|
|
(11 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | <!--
| + | #redirect [[:ej:Овадия hа-Гер]] |
- | {{Merge from|<Editing Obadiah the Proselyte (musician)>|discuss=Talk:<Editing Obadiah the Proselyte (musician)>#Same Person|date=May 2011}}
| + | |
- | '''Obadiah the Proselyte''' (born Johannes son of Dreux around 1070 in [[Oppido Lucano]]) was a Catholic priest who converted to Judaism in 1102.<ref>Norman Golb, Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) p. 155</ref> It was common practice for [[proselytes]] to choose the name "Obadiah" because of the tradition that [[Obadiah]] the prophet was an [[Edomite]] converted to Judaism.
| + | |
- | | + | |
- | The details of why he converted are not entirely clear.<ref>[http://magazine.uchicago.edu/0408/research/music.shtml University of Chicago magazine]</ref> It is believed he had been inspired by the Jewish people during the [[First Crusade]] and archbishop Andreas of Bari who had converted to Judaism. His understanding of the [[Bible]] may have also played a role.<ref>[http://www.ucalgary.ca/~elsegal/Shokel/920617_Obadiah.html University of Calgary]</ref>
| + | |
- | | + | |
- | He is known for recording medieval Jewish chant in Gregorian notation.<ref>Norman Golb,Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) pp.153-56.</ref> There is a dispute whether this Gregorian melody used is of Jewish origin or of non-Jewish origin.<ref>See Norman Golb, The Music of Obadiah the Proselyte and his Conversion, Journal of Jewish Studies, 18, 1-4 (1967) pp. 43-63 where he discusses the various theories and offers his own.</ref>
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Category:Converts to Judaism]]
| + | |
- | [[Category:Year of birth uncertain]]
| + | |
- | [[Category:11th-century births]]
| + | |
- | [[Category:12th-century deaths]]
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | {{Jewish-hist-stub}}
| + | |
- | -->
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | <!--
| + | |
- | Другим известным случаем прозелитизма было обращение [[Овадия прозелит|Овадии hа-Гера]] (около 1100 г.); его биография частично известна из фрагментарных материалов, обнаруженных в [[Каирская гениза|Каирской генизе]].
| + | |
- | | + | |
- | В его заметках, в которых, в частности, рассказывается об архиепископе г. Бари (в 1062–78 гг.) Андреасе, «в чье сердце Бог вложил любовь к [[Тора|Торе]] Моисея. Он оставил свою землю и пост архиепископа... и совершил обрезание. Беды и несчастия обрушились на него... потому что необрезанные хотели убить его, но Бог спас его от них... [люди], видя его поступки и действуя по его примеру, также вступали в завет с Богом живым... Он [[Андреас]] прибыл в [[Египет]] и жил там до самой смерти...» История Андреаса получила широкую известность в Италии и Греции.
| + | |
- | | + | |
- | [[Норман Голб]], обнаруживший материалы [[Овадия прозелит|Овадии hа-Гера]] в [[Каирская гениза|Каирской генизе]], исследовал их и пришёл к выводу, что это был Жан, сын Дрё, норманнский аристократ из Южной Италии. Он бежал оттуда в Халеб, оттуда в Дамаск и путешествовал по всему Ближнему Востоку во время [[Крестовые походы|Крестового похода]]. Он оставил воспоминания обо всём виденном, а также песни собственного сочинения на [[иврит]]е с нотами (первые музакальные записи в еврейской истории).<ref>Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, [[Москович, Вольф Абрамович|В. Московича]], А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492</ref>
| + | |
- | -->
| + | |
- | | + | |
- | == Источники и сылки ==
| + | |
- | * [http://en.wikipedia.org/wiki/Obadiah_the_Proselyte_(priest) Статья "Obadiah the Proselyte (priest)" из английского раздела Википедии]
| + | |
- | * Голб Норманн. Значение древнееврейских рукописей для исторических исследований, в особенности, истории хазар. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16)". Сборник под ред. В. Петрухина, [[Москович, Вольф Абрамович|В. Московича]], А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. Серия Bibliotheca Judaica. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005 ISBN 5-93273-196-6; стр. 486-492
| + | |
- | * Norman Golb, Obadiah the Proselyte: Scribe of a Unique Twelfth-Century Hebrew Manuscript Containing Lombardic Neumes, in The Journal of Religion, vol. 45 no. 2 (Apr., 1965) p. 155
| + | |
- | * Norman Golb, The Music of Obadiah the Proselyte and his Conversion, Journal of Jewish Studies, 18, 1-4 (1967) pp. 43-63
| + | |
- | * [http://magazine.uchicago.edu/0408/research/music.shtml University of Chicago magazine]
| + | |
- | | + | |
- | == Примечания ==
| + | |
- | {{Reflist}}
| + | |