м |
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье| ТИП СТАТЬИ = 1
| + | #redirect [[:ej:Талмуд эсэр сфирот]] |
- | | АВТОР1 =
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ =
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }} [[Изображение:TAS.jpg|thumb|150px|right|Книга « Талмуд Эсэр а-Сфирот»]]
| + | |
- | '''Талмуд Эсэр а-Сфирот''' (иврит- תלמוד עשר הספירות ,"Учение о Десяти Сфирот") — книга по каббале, один из важнейших трудов рабби Йегуда Лейб Алеви Ашлага ([[Бааль Сулам]])
| + | |
- | | + | |
- | == Источник ==
| + | |
- | Талмуд Эсэр а-Сфирот является продолжением каббалистического раскрытия действительности, начатое [[РАШБИ]] в книге [[Зоар]], продолженное [[АРИ]] в его комментарии на книгу Зоар — «Эц хаим» (Древо жизни).<br /> Талмуд Эсэр а-Сфирот это комментарий на книгу «Эц хаим», адаптирующий каббалу для восприятия нашим поколением.
| + | |
- | | + | |
- | == История написания книги ==
| + | |
- | В [[1926]] г. Бааль Сулам уезжает в [[Лондон]], где на протяжении двух лет работает над написанием комментария «Сияющий лик» на книгу АРИ «Древо жизни». Вернувшись в [[Иерусалим]] В [[1928]] г., он продолжает преподавать каббалу и писать, и в [[1936]] г. издает свой монументальный труд — трактат под названием "Талмуд эсэр сфирот " (Учение Десяти Сфирот).<br />
| + | |
- | [[Основные понятия в Каббале|Десять сфирот]] — это внутренняя структура мироздания, определяющая все его строение, включая духовный мир и наш мир, души и населяющие миров — все сводится к системе десяти сфирот.
| + | |
- | Книга «Учение Десяти Сфирот» состоит из шести томов, содержит свыше 2 000 страниц, и включает в себя все, что было создано каббалистами на протяжении истории науки каббала. Книга составлена по канонам академического учебника: в ней есть список контрольных вопросов и ответов для самопроверки, словарь определений слов и основных понятий, алфавитный указатель и сноски на литературные источники.<br />
| + | |
- | | + | |
- | == Задача книги ==
| + | |
- | | + | |
- | В первой части книги Бааль Сулам пишет о задаче книги:<br />
| + | |
- | | + | |
- | «В этом моем анализе я приложил усилия объяснить [[сфирот|десять сфирот]], как этому научил нас божественный мудрец Аризаль, — в соответствии с их духовной чистотой, свободной от каких бы то ни было осязаемых понятий, чтобы любой начинающий мог приступить к изучению науки каббала и не потерпеть неудач по причине материализации значений слов или других ошибок, так как понимание этих десяти сфирот откроет также возможность рассмотреть и узнать, как понимать остальные вопросы этой науки».
| + | |
- | | + | |
- | Книга предназначена для раскрытия, приобретения и усиления человеком во время учёбы своих внутренних систем анализа (шаблонов и матриц восприятия действительности) и для распознавания тонких впечатлений. Конечная цель учебы, как и всей каббалы в целом, — это постижение гармоничного единства действительности и ощущением себя активной интегральной частью мироздания.
| + | |
- | | + | |
- | == Структура книги ==
| + | |
- | | + | |
- | «Талмуд Эсер а-Сфирот» («Учение о Десяти Сфирот») состоит из 16 частей:
| + | |
- | | + | |
- | Части с 1-й по 4-ю состоят из глав или подразделов. В остальных частях, начиная с 5-й и далее, подразделов нет. Каждая часть включает в себя:
| + | |
- | | + | |
- | [[Изображение:Tas.jpg |thumb|200px|right|разворот книги « Талмуд Эсэр а-Сфирот»(сверху текст АРИ, под ним комментарий Бааль Сулама)]]
| + | |
- | | + | |
- | 1. '''Основную часть''' — вверху страницы выделенный жирным шрифтом текст из книги [[АРИ]] «Эц хаим» («Древо жизни»)- ниже, под ним располагается комментарий [[Бааль Сулам|Бааль Сулама]] написанный обычным шрифтом.<br />
| + | |
- | 2. Внутреннее созерцание.<br />
| + | |
- | 3. Смысл слов, вопросы и ответы.<br />
| + | |
- | 4. Смысл понятий, вопросы и ответы.<br />
| + | |
- | | + | |
- | Эта книга — академический учебник, который разбит на части по темам. В каждой части которого излагается:
| + | |
- | * сам материал,
| + | |
- | * комментарий на него,
| + | |
- | * затем идет «внутреннее созерцание» — это вольное изложение того, что содержится в данной части,
| + | |
- | * затем — вопросы о смысле слов и понятий (вопросы о действиях и их смысл).
| + | |
- | | + | |
- | То есть, в учебнике все изложено по четкой системе: изучение материала, повторение материала, вопросы и ответы по материалу — для самоконтроля и для большего, более точного понимания.
| + | |
- | | + | |
- | Содержание учебника «Талмуд Эсер а-Сфирот» («Учение о Десяти Сфирот»):
| + | |
- | | + | |
- | * 1 часть — 4 стадии прямого света(развитие Творения, ощущающей части), ЦА(цимцум алеф), мир Бесконечности, линия получения.
