Вейнберг, Павел Павлович
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 | АВТОР1 = | АВТОР2 = | АВТОР3 = | СУПЕРВАЙЗЕР = | ПРОЕКТ = | ПОДТЕМА = | К…») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Актёры по алфавиту» с помощью HotCat) |
||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 37: | Строка 37: | ||
- | + | {{WikiCopyRight}} | |
+ | |||
+ | [[Категория:Актёры по алфавиту]] |
Текущая версия на 10:46, 16 октября 2011
Текст унаследован из Википедии | |
Па́вел Па́влович Ве́йнберг (1874—17 (30) ноября 1910, Санкт-Петербург) — русский актёр, драматург, беллетрист.
Сын писателя Павла Исаевича Вейнберга, племянник поэта Петра Исаевича Вейнберга, двоюродный брат композитора Якова Владимировича Вейнберга и физика Бориса Петровича Вейнберга.
Биография
Учился в петербургской гимназии Я. Г. Гуревича, затем на драматических курсах при императорском Санкт-Петербургского театрального училища (с 1891, не окончил). Играл в провинциальных театрах, также в театрах Литературно-художественного общества и Народного дома в Санкт-Петербурге. Помимо актёрской деятельности, выступал как режиссёр и антрепренер. С 1903 сотрудничал в «Петербургской газете», где почти ежедневно печатал фельетоны, короткие рассказы и сатирические стихотворные сценки.
Литературная деятельность
В газетных фельетонах, рассказах, стихотворных сценках высмеивал буржуазные нравы и модные течения литературно-художественной жизни столицы. После смерти Н. А. Лейкина (1906) вёл в «Петербургской газете» рубрику «Летучие заметки». В 1907 в той же газете печатались отрывки его юмористической повести о нравах театральной богемы «Ворохов в Петербурге» (отдельное издание 1908).
Пьесы «Без солнца» (1902), «Разгадка ночи» (1906, 1908), «Клумба Бобрика» (1907) ставились на провинциальных и столичных сценах. Главной темой драматургии Вейнберга считают бесцельность существования провинциальной интеллигенции, отсутствие идеалов и перспектив. В выборе персонажей и отчасти в стилистике заметна ориентация на пьесы А. П. Чехова. Вместе с тем прибегал к эффектным фабульным ходам и ярким сценам: героиня в пьесе «Без солнца» травит ядом свёкра; в «Разгадке ночи» — стреляет в любимого человека, с зароком уйти к нему от мужа, если промахнется; в «Клумбе Бобрика» — кончает самоубийством, а её отец сходит с ума.
Автор одноактных пьес «Единицы», «По часам» (1901), «Пятая сторожка» (1903).
Литература
- Русские писатели. 1800—1917. Биографический словарь. Т. 1: А — Г. Москва: Большая российская энциклопедия, 1989. С. 401—402.
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.