|
|
(3 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Бар-Шавит, Шломо]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Бар-Шавит, Шломо''' (Фридман; родился в 1928 г., Иерусалим), израильский актер. Родители Бар-Шавита в 1924 г. приехали в Эрец-Исраэль из России. В 1932 г. родители расстались, оговорив при разводе условие, что ни один из них не будет претендовать на сына. Бар-Шавит воспитывался в интернате. Впервые сыграл на сцене в 1935 г. в спектакле школьного театра. В 1946 г. поступил в Школу актерского искусства при театре [[«Хабима»]], где преподавали ведущие мастера ивритского театра [[Бертонов, Иехошуа|И. Бертонов]], Ц. Фридланд, Фани Любич (см. [[«Хабима»]]). Участвовал в [[Война За Независимость|Войне за Независимость]], в годы армейской службы выступал в ансамбле «Чизбатрон» (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]). По окончании службы вернулся в театр, взял сценическое имя Бар-Шавит; в 1949 г. сыграл главную роль в пьесе [[Мосинзон Иг’ал|И. Мосинзона]] «Бе-арвот hа-Негев» («В пустыне Негев») на сцене «Хабимы» и был принят в труппу. В 1958 г. Бар-Шавит вошел в состав руководства театра, а впоследствии трижды занимал пост художественного руководителя «Хабимы» (1958–60, 1964–65, 1977–79).
| + | |
- | | + | |
- | Бар-Шавит был одним из ведущих актеров театра, среди сыгранных им ролей: Лоренцо в «Венецианском купце» У. Шекспира (1959), Клиф в «Оглянись во гневе» Д. Осборна (1959), Шнеерсон в «Трудно быть евреем» [[Шалом Алейхем|Шалом Алейхема]] (1965), старик в «Стульях» [[Ионеско, Эжен|Э. Ионеско]] (1970), Ричард III в одноименной трагедии Шекспира (1976), Норман в «Костюмере» Р. Харварда (1988) и др. В галерее созданных Бар-Шавитом сценических образов заметное место занимал русский репертуар: в 1962 г. он сыграл императора Александра I в спектакле «Война и мир» по роману Л. Толстого; в 1973 г. — Павла Павловича в инсценировке «Вечного мужа» [[Достоевский, Федор Михайлович|Ф. Достоевского]], в 1983 г. — Смердякова в спектакле по роману Достоевского «Братья Карамазовы». В 1999 г. Бар-Шавит выступил в качестве режиссера спектакля «Вечный муж» по Ф. Достоевскому в «Хабиме».
| + | |
- | | + | |
- | Бар-Шавит много лет сотрудничал с израильским радио, сыграл роли в многих радиоспектаклях, с начала 1980-х гг. вел авторские программы, в том числе «Час артиста», посвященную деятелям искусства. В 1966–68 гг. участвовал в музыкальных постановках Г. Годика (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]) и [[Голан, Менахем|М. Голана]], в 1970–80-е гг. играл в спектаклях Театра для детей и юношества имени [[Порат, Орна|Орны Порат]]. В начале 1990-х гг., выйдя на пенсию, Бар-Шавит не оставил актерской деятельности, исполнив более 12 ролей в спектаклях театров [[«Камери»]], «Бет-Лесин» (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]), [[Беер-Шевский Городской Театр|Беер-Шевского городского театра]].
| + | |
- | | + | |
- | В 2000 г. Бар-Шавит был удостоен Театральной премии Израиля за выдающиеся достижения в творческой деятельности. В 2001 г. опубликовал автобиографическую книгу «hа-нешама hа-тшиит» («Девятая душа», Лод).
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|10431|БАР-ШАВИТ Шломо}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Театр. Эстрада. Кино]]
| + | |