| + | |
- | | + | |
- | * 2 часть — строение [[парцуф|парцуфа]], келим(сосудов) игулим и келим де-ёшер.
| + | |
- | | + | |
- | * 3 часть — миры АБЕА ([[Ацилут]] ,[[Брия]], [[Ецира]], [[Асия]]) их элементы и связи.
| + | |
- | | + | |
- | * 4 часть — детали творения (виды света и келим/сосудов).
| + | |
- | | + | |
- | * 5 часть — вход света в кли и выход из него.
| + | |
- | | + | |
- | * 6 часть — мир Некудим.
| + | |
- | | + | |
- | * 7 часть — швират а-келим(разбиение сосудов).
| + | |
- | | + | |
- | * 8 часть — мир [[Ацилут]].
| + | |
- | | + | |
- | * 9 часть — сочетание сфирот.
| + | |
- | | + | |
- | * 10 часть — ибур(зарождение души).
| + | |
- | | + | |
- | * 11часть — света и келим в состоянии ибур.
| + | |
- | | + | |
- | * 12 часть — рождение и вскармливание.
| + | |
- | | + | |
- | * 13 часть — дикна — управление низшими.
| + | |
- | | + | |
- | * 14 часть — гадлут(большое состояние).
| + | |
- | | + | |
- | * 15 часть — [[малхут]].
| + | |
- | | + | |
- | * 16 часть — миры Брия, Ецира, Асия и Адам а-Ришон.
| + | |
- | | + | |
- | == Язык книги ==
| + | |
- | | + | |
- | Книга написана на т. н. [[Язык ветвей|языке ветвей]], прямо указывающем на духовные объекты, их связи и взаимодействия.
| + | |
- | | + | |
- | == Правильное понимание каббалистического текста ==
| + | |
- | | + | |
- | {{Чистить}}
| + | |
- | | + | |
- | Правильное понимание каббалистического текста — текст изучается не для понимания, он необходим нам лишь как средство для того, чтобы мы пожелали адаптироваться в этом тексте, подняться на его уровень, влиться в те объекты и действия, которые этот текст обозначает, воспринять матрицы и шаблоны восприятия действительности, передающиеся посредством текста.
| + | |
- | | + | |
- | == Порядок учебы ==
| + | |
- | | + | |
- | Об этом говорит [[Бааль Сулам]] в самом последнем параграфе «Предисловия к Талмуду Эсер а-Сфирот». Он так и называется — «Порядок учебы». И там он говорит о том, что человек должен перед изучением любого каббалистического текста просто взять все слова, которые есть в этом тексте, найти всем им правильные каббалистические обозначения, определения, выучить это определение к каждому слову напамять, настолько, чтобы, когда мы произносили бы слова: круглый, простой, свет, время, равенство, слияние, подъем — у нас сразу же возникал бы их правильный каббалистический смысл, автоматически, настолько это должно быть уже у меня в голове записано. И только тогда я, правильно читая текст, увижу, что я совершенно не в нем нахожусь. И вот эта дельта, разница между тем, что я в своих теперешних чувствах понимаю под этими словами и то, что я должен был бы понимать, если бы находился в духовном мире, — эта разница вызовет во мне давление, напряжение, которое и называется молитвой, и тогда-то я и притяну силой этой молитвы на себя окружающий свет, который начнет меня поднимать.
| + | |
- | | + | |
- | == Цель изучения каббалы ==
| + | |
- | | + | |
- | Особое и чудесное свойство учебы по каббалистическим книгам состоит в том что не ради знания изучаем, а ради того, чтобы создалось во мне стремление к моему будущему, более совершенному состоянию. И чтобы это влияние свыше, и именно в этот момент учебы и притянуть к себе. Поэтому мы говорим, что изучение каббалистических книг вызывает Высший свет, который нас исправляет, и уже сейчас может давать нам ощущение, вечности, совершенства, воодушевления, устремления и т. д.
| + | |
- | | + | |
- | == Источники ==
| + | |
- | | + | |
- | [[Изображение:Tes ru.jpg |thumb|100px|right|Перевод и комментарий М.Лайтмана на « Талмуд Эсэр а-Сфирот»]]
| + | |
- | * [http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/3030?/rus/content/view/full/3030&main Учение Десяти Сфирот] — М.Лайтман, перевод с комментариями
| + | |
- | * [http://www.ashlagbaroch.org/Taas/ תלמוד עשר הספירות]
| + | |
- | * Рав Готлиб «Сулам», иврит
| + | |
- | | + | |
- | == Ссылки ==
| + | |
- | | + | |
- | * [http://ashpaa.boom.ru/ Каббала раскрывается]
| + | |
- | * [http://baalsulam.narod.ru/ БААЛЬ СУЛАМ]
| + | |
- | * [http://kabclub.boom.ru/index.html Каббала.Открытый литературный клуб.]
| + | |
- | * [http://www.kabbalah.info/engkab/talmud_eser_sefirot/tes_index.htm Talmud Eser Sefirot]
| + | |
- | * [http://kabbalah.orgfree.com/ Каталог КАББАЛА]
| + | |
- | | + | |
- |
| + | |
- | [[Категория:Книги по алфавиту]]
| + | |
- |
| + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | {{checked_final}}
| + | |