арлезианка
Источники
- В. Комаров. История зарубежного кино. Том 1. Немое кино. — М.: «Искусство», 1965.
Примечания
Ссылки
- «Свободный театр» — «100 великих театров мира»
- «Театр Антуана» — «100 великих театров мира»
- «Одеон» — «100 великих театров мира»
- Андре Антуан(англ.) на сайте Internet Movie Database
ca:André Antoineja:アンドレ・アントワーヌ la:Andreas Antoine