Рапапорт, Натан

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
(Перенаправление на ej:Рапапорт, Натан)
 
(10 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Рапапорт, Натан]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Рапапорт''' (Рапопорт) Натан (Rapaport, Nathan; 1911, Варшава, – 1987, Нью-Йорк; похоронен в Петах-Тикве), скульптор-монументалист. Родился в небогатой семье; его дед был [[Шохет|шохетом]]. Рапапорт окончил городскую художественную школу, затем Варшавскую академию искусств (1936). В том же году его скульптура «Теннисистка» экспонировалась на выставке «Спорт в искусстве» в [[Варшава|Варшаве]]. После этого Рапапорта пригласили на международную выставку в [[Берлин|Берлине]], посвященную Олимпийским играм, но он отказался от участия в мероприятии нацистского режима. На стипендию Академии жил во Франции и Италии (1936 г. и 1938 г.), где изучал искусство старых мастеров, работал в художественных студиях. В 1939 г., после раздела [[Польша|Польши]], оказался в Советском Союзе. В начале советско-германской войны проходил службу в строительном батальоне Красной армии. Еще в России начал работу над монументом, посвященным восстанию в Варшавском [[Гетто|гетто]] (см. [[Варшава|Варшава]]). В 1945 г. Рапапорт возвратился в Варшаву и осуществил свой замысел: монумент был установлен в 1948 г. на месте бывшего [[Гетто|гетто]]. С 1948 г. Рапапорт жил в Израиле, в 1959 г. переехал в США.
+
-
 
+
-
Все важнейшие произведения Рапапорта посвящены еврейской теме. В его творчестве события древней еврейской истории переплетаются с недавним прошлым. Все его скульптуры составляют как бы единый трагический мемориал (это отчасти связано и с событиями его личной биографии: мать погибла в нацистском концлагере). В 1951 г. Рапапорт создает памятник главе восстания в Варшавском гетто [[Анелевич, Мордехай|М. Анелевичу]], установленный в [[Киббуц|киббуце]] [[Яд-Мордехай]], в 1953 г. — монумент памяти защитников киббуца Негба, погибших в [[Война За Независимость|Войну за независимость]].
+
-
 
+
-
В своем раннем творчестве Рапапорт испытал влияние так называемого социалистического реализма и советской монументальной скульптуры. В этот период Рапапорт тяготеет к традициям академизма, в его работах сочетаются натурализм и внешняя патетика. Впоследствии Рапапорт старался преодолеть влияния, ограничивавшие его творческие возможности, стремился к более емким и обобщенным образам, к более строгому, но внутренне экспрессивному и пластически выразительному языку («Памятник шести миллионам погибших в Катастрофе», Филадельфия, 1962). Одна из наиболее экспрессивных и искренних работ Рапапорта — скульптура «Иов» (установлена в мемориале [[Яд Ва-Шем|Яд ва-Шем]] в 1968 г.). Лицо и поза праведника, темпераментная лепка выражают трагическую суть диалога с Богом, связанного в сознании скульптора с [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофой]].
+
-
 
+
-
В этот период Рапапорт повторил часть монумента в Варшаве, сделав новые отливы с его рельефов («Восстание в гетто», установлен в Яд ва-Шем в 1972 г., и «Последний путь», установлен там же в 1976 г.).
+
-
 
+
-
Одна из наиболее значительных работ Рапапорта — мемориал «Огненный свиток» — возведен в 1972 г. на горе Ксалон западнее [[Иерусалим|Иерусалима]]. Две исполинские сомкнутые колонны как бы образуют свернутый свиток. Рельефы на фризах посвящены событиям еврейской истории 20 в.: Катастрофа, [[Алия|алия]], Война за независимость, [[Шестидневная Война|Шестидневная война]], освобождение Иерусалима. Памятник удачно вписан в ландшафт: он находится на вершине горы, с которой открывается вид на Иерусалим.
+
-
 
+
-
Среди других поздних работ Рапапорта — группа «Борьба Иакова с ангелом» (1980, Торонто) и абстрактная композиция «Древо познания» (1969, [[Реховот]], парк [[Научно-Исследовательский Институт Имени Х. Вейцмана|Научно-исследовательского института имени Х. Вейцмана]]).
+
-
 
+
-
Рапапорт создавал также станковые произведения, в том числе портреты советского дирижера Е. Мравинского и [[Рубинштейн, Артур|А. Рубинштейна]].
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|13440|РАПАПОРТ}}
+
-
 
+
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]] 
+
-
 
+
-
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
+

Текущая версия на 00:42, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Рапапорт, Натан
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация