Мигдал (город)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenConsolidate| or Мигдал, Александр Аркадьевич or Мигдал, Аркадий Бейнусович}}{{Остатье\ЭЕ…») |
|||
(7 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье | |
- | |ТИП СТАТЬИ= | + | |ТИП СТАТЬИ= 2 |
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
|КАЧЕСТВО= | |КАЧЕСТВО= | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
|ИСТОЧНИК= | |ИСТОЧНИК= | ||
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
- | }} | + | }} |
+ | {{Древний город | ||
+ | | заголовок = | ||
+ | | русское название = Мигдал (Магдала) | ||
+ | | оригинальное название = {{Hebrew|מִגְדָּל}} | ||
+ | | название места раскопок = | ||
+ | | страна = Израиль | ||
+ | | область = Галилея | ||
+ | | дата основания = | ||
+ | | дата разрушения = | ||
+ | | даты без викификации = | ||
+ | | имя основателя = | ||
+ | | причины разрушения = | ||
+ | | первое упоминание = | ||
+ | | альтернативные имена = | ||
+ | | национальный состав = | ||
+ | | численность населения = | ||
+ | | этнохороним = | ||
+ | | современная локация = | ||
+ | | фото руин = | ||
+ | | ширина фото = | ||
+ | | подпись фото = | ||
+ | |lat_dir = N|lat_deg = 32|lat_min = 50|lat_sec = 20.68 | ||
+ | |lon_dir = E|lon_deg = 35|lon_min = 29|lon_sec = 57.46 | ||
+ | |CoordAddon = | ||
+ | |CoordScale = | ||
+ | | категория в Commons =Migdal | ||
+ | }} | ||
+ | '''Мигдал''' (מִגְדָּל; на арамейском מִגְדְּלָה, Мигдела, в греческих источниках Магдала; буквально `башня`) — город на берегу озера [[Киннерет]] (6 км к северо-западу от [[Тверия|Тверии]]) эпох Второго [[Храм|храма]] и [[Талмуд]]а. Центр рыболовства, засола и сбыта рыбы. | ||
+ | == История == | ||
+ | Руины города и его кладбище (саркофаги) были обнаружены при раскопках. В эпоху [[Второй храм|Второго храма]] это был большой город. Был знаменит прежде всего красильнями и рыбозасолочными цехами. | ||
+ | Во времена [[Иудейская Война I|Иудейской войны I]] был известен как Магдала Тарихея; по-гречески `место соления рыбы`. | ||
+ | Согласно [[Иосиф Флавий|Иосифу Флавию]], римский полководец Кассий, усмиряя восстание в 52 г. до н. э., завоевал город и продал в рабство 30 тыс. жителей (Война 1:180), а в 61 г. н. э. Нерон передал город [[Агриппа II Марк-Юлий|Агриппе II]] (Война 2:252). | ||
+ | |||
+ | Накануне [[Иудейская Война I|Иудейской войны I]] Мигдал стал важным центром [[Зелоты|зелотов]] в Галилее в восстаниях против [[Ирод I Великий|Ирода I]] и римлян. Иосиф Флавий усилил его укрепления, но город был взят [[Веспасиан, Тит Флавий|Веспасианом]] в 68 г. н. э. после длительной осады и тяжелого боя на суше и на воде, в котором Иосиф Флавий был ранен. | ||
+ | После разрушения [[Второй храм|Второго храма]] город оставался еврейским; здесь жило семейство священников Иехезкель. | ||
+ | == Мигдал в Танахе и Талмуде == | ||
+ | В [[Талмуд]]е Мигдал, по всей видимости, упоминается как Мигдал-Нунайя (на арамейском буквально Башня Рыбаков, Псах. 46а). | ||
+ | Отождествление Мигдала с упомянутым в [[Талмуд]]е галилейским городом Мигдал hа-Цваим (Башня Красильщиков) сомнительно. По мнению большинства ученых, Мигдал — место рождения евангельской Марии Магдалины (другие считают, что она родилась в городе Мигдал-Эль, также в Галилее). Название Мигдал сохранялось в названиях существовавшего до 1948 г. неподалеку арабского села Мадждал, а также расположенного рядом сельскохозяйственного поселения [[Мигдал]]. | ||
+ | В Библии и Талмуде упоминается еще ряд местностей в [[Эрец-Исраэль]], называемых Мигдал, иногда с распространением названия добавочным словом. | ||
+ | [[Файл:Ginosar BW 7.jpg|250px|right|thumb|Лодка Галилейского моря]] | ||
+ | == Археологические изыскания == | ||
+ | В ходе археологических раскопок в Мигдале обнаружены остатки каменных мостовых, римской виллы с плавательным бассейном, синагоги (вероятно, I в. н. э.), зданий общественного назначения, системы водоснабжения. | ||
