Биркат-Коhаним (благословение коhенов)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(6 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Биркат-Коhаним (благословение коhенов)]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Биркат-Коханим''' (בִּרְכַּת כֹּהֲנִים, `благословение коhенов`), формула, заповеданная, по [[Библия|Библии]] (Чис. 6:22–27; текст формулы там же, 24–26), Богом [[Моисей|Моисею]] для передачи [[Аарон|Аарону]] и сынам его, дабы они призывали ею имя Господне на сынов Израилевых: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да озарит Господь лицо Свое и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе мир!».
+
-
 
+
-
Это благословение входило в состав богослужения в [[Храм|Храме]]. Совершая ежедневное [[Жертвоприношение|жертвоприношение]] (тамид) утром и на исходе дня, священнослужители Храма — [[Кохен|коhены]] восходили на особое возвышение, называемое духан (отсюда в идиш глагол духенен — `совершить священническое благословение`) и, воздев руки к небу, произносили биркат-коханим. После разрушения Храма и прекращения жертвоприношений это благословение осталась основным элементом храмового священнического ритуала, включенного в ритуал синагогальный.
+
-
 
+
-
В синагогальном ритуале биркат-коханим входило первоначально в состав ежедневной утренней службы. С течением времени, ввиду особой торжественности обряда, стало принятым в диаспоре включать это благословение лишь в субботние и праздничные богослужения. В настоящее время биркат-коханим по ашкеназскому обряду (см. [[Ашкеназы]]) в диаспоре произносится лишь во время [[Мусаф|Мусафа]] праздников (кроме [[Симхат-Тора|Симхат-Торы]]), если они не приходятся на субботу, и во время Мусафа в [[Иом-Киппур]].
+
-
 
+
-
В Израиле принято в настоящее время в большинстве конгрегаций проводить обряд биркат-коханим ежедневно: во время утренней службы в будние дни; в субботу, в день новолуния и в праздники во время основной утренней службы и во время Мусафа; в Иом-Киппур во время утренней молитвы, в Мусафе и при заключительной службе. В [[Ава Девятое|Ава девятое]] обряд биркат-коханим проводится во время [[Минха|Минхи]].
+
-
 
+
-
Соблюдается следующий общий порядок совершения этого ритуала: после повторного чтения вслух третьей бенедикции [[Амида|Амиды]] ведущим молитву коhены подготавливаются к благословению, снимают башмаки и совершают омовение рук с помощью левитов (см. [[Леви]]). Если среди молящихся нет левитов, омовение совершается с помощью членов конгрегации, являющихся первенцами в своих семьях; если не оказывается и таковых, коhены совершают омовение сами. После этого они восходят на возвышение перед синагогальным ковчегом (см. [[Ковчег Завета]]) и становятся лицом к нему. Затем ведущий читает молитву: «Боже наш и Боже отцов наших! Благослови нас трехкратным благословением, написанным в Торе рукою Моисея, раба Твоего, произносимым устами Аарона и сынов его, коhенов». Присутствующие завершают ее словами: «... священного народа Твоего, как изречено». При упоминании слова «коhенов» коhены обращаются лицом к молящимся и покрывают [[Таллит|таллитом]] голову и руки, протянутые вперед на уровне плеч; ладони их обращены вперед, большие пальцы касаются друг друга, а указательный и средний пальцы на каждой руке сдвинуты вместе и держатся отдельно от безымянного пальца и мизинца, также сдвинутых вместе. Затем коhены произносят особое благословение, предваряющее биркат-коханим, после чего громко повторяют за ведущим молитву, произнося отдельно каждое слово формулы биркат-коханим. В соответствии с устоявшейся традицией, молящиеся не смотрят на коhенов во время произнесения ими благословения.
+
-
 
+
-
В [[Консервативный Иудаизм|консервативном течении иудаизма]] исполнение обряда биркат-коханим не является обязательным и зависит от желания членов конгрегации. У реформистов (см. [[Реформизм В Иудаизме|Реформизм в иудаизме]]) обряда биркат-коханим не существует, и это благословение произносится раввином как заключительное благословение в конце службы или как благословение в ходе обрядов обрезания или бракосочетания. Специфическая фигура, образуемая ладонями коhена во время обряда, стала своего рода эмблемой коhенов и часто встречается на их надгробиях.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|10640|БИРКАТ-КОХАНИМ}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Иудаизм]]
+

Текущая версия на 22:23, 30 мая 2013

  1. redirect ej:Биркат-Коhаним (благословение коhенов)
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация