|
|
(1 промежуточная версия не показана) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenConsolidate| or [[Сигал]] or [[Сигал]] or [[Сигал]] or [[Сигал]] or [[Сигал, Израиль Хаимович]] or [[Сигал, Израиль Хаимович]] or [[Сигал, Израиль Хаимович]] or [[Сигал, Израиль Хаимович]] or [[Сигал, Эрик]] or [[Сигал, Эрик]] or [[Сигал, Эрик]] or [[Сигал, Эрик]]}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #REDIRECT [[Сегал, Джордж]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | <!-- Слито со статьёй из Википедии --> |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Сигал, Джордж''' (Segal, George; 1924, Нью-Йорк, – 2000, там же), американский скульптор и художник. Отец Сигала владел мясной лавкой в Бронксе. В 1940 г., когда семья переехала в штат Нью-Джерси, Сигал остался в [[Нью-Йорк|Нью-Йорке]], в 1941–44 гг. учился в Школе Купер-Юнион (совмещал учебу с работой на птицеферме отца); изучал философию, историю, литературу в университете Ратджерс в Нью-Брансуике (1942–46), учился в частном Институте дизайна в Бруклине (1947–48), занимался на педагогическом факультете Нью-Йоркского университета (1948–49; звание бакалавра по специальности преподавание искусства). В 1949 г. купил птицеферму в Саут-Брансуике, штат Нью-Джерси. В 1955–64 гг. Сигал преподавал в различных художественных заведениях. В 1963 г. поехал в Европу, где его работы выставлялись в [[Париж|Париже]] и в Дюссельдорфе, на Бьеннале в Сан-Паулу, впоследствии в [[Сан-Франциско]], Нью-Йорке и в городах Японии. В 1981 г. Сигал стал членом Американского института искусств и литературы. Сигал много путешествовал, посещал Китай, Японию, Египет и Израиль (1983).
| + | |
- | | + | |
- | Ранние живописные работы Сигала близки стилистике экспрессионизма. На формирование творческого мировоззрения Сигала повлияло знакомство с Алланом Капровом (1953), одним из вождей поп-арта; идеи Капрова о театрализации быта, стирании границ между жизнью и искусством увлекли Сигала. В 1958 г. на птицеферме Сигала Капров устроил первое представление, так называемый хеппенинг, что стало впоследствии традицией поп-арта. В 1962 г. Сигал участвовал в первой значительной выставке поп-арта в Нью-Йорке. Пытаясь соединить принципы хеппенинга с пластическим искусством, Сигал оставил живопись, обратился к скульптуре, экспериментировал с различными материалами — мешковиной, проволочными сетками; создал скульптурные композиции, напоминающие театр манекенов.
| + | |
- | | + | |
- | Сигалу принадлежит идея делать скульптуру, представляющую собой слепки с человеческой фигуры, снятые при помощи гипсовых повязок. В 1961 г., используя эту технику, он включает свое собственное изображение в композицию «Человек, сидящий за столом» (городской музей, Мёнхенгладбах). Гипсовые человеческие фигуры Сигала в комбинации с реальными бытовыми предметами, установленные в реальном пространстве улицы, витрины или комнаты, породили новое художественное направление — энвайронмент, то есть вовлечение пространства в художественную композицию.
| + | |
- | | + | |
- | Скульптура Сигала «Кино» (1963, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало) стала классическим произведением поп-арта. В 1973 г. по заказу Тель-Авивского фонда литературы и искусства Сигал выполнил композицию «Жертвоприношение Исаака» (Музей искусства в Тель-Авиве). В своих произведениях Сигал поднимает значительные и трагические темы («Экзекуция», 1967, художественная галерея Ванкувера; «Катастрофа», 1983, частная галерея, Нью-Йорк).
| + | |
- | | + | |
- | Сигал отказывался от безыдейности и натурализма поп-арта, главное в его творчестве — человек. Сигал не старался имитировать человека, поэтому он или вовсе не раскрашивает свои слепки, или придавал им совершенно условную окраску. Его фигуры как бы подчеркивают хрупкость и одиночество человеческой жизни, условность границы, отделяющей живое от неживого.
| + | |
- | | + | |
- | В 1999 г. Сигал был удостоен Национальной медали почета (США).
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|13787|СИГАЛ Джордж}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Культура и искусство]]
| + | |