- | + | В 1985-86 уровень воды в [[Кинерет]]е значительно понизилась из-за засухи, и дно озера возле бывшего берега обнажилось. На расстоянии 1,5 км к северу от берега древнего Мигдала стали видны выступающие из грязи остатки деревянной рыбацкой лодке. Лодка хорошо сохранилась, так как она была полностью похоронена в грязи. Она была 8 метров в длину. | |
- | + | Предварительная экспертиза определила, что ее реечно-щитовой тип конструкции был в использовании в восточном Средиземноморье от второго тысячелетия до нашей эры до конца римского периода. Радиоуглеродный тест и несколько черепков и монет, найденных на месте, позволяют датировать лодку I в. до н.э. - I в. н.э. Лодка выставлена в музее в [[Гиноссар (кибуц)|кибуце Гиноссар]]. | |
- | + | == Источники == | |
+ | * КЕЭ, том 5, кол. 327–328 | ||
+ | * [http://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/Society_&_Culture/geo/Migdal.html Jewish Virtual Library] | ||
- | + | {{Панорама|MountArbel07.jpg|1000px|Башня древнего Мигдала (справа) и Харам (слева) - вид с горы Арбель.}} | |
- | + | ||
- | + | ||
{{ElevenCopyRight|12750|МИГДАЛ}} | {{ElevenCopyRight|12750|МИГДАЛ}} | ||
- | |||
- | |||
[[Категория:Археология в Израиле]] | [[Категория:Археология в Израиле]] | ||
+ | [[Категория:Города Израиля]] |
Текущая версия на 14:27, 12 апреля 2013
Регулярная исправленная статья | |
Древний город
|
||||||
Мигдал (Магдала) на Викискладе
|
Мигдал (מִגְדָּל; на арамейском מִגְדְּלָה, Мигдела, в греческих источниках Магдала; буквально `башня`) — город на берегу озера Киннерет (6 км к северо-западу от Тверии) эпох Второго храма и Талмуда. Центр рыболовства, засола и сбыта рыбы.
Содержание |
История
Руины города и его кладбище (саркофаги) были обнаружены при раскопках. В эпоху Второго храма это был большой город. Был знаменит прежде всего красильнями и рыбозасолочными цехами.
Во времена Иудейской войны I был известен как Магдала Тарихея; по-гречески `место соления рыбы`.
Согласно Иосифу Флавию, римский полководец Кассий, усмиряя восстание в 52 г. до н. э., завоевал город и продал в рабство 30 тыс. жителей (Война 1:180), а в 61 г. н. э. Нерон передал город Агриппе II (Война 2:252).
Накануне Иудейской войны I Мигдал стал важным центром зелотов в Галилее в восстаниях против Ирода I и римлян. Иосиф Флавий усилил его укрепления, но город был взят Веспасианом в 68 г. н. э. после длительной осады и тяжелого боя на суше и на воде, в котором Иосиф Флавий был ранен.
После разрушения Второго храма город оставался еврейским; здесь жило семейство священников Иехезкель.
Мигдал в Танахе и Талмуде
В Талмуде Мигдал, по всей видимости, упоминается как Мигдал-Нунайя (на арамейском буквально Башня Рыбаков, Псах. 46а).
Отождествление Мигдала с упомянутым в Талмуде галилейским городом Мигдал hа-Цваим (Башня Красильщиков) сомнительно. По мнению большинства ученых, Мигдал — место рождения евангельской Марии Магдалины (другие считают, что она родилась в городе Мигдал-Эль, также в Галилее). Название Мигдал сохранялось в названиях существовавшего до 1948 г. неподалеку арабского села Мадждал, а также расположенного рядом сельскохозяйственного поселения Мигдал.
В Библии и Талмуде упоминается еще ряд местностей в Эрец-Исраэль, называемых Мигдал, иногда с распространением названия добавочным словом.
Археологические изыскания
В ходе археологических раскопок в Мигдале обнаружены остатки каменных мостовых, римской виллы с плавательным бассейном, синагоги (вероятно, I в. н. э.), зданий общественного назначения, системы водоснабжения.
В 1985-86 уровень воды в Кинерете значительно понизилась из-за засухи, и дно озера возле бывшего берега обнажилось. На расстоянии 1,5 км к северу от берега древнего Мигдала стали видны выступающие из грязи остатки деревянной рыбацкой лодке. Лодка хорошо сохранилась, так как она была полностью похоронена в грязи. Она была 8 метров в длину.
Предварительная экспертиза определила, что ее реечно-щитовой тип конструкции был в использовании в восточном Средиземноморье от второго тысячелетия до нашей эры до конца римского периода. Радиоуглеродный тест и несколько черепков и монет, найденных на месте, позволяют датировать лодку I в. до н.э. - I в. н.э. Лодка выставлена в музее в кибуце Гиноссар.
Источники
- КЕЭ, том 5, кол. 327–328
- Jewish Virtual Library