|
|
(53 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Заготовка_раздела}}
| + | #redirect [[:ej:Криптоиудаизм]] |
- | Статья в процессе перевода.
| + | |
- | | + | |
- | [[File:Judaica.jpg|thumb|250px|Иудаика (сверху вниз): субботние подсвечники, чаша для [[Омовение|ритуального омовения рук]], [[Хумаш (Пятикнижие)|Хумаш]] и [[ТАНАХ]], [[указка для Торы]], [[шофар]] и коробка для [[этрог]]а]] | + | |
- | '''Криптоиудаизм''' - тайная приверженность [[иудаизм]]у, когда публично заявляется, что человек придерживается другой веры; практикующие называются «криптоевреями» (происхождение слова от греческого «'''κρυπτός'''» - «скрытый»).
| + | |
- | | + | |
- | Термин "криптоевреи" также используется, чтобы определить потомков евреев, которые придерживаются некоторых еврейских традиций своих предков, часто тайно, а открыто принадлежат к другим конфессиям, наиболее часто - к католицизму.
| + | |
- | <ref name = "Jacobs">{{cite book|title=Hidden Heritage: The Legacy of the Crypto-Jews (Скрытая традиция: наследие криптоевреев)|last=Jacobs|first=J| year=2002| publisher=University of California Press|isbn=978-0520235175|oclc=48920842}}</ref><ref>{{cite book|title=A History of the Jews in New Mexico (История евреев в Нью-Мексико)|last=Tobias|first=HJ|publisher=University of New Mexico Press|year=1992|isbn=978-0826313904|oclc=36645510}}</ref><ref>{{cite book|title=The Marrano Legacy: A Contemporary Crypto-Jewish Priest Reveals Secrets of His Double Life (Наследие марранов: современные криптоеврейский священник раскрывает секреты своей двойной жизни)|last=Alexy|first=T|year=2003| publisher=University of New Mexico Press|isbn=978-0826330550|oclc=51059087}}</ref><ref>{{cite book|title=Sephardi Jewry: A History of the Judeo-Spanish Community, 14th-20th Centuries (Jewish Communities in the Modern World) (Сефардские евреи: история еврейско-испанского сообщества, 14-20-й века (еврейские общины в современном мире))|last=Benbassa|first=E|coauthors= Rodrique, A |year=2000|publisher=University of California Press|isbn=978-0520218222|oclc=154877054}}</ref><ref>{{cite book|title=Jews of Spain: A History of the Sephardic Experience (Евреи Испании: история сефардского опыта)|last=Gerber|first=JS|year=1994|publisher=Free Press|isbn=978-0029115749|oclc=30339044}}</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Это явление возникло в средние века вследствие [[Изгнание евреев из Испании|изгнания евреев в 1492 году из Испании]].<ref name="Levine">Levine Melammed, Renee. "Women in Medieval Jewish Societies." ''Women and Judaism: New Insights and Scholarship''. («Женщины в средневековых еврейских общинах". ''Женщины и иудаизм: Новый взгляд и изучение''.) Ed. Frederick E. Greenspahn. New York: New York University Press, 2009. 105-106.</ref>
| + | |
- | | + | |
- | == Европа ==
| + | |
- | Официально евреев, которые крестились в Испании в XIV и XV веках были известны как [[Новые христиане|''Кристианос нуэвос'' (Новые христиане)]], но обычно называют ''конверсос (сonversos)'' - "обращённые". Испания и Португалия приняли закон, ограничивающий их права в метрополии и колоний. Несмотря на опасность инквизиции, многие ''конверсос'' продолжали тайно и незаметно исполнять еврейские ритуалы.<ref name="Levine" /> <ref>See David M. Gitlitz, ‘‘Secrecy and Deceit: The Religion of the Crypto-Jews (Тайны и обман. Религия крипто-евреев)’’ (Albuquerque: University of New Mexico Press, 2002).</ref>
| + | |
- | | + | |
- | На Балеарских островах многочисленные ''конверсос'', которыея также называются [[чуэтас]], публично исповедуют католицизм, но в частном порядке придерживаются [[иудаизм]]а после [[Альгамбрский декрет|Альгамбрского декрета]] 1492 года и во времена испанской инквизиции. Они являются одними из наиболее широко известных крипто-евреев.
| + | |
- | | + | |
- | Крипто-иудаизм восходит к более ранним периодам, когда евреев заставляли или давили на них, чтобы выынудить сменить веру правители тех мест, где они жили.
| + | |
- | | + | |
- | Некоторые из евреев - последователей [[Шабтай Цви|Шабтая Цви]] ([[Саббатианство]]) формально приняли ислам, а затем и последователи [[Яков Франк|Якова Франка]] ("Франкисты") формально приняли католичество, но сохранили аспекты своих версий [[Мессианский иудаизм|мессианского иудаизма]].
| + | |
- | | + | |
- | Крипто-евреев сохранялись в России и странах Восточной Европы под властью [[СССР]] после возникновения коммунизма с русской революции 1917 года. Вместо того, чтобы заставлять сменить веру, все религии считался нежелательным, хотя некоторым конфессиям было разрешено продолжать существование под строгим надзором со стороны режима... С конца коммунизма, многие люди в бывших советских республиках, в том числе потомки евреев, публично вернулись к вере своих семей.
| + | |
- | | + | |
- | "[[Бельмонтские евреи]]" из Португалии, начиная с XII-го века, поддерживается строго засекреченных традиций на протяжении столетий. Всей общины сохранились в тайне, сохраняя традиции внутриобщинных браков и скрывая все внешние признаки их веры. Они и их практика были обнаружены лишь в XX веке.
| + | |
- | | + | |
- | Их богатая сефардская традиция крипто-иудаизма уникальна. Лишь недавно они установили контакт с другими евреями. Некоторые сейчас исповедуют [[ортодоксальный иудаизм]], но многие по-прежнему сохраняют свои многовековые традиции.<ref>{{cite web|url=http://www.ourjerusalem.com/news/story/news20031018.html|title=For Portugal’s crypto-Jews, new rabbi tries to blend tradition with local custom (Для крипто-евреев Португалии новый раввин пытается совместить традиции с местным обычаем)|year=2003|last=Socolovsky|first=J|accessdate=2007-04-16}}</ref>
| + | |
- | | + | |
- | <!--
| + | |
- | | + | |
- | ===Xuetes===
| + | |
- | The [[Xueta]] are a minority on the [[Balearic]] island of [[Majorca]] ([[Mallorca]]) who are descended almost entirely from crypto-Jews, forced to convert in 1391. The term "[[xueta]]" literally translates to "pig" in [[Catalan language|Catalan]], similar to the old [[Spanish language|Spanish]] ([[Names given to the Spanish language|Castilian]]) term and ''[[marrano]]'', both of the same meaning.
| + | |
- | | + | |
- | Today, they comprise a population of 20,000–25,000 on an island of 750,000; they have professed [[Roman Catholicism]] for centuries but have only recently seen a lessening in tensions with ethnic [[Majorcans]]. According to some [[Orthodox Judaism|Orthodox]] [[rabbis]], the majority of Xuetes are probably [[Jewish]] under [[Halakha|Jewish law]] (by descent from Jewish mothers) due to the low rate of [[Interreligious marriage|intermarriage]] with outside groups.{{Citation needed|date=February 2007}} Only recently have intermarriages between the two groups been more prevalent or noticeable.
| + | |
- | | + | |
- | During [[World War II]], [[Nazi Germany]] was known to have pressured [[Majorcan]] religious authorities into surrendering the Xuetes, targeted because of their [[Jewish]] ancestry. Reportedly the religious authorities refused the Nazi request.{{Citation needed|date=February 2007}}
| + | |
- | | + | |
- | Several Xuetes are reported to have "reconverted" to [[Judaism]]. Some have become [[rabbis]].<ref name="Gitlitz">{{cite book|title= Secrecy and Deceit: The Religion of the Crypto-Jews|year=2000|publisher=Jewish Publication Society of America|first=D|last=Gitlitz| isbn=978-0827605626|oclc=33861844}}</ref>
| + | |
- | | + | |
- | ===Neofiti===
| + | |
- | The [[Neofiti]] were a group of crypto-Jews living in the [[Kingdom of Sicily]] which not only included the island of Sicily but nearly all of Southern Italy from the 13th to the 16th centuries.
| + | |
- | | + | |
- | ==Asia and Muslim Lands==
| + | |
- | | + | |
- | There are, or have been, several communities of Crypto-Jews in Muslim lands. The ancestors of the [[Daggatuns]] probably kept up their Jewish practises a long time after their nominal adoption of Islam. This was also done by the [[Maimins]] of Salonica (Grätz, in "Monatsschrift", Feb., 1884). A large community of Crypto-Jews lived in [[Mash'had]], Near [[greater Khorasan|Khorassan]], where they were known as "Jedid al-Islam", who were mass-converted to Islam around 1839. Most of this community left for Israel in 1946, but some have converted into Muslims and live in Iran today.<ref name="JedidAlIslam">http://www.fis-iran.org/en/irannameh/volxix/mashhad-jewish-community</ref><ref name="Nissimi">http://www.sussex-academic.co.uk/sa/titles/jewish_studies/nissimi.htm</ref> In central [[Iran]]'s village of Sebe, local Muslims practice many Jewish customs, such as women lighting a candle on Friday night (the eve of the [[Shabbat|Jewish Sabbath]]). Prior to sundown on Friday, they prepare a small fire which they leave on throughout Saturday, so as not to ignite the fire on Sabbath.
| + | |
- | | + | |
- | ==North America==
| + | |
- | There are three distinct historical components to colonial roots of crypto-Judaism, largely restricted to Spanish-held territories in Mexico, each with distinct geographical and temporal aspects: early colonial roots, the frontier province of [[Nuevo León]], and the later northern frontier provinces. The crypto-Jewish traditions have complex histories and are typically embedded in an amalgam of syncretic Roman Catholic and Judaic traditions. In many ways resurgent Judaic practices mirrored indigenous peoples' maintaining their traditions practiced loosely under Roman Catholic veil. In addition Catholicism was syncretic, absorbing other traditions and creating a new creole religion.
| + | |
- | | + | |
- | ===Early colonial period — 16th century===
| + | |
- | However, Portugal in 1497 issued a similar decree that effectively converted all remaining Jewish children, making them wards of the state unless the parents also converted. Therefore, many of the early crypto-Jewish migrants to Mexico in the early colonial days were technically first to second generation Portuguese with Spanish roots before that. The number of such Portuguese migrants was significant enough that the label of "Portuguese" became synonymous with "Jewish" throughout the Spanish colonies. [[Immigration to Mexico]] offered lucrative trade possibilities in a well-populated colony with nascent Spanish culture counterbalanced by a large non-Christian population. Migrants thought the culture would be more tolerant since the lands were overwhelmingly populated by non-Christian indigenous peoples.
| + | |
- | | + | |
- | Colonial officials believed that many crypto-Jews were going to Mexico during the 16th century and complained in written documents to Spain that Spanish society in Mexico would become significantly Jewish. Officials found and condemned clandestine synagogues in Mexico City. At this point, colonial administrators instituted [[cleanliness of blood|the Law of the Pure Blood]], which prohibited migration to Mexico for [[New Christian]]s (Christiano Nuevo), i.e. anyone who could not prove to be Old Christians for at least the last three generations. During this time, the administration initiated the [[Mexican Inquisition]] to ensure the Catholic orthodoxy of all migrants into Mexico. The Mexico Inquisition was also deployed in the traditional manner to ensure orthodoxy of converted indigenous peoples. The first victims of burnings or [[Auto de Fe|autos de fé]] of the Mexican Inquisition were indigenous converts convicted of heresy or crypto-Jews convicted of relapsing into their ancestral faith.{{Citation needed|date=April 2007}}
| + | |
- | | + | |
- | Except for the province of ''Nuevo León'', initiation of the Blood Purity Laws reduced the migration of conversos.
| + | |
- | | + | |
- | ===Nuevo León — 1590s to early 17th century ===
| + | |
- | The history of the colonization of Mexico can be described as a northward expansion over increasingly hostile geography well-populated by angered tribes and loose confederations of indigenous peoples, being conquered. Spain financed the expansion by exploiting mineral wealth, using indigenous peoples as labor in mines, and establishing ''ranchos'' for raising livestock. One troublesome region was a large expanse covering the North-Eastern quadrant of the current geography of [[New Spain]] (Nueva España) who later will become what it is now known as México. [[Chichimec]], [[Apache]] and other tribes were resistant to Christianization and "settling". They were perceived to render the frontier (''[[frontera]]'') a lawless and unsettled region.
| + | |
- | | + | |
- | [[Luis Carvajal y de la Cueva]] was a Portuguese New Christian royal accountant who received a royal charter to settle [[Nuevo León]], a large expanse of land in the hostile frontier. Significantly, in the charter Carvajal y de la Cueva received an exemption from the usual requirement that he prove that all new settlers were "old Christians" rather than recently converted Jews or Muslims. This exemption allowed people, especially Crypto-Jews, to come to Nuevo León who were legally barred from entering [[New Spain]] elsewhere.<ref>http://www.rcadena.net/carvajal/carvajal.htm, accessed Mar 4, 2011</ref> Many of the 100 soldiers and 60 laborers Carabajal was authorized to bring to New Spain were Crypto-Jews.<ref>http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=138&letter=C, accessed Mar 5, 2011</ref>
| + | |
- | | + | |
- | With Carvajal as governor, Monterrey was established as the center, currently in the state of Nuevo León. Within a few years, some people reported to Mexico City that Jewish rites were being performed in the Northern Province and efforts to convert heathen indigenous peoples were lax.{{Citation needed|date=December 2008}} The principal economic activity of the new colony seems to have been slave trading of Indians captured by Caravajal and his associates.<ref>Flint, Richard and Shirley Cushing. "Juan Morlete, Gaspar Castano de Sosa, and the Province of Nuevo Leon." New Mexico Office of the State Historian. http://www.newmexicohistory.org/filedetails.php?fileID=476, accessed 4 Mar 2011</ref> Carvajal's Lieutenant Governor, [[Gaspar Castaño de Sosa]], led a large expedition to [[New Mexico]] in 1591 in an effort to establish a colony. Castaño was arrested for this unauthorized expedition and sentenced to exile in the [[Philippines]]. The sentence was later reversed but he had already been killed in a slave revolt.<ref>Hammond, George P. and Rey, Apapito, The Rediscovery of New Mexico, 1580-1594, Albuquerque: U of NM Press, 1966, pp. 48, 245-301</ref>
| + | |
- | | + | |
- | The governor, his immediate family members and others of his entourage were called to appear before the Inquisition in Mexico City. They were arrested and jailed. The governor subsequently died in jail, while his family members were rehabilitated. One of these was Anna Carvajal, a niece of the Governor. She and others were later again taken captive and sentenced to burning at the stake for relapsing.
| + | |
- | | + | |
- | The governor's nephews changed their name to Lumbroso. One of these was Joseph Lumbroso, also known as [[Luis de Carabajal the younger|Luis de Carvajal el Mozo]], who is said to have circumcised himself in the desert to conform to Jewish law. His memoirs, letters and inquisition record survive. Two other nephews also changed their names to Lumbroso and migrated to Italy, where they became famous rabbis.
| + | |
- | | + | |
- | When Governor Carvajal was in office, the city of Monterrey became a destination for other crypto-Jews feeling the pressure of the Mexican Inquisition in the south of the territory. Thus, the story of Nuevo León and the founding of Monterrey are significant as it attracted crypto-Jewish migrants from all parts of [[New Spain]]. They created one of the earliest Jewish-related communities in earlier Mexico. (The Jewish communities in modern Mexico which practice their Judaism openly were not established until the considerable immigration from eastern Europe, Turkey and Syria in the late 19th century and 20th century.)
| + | |
- | | + | |
- | ===Former Spanish-territories in the modern-day southwestern U.S. 17th century–18th century===
| + | |
- | Due to the activities of the Mexican Inquisition in Nuevo León, many crypto-Jewish descendants migrated to other frontier colonies further west to the trade routes passing through the towns of Sierra Madres Occidental and Chihuahua and further north on the trade route to Paso del Norte (Juarez/El Paso) and Santa Fe (both cities in the then colonial Province of New Mexico New Mexico), and somewhat less in California.
| + | |
- | | + | |
- | In the former Spanish-held northern New Spain (modern-day [[Southwestern United States]]), some [[Hispanic]] Roman Catholics have stated a belief that they are descended from crypto-Jews and have started practicing Judaism. They often cite as evidence memories of older relatives practicing Jewish traditions. The crypto-Jews of New Mexico have been documented by several research scholars including Stanley M. Hordes,<ref>{{cite book|title=To The End of The Earth: A History of the Crypto-Jews of New Mexico]]|year=2005|last=Hordes|first=Stanley M.|isbn= 978-0231129374|publisher=Columbia University Press|pages=376}}</ref> Janet Liebman Jacobs,<ref>{{cite book|title=[[Hidden Heritage: The Legacy of the Crypto Jews]]|year=2002|last=Liebman Jacobs|first=Janet|isbn= 978-0520235175|publisher=University of California|pages=212}}</ref> Schulamith Halevy, and Seth D. Kunin.<ref>{{cite book|title=[[Juggling Identities: Identity and Authenticity Among the Crypto-Jews]]|year=2009|last=Kunin|first=Seth D.|isbn= 978-0231142182|publisher=Columbia University Press|pages=288}}</ref> Only one researcher (Folklorist Judith Neulander) has been skeptical of the authenticity of the Jewish ancestry of Hispanos of the Southwest, she argues that these remembered traditions could be those of [[Ashkenazi]], not [[Sephardi]], Jews and may possibly be constructed memories due to suggestion by proponents. She also argues that the Jewish traditions practiced by older relatives were introduced by groups of [[Evangelicalism|Evangelical Protestant]] [[Christian]]s who purposely acquired and employed Jewish traditions as part of their religious practices. Neulander's theory has been directly addressed in Kunin's book "Juggling Identities: Identity and Authenticity Among the Crypto-Jews". More recently, [[Evangelicalism|Evangelical Protestant]] [[Christian]]s have opened missionary groups aimed at cultivating evangelical doctrine in Southwestern American communities where crypto-Judaism had survived.
| + | |
- | | + | |
- | ===Current times===
| + | |
- | | + | |
- | According to a recent study (December 2008) published in the American Journal of Human Genetics, 19.8 percent of modern Spaniards (and Portuguese) have DNA reflecting Sephardic Jewish ancestry (compared to 10.6 percent having DNA reflecting Moorish ancestors.[1]. The Sephardic result is in contradiction or not replicated in all the body of genetic studies done in Iberia and has been relativized by the authors themselves and questioned by Stephen Oppenheimer who estimate that much earlier migrations, 5,000 to 10,000 years ago from the Eastern Mediterranean might also have accounted for the Sephardic estimates. "They are really assuming that they are looking at this migration of Jewish immigrants, but the same lineages could have been introduced in the Neolithic". The same authors in also a recent study (October 2008) attributed most of those same lineages in Iberia and the Balearic Islands as of Phoenician origin.The rest of genetic studies done in Spain estimate the Moorish contribution ranging from 2.5/3.4% to 7.7%.
| + | |
- | | + | |
- | Recent genetic research, however, has shown that many Latinos of the American Southwest may be descended from [[Anusim]] (Sephardic Jews who converted to Roman Catholicism). Michael Hammer, a research professor at the University of Arizona and an expert on Jewish genetics, said that fewer than 1% of non-Semites, but more than four times the entire Jewish population of the world, possessed the male-specific "[[Y-chromosomal Aaron|Cohanim marker]]" (which in itself is not necessarily carried by all Jews, but is prevalent among Jews claiming descent from hereditary priests), and 30 of 78 Latinos tested in [[New Mexico]] (38.5%) were found to be carriers. DNA testing of Hispanic populations also revealed between 10% and 15% of men living in New Mexico, south [[Texas]] and northern [[Mexico]] have a [[Y chromosome]] that traces back to the Middle East.<ref>{{cite web|url=http://www.khazaria.com/genetics/abstracts-nonjews.html|title=Jewish Genetics: Abstracts and Summaries. Part 4: Non-Jewish Israelites.|year=2005|publisher=[http://www.khazaria.com The American Center of Khazar Studies]|accessdate=2007-04-14}}</ref>
| + | |
- | | + | |
- | In northern Mexico, [[Monterrey]], the capital city of the state of [[Nuevo León]], that shares a border with [[Texas]], is said to contain descendants of Crypto-Jews. The church in Agualeguas, Nuevo León, Mexico indeed has Star of David windows beneath the Christian cross atop the domed roof. The state of [[Jalisco]] has several cities with large numbers of [[Anusim]], mainly [[Guadalajara, Jalisco|Guadalajara]], [[Ciudad Guzman]], and [[Puerto Vallarta]], although a steady influx of [[Ashkenazi]] Jews from Eastern Europe during the late 19th century and early to mid-20th century into Mexico City, Guadalajara, and [[Veracruz]] is also widely known.
| + | |
- | | + | |
- | Today, there are about 40,000<ref>{{cite book|title=[[Jewish Year Book|The Jewish Year Book 2007]]|year=2007|last=Massil|first=SW (editor)|isbn= 978-0853037354|publisher=Mitchell Vallentine & Company|pages=163}}</ref> Mexican Jews, both [[Ashkenazi]] and [[Sephardi]]. Researchers and historians say that number would rise considerably if [[Anusim]] (or [[Crypto-Jews]]) were included in those estimates.
| + | |
- | | + | |
- | ==Central, South America and Caribbean==
| + | |
- | As in the American Southwest, in the department of [[Antioquia Department|Antioquia]], [[Colombia]], as well as in the greater [[Paisa Region|Paisa region]], many families also hold traditions and oral accounts of Jewish descent. In this population, Y chromosome genetic analysis has shown an origin of founders predominantly from "southern Spain but also suggest that a fraction came from northern Iberia and that some possibly had a Sephardic origin".<ref>{{cite journal|title=Strong Amerind/white sex bias and a possible Sephardic contribution among the founders of a population in northwest Colombia|last=Carvajal-Carmona|first=LG|coauthors=Soto ID, Pineda N, Ortiz-Barrientos D, Duque C, Ospina-Duque J, McCarthy M, Montoya P, Alvarez VM, Bedoya G, and Ruiz-Linares A|year=2000|journal=American Journal of Human Genetics|volume=67|issue=5|pages=1062–1066|pmid=11032790|accessdate=2007-04-14|doi=10.1016/S0002-9297(07)62956-5|pmc=1288568}} bad link</ref> The [[Medellín]] tradition of the ''marranada'', where a [[pig]] is slaughtered, butchered and consumed on the streets of every neighborhood each [[Christmas]] has been interpreted as an annual affirmation of the rejection of Jewish law.<ref>{{cite web|url=http://pasaportecolombiano.wordpress.com/2007/12/07/medellin-resplandece-en-diciembre-la-luciernaga-de-colombia/|year=2007|title=Medellín resplandece en diciembre|last=Rodas|first=Albeiro|accessdate=2009-10-16}}</ref>
| + | |
- | | + | |
- | A safe haven destination for [[Sephardic Jews|Sephardic]] [[Conversos]] during the Spanish Colony was [[Santa Cruz, Bolivia]].<ref>“Farewell España, The World The Sephardim Remembered”, written by Howard Sachar</ref> In [[1557]] many Crypto-Jews joined [[Ñuflo de Chávez]] and were among the pioneers who founded the city of [[Santa Cruz de la Sierra]].<ref name="ReferenceA">“History of the Jewish People”, written by Eli Birnbaum</ref> During the 16th century several Crypto-Jews that faced persecution from the Inquisition and local authorities in nearby [[Potosi]], [[La Paz]] and [[La Plata]] also moved to Santa Cruz for it was the most isolated urban settlement and because the Inquisition did not bother the [[Conversos]] there<ref name="ReferenceB">"Storm Clouds over the Bolivian Refuge", written by Sherry Mangan</ref> for this frontier town was meant to be a buffer to the Portuguese and [[Guarani people|Guarani]] raids that threatened the mines of Peru. Several of them settled in the city of Santa Cruz and its adjacent towns of [[Vallegrande]], Postrervalle, [[Portachuelo, Bolivia|Portachuelo]], Terevinto, [[Pucara, Bolivia|Pucara]], [[Cotoca, Bolivia|Cotoca]] and others.<ref>“Los Judíos de Vallegrande”, El Deber, written by Mario Rueda Peña, November 23, 1995</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Several of the oldest Catholic families in Santa Cruz are in fact of Jewish origin; some traces of Judaic practices are still alive among them and have also influence the rest of the community. As recent as the 1920s, several families preserved seven-branched candle sticks and served dishes cooked with reminiscing [[kosher]] practices.<ref name="ReferenceB"/> It is still customary among certain old families to light candles on Friday at sunset and to mourn the deaths of dear relatives on the floor.<ref name="ReferenceA"/> After almost five centuries, some of the descendants of these families still acknowledge their Jewish origin, but practice Catholicism (in certain cases with some Jewish syncretism).
| + | |
- | | + | |
- | In addition to these communities, Roman Catholic-professing communities who are descendants of Crypto-Jews are said to exist in [[the Dominican Republic]], [[Cuba]], Puerto Rico<ref name="clara"/> and in various other Spanish-speaking countries of [[South America]], such as [[Argentina]], [[Venezuela]], [[Chile]] and [[Ecuador]]. From these communities comes the proverb, "Catholic by faith, Jewish by blood".
| + | |
- | | + | |
- | All the above localities were former territories of either the Spanish or Portuguese Empires, where the Inquisition eventually followed and continued investigating crypto-Jews who had settled there. The Inquisition endured longer in the colonies than it had in Spain itself.<ref name="clara">{{cite web|url=http://www.sefarad.org/publication/lm/037/6.html|year=1999|title=The Inquisition in the New World|last=Steinberg-Spitz|first=Clara|accessdate=2007-04-14}}</ref>
| + | |
- | | + | |
- | ==Famous Crypto-Jews==
| + | |
- | * [[José Luis Carvajal y de la Cueva|Luis de Carvajal]] was the governor of the state of [[Nuevo León]], a northern Mexico province in which the restriction against immigration from [[conversos]] was relaxed in order to encourage migration to the peril-fraught frontier. He was responsible for bringing a significant group of crypto-Jewish [[conversos]] living in Portugal since the [[Spanish Inquisition|Expulsion]] of 1492.
| + | |
- | * [[Luis de Carvajal el Mozo]], was the nephew of Jose Luis Carvajal y de la Cueva, the only crypto-Jew of the Spanish colonial era whose memoirs have been preserved.
| + | |
- | * [[Antonio Fernandez Carvajal]] was a Portuguese merchant in London; "like other Marranos in London, Carvajal prayed at the Catholic chapel of the Spanish ambassador, while simultaneously playing a leading role in the secret Jewish community, which met at the clandestine synagogue at Creechurch Lane."<ref name="DNB">{{cite book|title=Oxford [[Dictionary of National Biography]]|publisher=Oxford University Press|year=2004|last=Matthew|first=HCG (editor)|coauthor=Harrison, B (editor)|isbn=978-0-19-861411-1|oclc=166700558}}</ref>
| + | |
- | * Some scholars of [[Judaic studies]] believe that [[Miguel de Cervantes]] may have been a ''crypto-Jew'' or of crypto-Jewish descent.<ref>{{cite web|url=http://www.cryptojews.com/Cervantes_Hebrew_Scriptures.html|title=Cervantes, Don Quijote, and the Hebrew Scriptures|year=2004|last=Larsen|first=KS|accessdate=2007-04-14}}</ref>
| + | |
- | * [[Rodrigo Lopez (physician)]], a converso who fled from Portugal to England and became physician to [[Queen Elizabeth I]].<ref name="DNB"/>
| + | |
- | | + | |
- | ==See also==
| + | |
- | *[[Doctrine of mental reservation]]
| + | |
- | *[[History of the Jews in Latin America]]
| + | |
- | *[[History of the Jews in the Netherlands]]
| + | |
- | *[[Sephardic Jews in India]]
| + | |
- | *[[Marrano]]
| + | |
- | *[[Anusim]]
| + | |
- | *[[Jewish ethnic divisions]]
| + | |
- | *[[Jewish history]]
| + | |
- | *[[Morisco]]
| + | |
- | *[[Kakure Kirishitan]]
| + | |
- | *[[Crypto-Christianity]]
| + | |
- | *[[Crypto-Paganism]]
| + | |
- | *[[Limpieza de sangre]]
| + | |
- | *[[Dönmeh]]
| + | |
- | *[[Who Is A Jew?]]
| + | |
- | -->
| + | |
- | | + | |
- | <!--
| + | |
- | | + | |
- | === === Xuetes
| + | |
- | [[Xueta]] являются меньшинством на [[Балеарские]] Остров [[Майорка]] ([[Майорка]]), которые происходят почти полностью из тайных евреев, вынуждены конвертировать в 1391 году. Термин "[[xueta]]" буквально переводится как "свиной" в [[каталонский язык | каталонского]], похожие на старые [[Испанский язык | Испанский]] ([[названия, данные испанского языка | кастильский]] ) срок и''[[марран ]]'', как тот же смысл.
| + | |
- | | + | |
- | Сегодня они составляют население 20,000-25,000 на острове 750000; они исповедовали [[Римский католицизм]] на протяжении веков, но лишь недавно видел в уменьшении напряженности в отношениях с этническими [[Majorcans]]. По мнению некоторых [[ортодоксального иудаизма | православная]] [[раввины]], большинство Xuetes, вероятно, [[еврейскими]] в [[Галаха | Еврейский закон]] (по происхождению от еврейской матери) из-за низкой скорости [[межрелигиозного брака | смешанных браков.]] с внешними группами {{Править | дата = февраль 2007}} Только в последнее время браки между двумя группами была более распространена или заметно.
