|
|
(7 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье| ТИП СТАТЬИ = 1
| + | #redirect [[:ej:Овадия hа-Гер]] |
- | | АВТОР1 = Л.Гроервейдл
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ =3.09.2011
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }} {{Начало_работы}}
| + | |
- | '''Овадия прозелит''' ('''עובדיה הגר'''; родился как '''Жан сын Дрё''' около 1070 в Оппидо Лукано) был католическим священником, который перешёл в [[иудаизм]] в 1102 году.<ref>Norman Golb, Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) p. 155</ref><ref>Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, [[Москович, Вольф Абрамович|В. Московича]], А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492</ref> Это была обычная практика для [[Прозелиты|прозелитов]] - выбрать имя "Овадия" из-за традиционной легенды, что пророк [[Овадия (пророк)|Овадия]] был [[Идумеи|идумеем]], принявшим [[иудаизм]].
| + | |
- | | + | |
- | Подробности о том, почему он обратился не совсем ясны.<ref>[http://magazine.uchicago.edu/0408/research/music.shtml University of Chicago magazine]</ref> Считается, что он был вдохновлен еврейским народом в годы [[Крестовые походы|первого Крестового похода]] и архиепископом Андреасом из Бари, который обратился в [[иудаизм]]. Его понимание [[ТАНАХ|Библии]], возможно, также сыграло свою роль.<ref>[http://www.ucalgary.ca/~elsegal/Shokel/920617_Obadiah.html University of Calgary; Eliezer Segal's articles: Obadiah the Proselyte]</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Он известен записью средневековых еврейских песен в грегорианской нотации.<ref>Norman Golb,Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) pp.153-56.</ref> Существует дискуссия на тему, еврейского или нееврейского происхождения эта использованная григорианская мелодия.<ref>См. Norman Golb, The Music of Obadiah the Proselyte and his Conversion (Музыка Овадии-прозелита и его обращение), Journal of Jewish Studies, 18, 1-4 (1967) стр. 43-63, где он обсуждает различные теории и предлагает свою собственную.</ref>
| + | |
- | | + | |
- | <!--
| + | |
- | Другим известным случаем прозелитизма было обращение [[Овадия прозелит|Овадии hа-Гера]] (около 1100 г.); его биография частично известна из фрагментарных материалов, обнаруженных в [[Каирская гениза|Каирской генизе]].
| + | |
- | | + | |
- | В его заметках, в которых, в частности, рассказывается об архиепископе г. Бари (в 1062–78 гг.) Андреасе, «в чье сердце Бог вложил любовь к [[Тора|Торе]] [[Моше|Моисея]]. Он оставил свою землю и пост архиепископа... и совершил обрезание. Беды и несчастия обрушились на него... потому что необрезанные хотели убить его, но Бог спас его от них... [люди], видя его поступки и действуя по его примеру, также вступали в завет с Богом живым...
| + | |
- | Он ([[Андреас]]) прибыл в [[Египет]] и жил там до самой смерти...» История Андреаса получила широкую известность в Италии и Греции.
| + | |
- | | + | |
- | [[Норман Голб]], обнаруживший материалы [[Овадия прозелит|Овадии hа-Гера]] в [[Каирская гениза|Каирской генизе]], исследовал их и пришёл к выводу, что это был Жан, сын Дрё, норманнский аристократ из Южной Италии. Он бежал оттуда в Халеб, оттуда в Дамаск и путешествовал по всему Ближнему Востоку во время [[Крестовые походы|Крестового похода]]. Он оставил воспоминания обо всём виденном, а также песни собственного сочинения на [[иврит]]е с нотами (первые музакальные записи в еврейской истории).<ref>Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, [[Москович, Вольф Абрамович|В. Московича]], А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492</ref>
| + | |
- | -->
| + | |
- | | + | |
- | == Источники и сылки ==
| + | |
- | * [http://en.wikipedia.org/wiki/Obadiah_the_Proselyte_(priest) Статья "Obadiah the Proselyte (priest)" из английского раздела Википедии]
| + | |
- | * Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, [[Москович, Вольф Абрамович|В. Московича]], А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492
| + | |
- | * Norman Golb, Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) p. 155
| + | |
- | * Norman Golb, The Music of Obadiah the Proselyte and his Conversion, Journal of Jewish Studies, 18, 1-4 (1967) pp. 43-63
| + | |
- | * N. Golb, "Megillat Ovadiah Ha-Ger," in: S. Morag and N. Stillman, eds., Studies in Genizah and Sepharadi Heritage, Jerusalem, 1981.
| + | |
- | * [http://magazine.uchicago.edu/0408/research/music.shtml University of Chicago magazine]
| + | |
- | * [http://www.ucalgary.ca/~elsegal/Shokel/920617_Obadiah.html University of Calgary; Eliezer Segal's articles: Obadiah the Proselyte]
| + | |
- | | + | |
- | == Примечания ==
| + | |
- | {{Reflist}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Category:Гиюр, прозелиты в иудаизме]]
| + | |
- | [[Category:История еврейского народа]]
| + | |
- | [[Category:История евреев в средневековье]]
| + | |
- | [[Category:Евреи в Европе]]
| + | |
- | [[Category:Евреи в Африке]]
| + | |