- | '''Бер-Хофман, Рихард''' (Beer-Hofmann, Richard; 1866, Вена, – 1945, Нью-Йорк), австрийский поэт, романист и драматург. Окончил юридический факультет Венского университета. Примкнул к литературной группе «Молодая Вена» и был связан творческой дружбой и духовными интересами с [[Шницлер, Артур|А. Шницлером]], П. Альтенбергом, Г. Баром, [[Герцль, Теодор|Т. Герцлем]], Г. Гофмансталем и Ф. Зальтеном (1869–1947). В 1883 г. вышли первые рассказы Бер-Хофмана «Дитя» и «Камелия», а в 1898 г. — исполненная глубокого чувства «Колыбельная для Мирьям», выдающееся достижение лирической поэзии на немецком языке, проникнутое еврейскими национальными мотивами. В 1900 г. вышел роман Бер-Хофмана «Смерть Георга», в котором у героя перед лицом смерти пробуждается еврейское национальное самосознание. Драматические произведения Бер-Хофмана занимают очень важное место в истории экспрессионистской драматургии. В 1918 г. Бер-Хофман опубликовал свою первую пьесу из библейской трилогии — «Сон Иакова». В этом произведении показан драматический момент в жизни [[Иаков|Иакова]], когда он принимает на себя и на своих потомков благословение и самую высокую ответственность, возлагаемые Богом. Своим поэтическим мастерством, динамизмом, мыслью и чувствами драма взволновала современников. Она была поставлена многими театрами Европы и Америки и на иврите театром [[«Хабима»]] в Москве (1925) в переводе [[Бен-Цион С|С. Бен-Циона]]. Во второй части трилогии, «Молодой Давид» (1933), Бер-Хофман развивает мысль, что человек ценен лишь тогда, когда он несет добро другим, и что достоинство народа в его творческом даре. Появление этой драмы связано с приходом нацистов к власти в Германии.
| + | |
- | Бер-Хофман успел закончить только пролог к третьей части трилогии, «Царь Давид» (1936). В 1938 г., когда Вена была захвачена фашистами, Бер-Хофман уехал в Швейцарию, а затем в США (1939), где и поселился. В 1941 г. в Нью-Йорке вышел сборник лирических стихов Бер-Хофмана, отобранных им самим. Одно из последних изданий его произведений вышло с предисловием [[Бубер, Мартин|М. Бубера]], в котором раскрывается значение творчества Бер-Хофмана.
| + | |