| + | |
- | | + | |
- | Во время [[Вторая мировая война]], [[нацистской Германии]], как известно, давление [[Майорки]] религиозные власти в сдаче Xuetes, мишенью из-за их [[еврейскими]] родословной. Сообщается религиозной власти отказались нацистской запрос {{Править | дата = февраль 2007}}.
| + | |
- | | + | |
- | Несколько Xuetes, как сообщается, "переделаны" на [[иудаизм]]. Некоторые стали [[раввины]] <ref name="Gitlitz"> {{привести книгу | название = секретности и обмана. Религия Крипто-евреев | год = 2000 | издатель = Еврейское общество Публикация Америки | первый = D | последнее = Gitlitz | ISBN 978-0827605626 = | 33861844 = OCLC}} </ ссылка>
| + | |
- | | + | |
- | === === Neofiti
| + | |
- | [[Neofiti]] были группы крипто-евреев, живущих в [[Королевство Сицилия]], который включал не только на острове Сицилия, но почти все из Южной Италии с 13 по 16 вв.
| + | |
- | | + | |
- | == Азии и мусульманских землях ==
| + | |
- | | + | |
- | Есть, или были несколько общин крипто-евреев в мусульманских странах. Предки [[Daggatuns]], вероятно, поддерживал их еврейские практики долгое время после их номинальной принятия ислама. Это также было сделано [[Maimins]] в Салониках (Грац, в "Monatsschrift", февраль, 1884). Большое сообщество Крипто-евреи жили в [[Mash'had]], Ближнего [[больше Хорасан | Хорасан]], где они были известны как "Джедид аль-Ислам", которые были массовый ислам по всему 1839 году. Большая часть этого сообщества уехали в Израиль в 1946 году, но некоторые из них превращаются в мусульманами и живут в Иране сегодня. <ref Name="JedidAlIslam"> http://www.fis-iran.org/en/irannameh/volxix/mashhad- еврейско-сообщества </ исх> <ref name="Nissimi"> http://www.sussex-academic.co.uk/sa/titles/jewish_studies/nissimi.htm </ исх> В центральной [[Иран]] ' ы деревня Себе, местные мусульмане практикуют многие еврейские обычаи, такие, как женщины освещения свечи в пятницу вечером (накануне [[Шаббат | еврейскую субботу]]). До захода солнца в пятницу, они готовят небольшой огонь, который они оставляют на протяжении субботы, чтобы не разжечь огонь по субботу.
| + | |
- | | + | |
- | == == Северной Америке
| + | |
- | Существуют три различных исторических компонентов в колониальные корни крипто-иудаизм, в значительной степени ограничены испанском состоялась территорий в Мексике, каждый из различных географических и временных аспектов: ранние колониальные корни, границы провинции [[Нуэво-Леон]], а позже провинциях северной границе. Крипто-еврейские традиции имеют сложную историю и, как правило, встроенные в амальгаму синкретической Римско-католической и иудейской традиции. Во многих отношениях возрождающейся иудейской практики зеркальные коренных народов, сохранения их традиций практикуется свободно под завесой Римской католической церкви. Кроме того католицизм был синкретической, поглощая другие традиции и создание новой религии креольский.
| + | |
- | | + | |
- | === Ранний колониальный период - 16-го века ===
| + | |
- | Тем не менее, Португалия в 1497 году издал аналогичный указ, который эффективно преобразуется всех остальных еврейских детей, что делает их опекой государства, если только родители также преобразованы. Поэтому многие из ранних крипто-еврейских мигрантов в Мексике в начале колониальные времена были технически первым и вторым поколением португальских с испанскими корнями до этого. Число таких португальских мигрантов оказалось достаточно важным, что ярлык "португальский" стало синонимом слова "еврейский" по всей испанской колонии. [[Иммиграция в Мексике]] предлагали прибыльные возможности торговли и населенных колонии с нарождающейся испанской культуры уравновешивается большим нехристианского населения. Мигранты мысли культура была бы более терпимым с земли в подавляющем большинстве населенных нехристианскими коренными народами.
| + | |
- | | + | |
- | Колониальные чиновники считают, что многие крипто-евреи собирались в Мексику в 16 веке и пожаловался в письменных документах в Испанию, что испанское общество в Мексике стали бы значительно евреями. Должностные лица найдены и осуждены подпольной синагоги в Мехико. На данный момент, колониальные администраторы возбуждено [[чистоту крови | Закон Чистой Крови]], который запрещал миграции в Мексику для [[Новые христианские]] ы (Кристиано Nuevo), т.е. тех, кто не может оказаться старым христианам по крайней мере последних трех поколений людей. За это время администрация инициировала [[мексиканской инквизиции]], чтобы обеспечить католической ортодоксии всех мигрантов в Мексику. Мексика инквизиции была также развернута в традиционных образом, чтобы обеспечить православие превращается коренных народов. Первыми жертвами поджогов или [[Авто-де-Fe | авто-де-Фе]] из мексиканской инквизиции были коренные преобразования осужден за ересь или тайных евреев осужден за возобновления своих предков вере {{Править | дата = апрель 2007}}.
