|
|
(12 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Хайнеман, Ицхак]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Хайнеман, Ицхак''' (Heinemann, Isaac; 1876, Франкфурт-на-Майне, – 1957, Иерусалим), израильский философ и ученый. Получил университетское образование в [[Германия|Германии]], учился также в Берлинской [[Раввинские Семинарии|раввинской семинарии]]. В 1918–38 гг. читал лекции по еврейской литературе и философии в Еврейской теологической семинарии в Бреслау (см. [[Вроцлав]]), где со временем получил пост профессора. С 1920 г. был редактором «Монатсшрифт фюр гешихте унд виссеншафт дес юдентумс». В 1939 г. поселился в Иерусалиме, продолжал изучение еврейской философии. В 1955 г. был удостоен [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]] по иудаистике.
| + | |
- | | + | |
- | Среди трудов Хайнемана по эллинистической и средневековой еврейской философии на немецком языке написаны: «Греческий источник Премудрости Соломона» (1921; см. [[Апокрифы И Псевдоэпиграфы|Апокрифы и псевдоэпиграфы]]), «Метафизические сочинения Посидония» (1921–28), «Учение о предназначении человека в греко-римской древности и в еврейском средневековье» (1926), «Греческое и еврейское образование Филона» (тт. 1–2; 1929–32), «Древние еврейские аллегории» (1936); на иврите: «Таамей hа-мицвот бе-сифрут Исраэль» («Обоснования заповедей в еврейской литературе», 1942–57) и «Дархей hа-Аггада» («Пути [[Аггада|Аггады]]», 1950). В 1947 г. Хайнеман опубликовал сокращенный комментированный перевод на английском языке «Сефер hа-кузари» [[Иехуда hа-Леви|Иехуды hа-Леви]].
| + | |
- | | + | |
- | Свои философские взгляды на проблемы современного еврейства и влияние на него европейской культуры Хайнеман выразил в опубликованных по-немецки лекциях «Современные проблемы в свете еврейского жизненного мировоззрения» (1921) и очерках «Исторические корни гуманистической мысли нового времени» (1930). В этих трудах ученый рассматривает такие актуальные проблемы, как милитаризм и пацифизм, анализируя подходы, основанные на греческой, христианской и немецкой традициях, в сравнении с еврейским подходом в Священном Писании. Эти сравнения позволили Хайнеману сделать вывод о правильности еврейского подхода и о том, что еврейство должно опираться на свою собственную традицию и занять место в мировой культуре не путем отказа от своей веры, а напротив, путем приверженности к ней. В труде «Учение о предназначении человека в греко-римской древности и в еврейском средневековье» Хайнеман доказывал, что хотя еврейская философия восприняла идеи греческой, это произошло лишь после того, как учения Аристотеля и Платона были реинтерпретированы в духе [[Иудаизм|иудаизма]] и [[Христианство|христианства]] и впитали в себя эсхатологическое мировоззрение. Поэтому греческое влияние на иудаизм не привело к внутреннему конфликту в нем, а напротив, способствовало развитию оригинальной еврейской философской мысли, которая, в свою очередь, оказала влияние на европейскую культуру и которая поэтому образует важное звено в истории западной философии.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14412|ХАЙНЕМАН Ицхак}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Еврейская философия]]
| + | |