Лишанская, Батья

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
(Перенаправление на ej:Лишанская, Батья)
 
(6 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Лишанская, Батья]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Лишанская, Батья''' (1900, Малин, Киевская губерния, ныне в Житомирской области, Украина, – 1992, Тель-Авив), израильский скульптор-монументалист и портретист. В Эрец-Исраэль приехала в 1910 г. Училась у [[Шац, Борис|Б. Шаца]] в Школе искусств и ремесел [[Бецалель]] (1919–20), в Риме (Академия изящных искусств, 1920–23), Берлине (1923–25) и Париже (1925–29). Первый успех принесла Лишанской выставленная в Берлине (1923) серия деревянных статуэток (в том числе «Целомудрие» и «Пробуждение», воспевающие одухотворенность девичьего тела). В 1929 г. вернулась в Эрец-Исраэль. Здесь постепенно перешла от классически гладкой к импрессионистически свободной лепке, сохранив свойственный ее творчеству психологизм, особенно ощутимый в многочисленных портретах (например, «Портрет матери», 1933, — воплощение окрепшего в испытаниях внутреннего благородства; «Портрет отца», 1933, — символ умудренной жизнью скептической старости; «Портрет [[Бен-Цви|И. Бен-Цви]]», 1955, — сочетание сильной воли и проницательного интеллекта с состраданием и добротой). В монументальном пласте «Беженцы» (1944) Лишанская, совмещая барельеф и горельеф, достигает пронзительно трагического эффекта в передаче отчаяния, в котором еще теплится надежда. Чувством обреченности проникнут рельеф «Жертвы погромов на Украине» (1959), в котором едва различимые фигуры людей поглощает безжизненный пузырчатый фон. Лишанская — автор ряда монументов (главным образом героям войн Израиля): «В память Эфраима Чижика» (1929–37, киббуц  [[Хулда]]; см. [[Чижик, семья]]), «Памятник сыновьям» (1953–57, [[Кфар-Иехошуа]]), «В память сыновей» (1958, киббуц [[Бет-Кешет]]) и другие. В 1986 г. удостоена [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]].
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|12487|ЛИШАНСКАЯ Батья}}
+
-
 
+
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]] 
+
-
 
+
-
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
+

Текущая версия на 23:56, 30 мая 2013

  1. redirect ej:Лишанская, Батья
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация