Анан Бен Давид

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}뿃뻃{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОД…»)
(Перенаправление на ej:Анан Бен Давид)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}뿃뻃{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Анан Бен Давид]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Анан Бен Давид''' (8 в.), вероучитель-ересиарх, считаемый [[Караимы|караимами]] основателем их секты. Достоверные данные о жизни Анана бен Давида весьма скудны. Известно, что он происходил из ортодоксально-иудаистского аристократического рода и обладал большими познаниями в еврейской религиозной литературе. По-видимому, Анан бен Давид жил в [[Багдад|Багдаде]], где в 762–767 гг. создал секту, члены которой именовались «ананитами». Малочисленные ананиты, очевидно, вскоре после 10 в. слились с [[Караимы|караимами]], которые стали считать Анана бен Давида основателем их вероучения.
+
-
Тем не менее, ряд караимских авторитетов в различные периоды существования секты критиковал или даже отвергал некоторые взгляды Анана. Потомки Анана бен Давида пользовались большим уважением среди караимов и носили почетный титул [[Наси|наси]].
+
-
Основное сочинение Анана бен Давида — написанная на арамейском языке «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний»). Рассматриваемое караимами как краеугольный камень их вероучения, это сочинение дошло до нас лишь в фрагментах, судя по которым оно было своего рода руководством по религиозному праву. Более поздние источники приписывают Анану полное отрицание талмудических и послеталмудических раввинистических авторитетов и обращение к Библии как единственному источнику веры и религиозного права. Однако анализ фрагментов сочинений Анана бен Давида показывает, что хотя его формулировки религиозного права существенно отличаются от таковых в Талмуде, толкование им Библии и его метод интерпретации иудаизма оставались в основном талмудическими, но его выводы были новыми.
+
-
Основной тенденцией Анана бен Давида является постулирование предпочтительности запрещающих предписаний над дозволяющими, запрет празднеств и проявлений радости, поскольку жизнь еврея, преданного вере, должна проходить, по его учению, в аскезе и печали до тех пор, пока еврейский народ не вернется в [[Эрец-Исраэль]] и Иерусалимский [[Храм|храм]] не будет восстановлен. Некоторые доктрины Анана совпадают с положениями, содержащимися в учениях почти всех еретических течений в иудаизме. Эти положения представляют собой, очевидно, развитие антиортодоксальной традиции, становление которой произошло, как можно полагать, еще в предмишнаитский период (см. [[Мишна]]).
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|10218|АНАН БЕН ДАВИД}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Категории для дальнейшего уточнения:Караимы:Иудейские течения в Средневековье]]
+

Текущая версия на 22:00, 30 мая 2013

  1. redirect ej:Анан Бен Давид
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация