Штейнхейм, Соломон Людвиг

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
(Перенаправление на ej:Штейнхейм, Соломон Людвиг)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Штейнхейм, Соломон Людвиг]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Штейнхейм, Соломон Людвиг''' (Steinheim, Salomon Ludwig; 1789, Бруххаузен, Вестфалия, Германия, – 1866, Рим), немецко-еврейский поэт и религиозный философ. Окончил медицинский факультет Кильского университета и с 1813 г. по 1845 г. был практикующим врачом в Альтоне. С 1846 г. жил преимущественно в Риме. Наряду с работами по медицине опубликовал стихотворные сборники «Синай» (1823) и «Песни изгнания Овадии бен Амоса» (1837), а также философские сочинения «Моше Мендельсон и его школа» (1840) и «Откровение согласно синагогальному учению» (в 4-х т., 1835–66); посмертно были изданы «М. М. Буддингер. Биография еврейского учителя» (1884) и «О вечном и преходящем в еврействе» (1935).
+
-
 
+
-
Хотя Штейнхейм не примыкал к еврейским идейным течениям своего времени, он выступал против распространенных тогда попыток отождествления религии с философией. Штейнхейм полагал, что истина [[Откровение|откровения]] по самой своей сущности отлична от обычного человеческого разума. Согласно его взгляду, все философские концепции ведут, в конечном итоге, к той или иной форме дуализма добра и зла, в то время как откровение еврейской Библии зиждется на идее творения из ничего и тем самым — на идее единства Бога. Три краеугольных камня философской концепции Штейнхейма — единство личности, творение из ничего и свобода действия. Хотя откровение — не продукт человеческого разума и должно снизойти на человека извне, его содержание таково, что оно «принуждает» естественный разум подтвердить его истинность.
+
-
 
+
-
Взгляд Штейнхейма на откровение как сверхъестественное по своей сущности был чужд сторонникам [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]], а проводимое им различие между откровением и [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературой]] было неприемлемо для приверженцев [[Ортодоксальный Иудаизм|ортодоксального иудаизма]]. По этой причине взгляды Штейнхейма не оказали большого влияния на его современников. В первой половине 20 в. были сделаны попытки использовать идеи Штейнхейма в рамках философии экзистенциализма.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|14922|ШТЕЙНХЕЙМ Соломон Людвиг}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Еврейская философия]]
+

Текущая версия на 01:42, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Штейнхейм, Соломон Людвиг
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация