|
|
(7 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Нэмир, Льюис Бернстейн]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Нэмир''' (Намеровский) Льюис Бернстейн, сэр (Namier, Sir Lewis Bernstein; 1888, Воля Окжиска, Польша, – 1960, Лондон), английский историк и сионистский деятель. Сын богатого ассимилированного землевладельца. О своем еврейском происхождении узнал лишь в девятилетнем возрасте, услышав антисемитские насмешки польских аристократов над его отцом. В 1905–1907 гг. учился в университетах Вены и Лозанны. В 1908 г. поселился в Англии, где окончил Оксфордский университет (1914). С начала Первой мировой войны вступил добровольцем в британскую армию, служил в управлении пропаганды (до 1917 г.) и отделе информации (до 1918 г.) ее генерального штаба. В 1918–20 гг. работал в разведывательном отделе министерства иностранных дел и участвовал в Парижской мирной конференции (см. [[Лига Наций]]) как эксперт английской делегации по вопросам бывшей Австро-Венгерской империи, Польши и Восточной Европы. В 1920–21 гг. Нэмир — преподаватель новейшей истории в университете Оксфорда. Посвятив затем несколько лет исследованиям в области английской истории, опубликовал в 1929 г. работы «Структура политики ко времени воцарения Георга III» и в 1930 г. — «Англия в период американской революции», принесшие ему известность в академических кругах. В 1931–53 гг. Нэмир — профессор Манчестерского университета, а затем редактор официальной истории британского парламента. С 1944 г. — Нэмир член Британской академии, в 1952 г. возведен в дворянство.
| + | |
- | | + | |
- | Нэмир — создатель нового направления в исследовании политической истории Англии, открывшего путь для обнаружения ее движущих сил. Ему принадлежит открытие важной, а подчас и решающей роли многочисленных малых групп, объединенных родственными, локальными, традиционными, деловыми и другими связями. Выясняя на основе тщательного анализа большого массива биографических и статистических данных, к какой именно из этих групп принадлежат политические деятели, Нэмир устанавливал подлинные мотивы их речей и деклараций. Этот подход Нэмир позднее успешно применил в исследовании европейских революций 1848 г. («1848: Революция интеллектуалов», 1946), международного кризиса накануне Второй мировой войны («Дипломатическая прелюдия, 1938 — 1939», 1948; «Распад Европы, 1936–1940», 1950), упадка Британской империи («Исчезающее господство», 1958), периода холодной войны («Перекрестки силы», 1962) и др. Нэмир оказал значительное влияние на стиль исторического мышления многих ученых и был признанным главой национальной школы, названной его именем.
| + | |
- | | + | |
- | Нэмир был близким другом [[Вейцман, Хаим|Х. Вейцмана]] и под его влиянием в начале 1920-х гг. включился в активную сионистскую деятельность. В 1927–31 гг. он как политический секретарь сионистского исполкома играл важную роль в принятии его решений и, в частности, способствовал аннулированию [[Белая Книга|Белой книги]] Пасфилда (1930). Используя свои связи в правительственных кругах Англии, Нэмир в 1937 г. способствовал включению идей раздела подмандатной Палестины (а следовательно, создания там еврейского государства) в отчет Пиля (см. [[Белая Книга|Белая книга]]). В 1939 г. разошелся с Х. Вейцманом, считая его реакцию на Белую книгу М. Макдональда недостаточно острой.
| + | |
- | | + | |
- | В преклонном возрасте Нэмир вступил во второй брак (с русской эмигранткой) и перешел в христианство. Уйдя с официальных постов в сионистской организации, Нэмир остался верен своим национальным убеждениям.
| + | |
- | | + | |
- | Во время последнего визита в Израиль в 1959 г. (в связи с публикацией переписки Х. Вейцмана), выступил на семинаре по современной истории в [[Еврейский Университет В Иерусалиме|Еврейском университете в Иерусалиме]] с речью, которую начал словами из 137-го псалма Давида: «Если забуду тебя, Иерусалим, забудь меня, десница моя».
| + | |
- | | + | |
- | Еврейской теме посвящены работы Нэмира «Евреи в современном мире» (в книге «На обочине истории», 1939) и «Евреи» (в книге «Конфликты», 1942).
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13023|НЭМИР}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Наука ]]
| + | |