| + | |
- | | + | |
- | За исключением провинции''''Нуэво-Леон, инициирование законов чистоты крови снижается миграция конверсос.
| + | |
- | | + | |
- | === Нуэво-Леон - 1590-х по начало 17-го века ===
| + | |
- | История колонизации Мексики можно охарактеризовать как экспансию на север все более враждебным географии хорошо населенной возмущены племен и свободные конфедерации коренных народов, завоевания. Испания финансируемых расширения за счет использования недр, использование коренные народы в качестве труда на шахтах, а также создание''''ранчо для животноводства. Один беспокойный регион большое пространство охватывает северо-восточной четверти текущего география [[Новой Испании]] (Nueva España), который позже станет то, что сейчас известно как Мексика. [[Чичимеков]], [[Apache]] и другие племена были устойчивы к христианизации и "урегулирование". Они воспринимались оказать границу (''[[ Фронтера ]]'') беззаконных и нерешенные регионе.
| + | |
- | | + | |
- | [[Луис Карвахаль у де ла Куэва]] был португальской королевской Новая христианская бухгалтера, который получил королевский патент для урегулирования [[Нуэво-Леон]], большие пространства земли в враждебные границы. Примечательно, что в уставе Карвахаль у де ла Куэва получил освобождение от обычное требование, чтобы он доказал, что все новые поселенцы "старых христиан", а не в последнее время превращается евреи или мусульмане. Это освобождение позволило людям, особенно Крипто-евреев, приехать в Нуэво-Леон которые были официально запрещен въезд в [[Новой Испании]] в других местах. <ref> Http://www.rcadena.net/carvajal/carvajal.htm, по состоянию на март 4, 2011 </ исх> Многие из 100 солдат и 60 рабочих Carabajal было поручено довести до Новой Испании были Крипто-евреев. <ref> http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=138&letter=C , по состоянию на 5 марта 2011 </ ссылка>
| + | |
- | | + | |
- | С Карвахаль на посту губернатора, Монтеррей был создан в качестве центра, в настоящее время в штате Нуэво-Леон. В течение нескольких лет, некоторые люди сообщили в Мехико, что еврейские обряды были выполнены в Северной провинции и усилий для преобразования языческих коренные народы были слабым {{Править | дата = декабрь 2008}}. Основным видом экономической деятельности в новую колонию , кажется, была работорговля индейцев захвачен Caravajal и его соратников. <ref> Флинт, Ричард и Ширли Кушинга. "Хуан Morlete, Гаспар Кастано де Соса, и провинции штата Нуэво-Леон". Нью-Мексико Аппарат Государственного историк. http://www.newmexicohistory.org/filedetails.php?fileID=476, по состоянию на 4 марта 2011 </ исх> Карвахаль в вице-губернатор, [[Гаспар Кастаньо де Соса]], во главе большой экспедиции на [[Нью-Мексико]] в 1591 году в попытке основать колонию. Кастаньо был арестован за это несанкционированные экспедиции и приговорен к ссылке в [[Украина]]. Приговор был впоследствии отменено, но он уже был убит в восстание рабов <ref> Хаммонд, Джордж П. и Рей, Apapito, Повторное открытие Нью-Мексико, 1580-1594, Альбукерке. U Н. М. Пресс, 1966, стр. 48, 245-301 </ ссылка>
| + | |
- | | + | |
- | Губернатор, его ближайшие родственники и другие из его окружения были призваны предстать перед инквизицией в Мехико. Они были арестованы и заключены в тюрьму. Губернатор впоследствии умер в тюрьме, в то время как члены его семьи были реабилитированы. Одна из них была Анна Карвахаль, племянница губернатора. Она и другие были позже снова взят в плен и приговорили к сожжению на костре за рецидивирующим.
| + | |
- | | + | |
- | Племянников губернатора изменила свое название на Ламброзо. Одним из них был Иосиф Ламброзо, также известный как [[Луис де Carabajal младший | Луис де Карвахаль эль Mozo]], который, как говорят, сделал себе обрезание в пустыне, чтобы они соответствовали еврейского закона. Его мемуары, письма и записи инквизиции выжить. Два других племянников также изменили свои имена Ламброзо и мигрировали в Италию, где они стали известными раввинами.
| + | |
- | | + | |
- | Когда губернатор Карвахаль был в офисе, город Монтеррей стал местом для других тайных евреев чувство давления мексиканской инквизиции на юге территории. Таким образом, история штата Нуэво-Леон и основания Монтеррее активно, как оно привлекло крипто-еврейских мигрантов со всех частей [[Новой Испании]]. Они создали одну из самых ранних еврейских связанных общин в более ранних Мексике. (Еврейские общины в современной Мексике, исповедовать свою иудаизм открыто были установлены только в значительном иммиграции из Восточной Европы, Турции и Сирии в конце 19 века и 20-го века.)
| + | |
- | | + | |
- | === Бывший испанский территорий в современных юго-западе США 17-го века 18-го века ===
| + | |
- | В связи с деятельностью инквизиции в мексиканский штат Нуэво-Леон, многие крипто-еврейских потомков мигрировали в другие колонии границу дальше на запад, чтобы торговые пути, проходящие через города Сьерра Мадрес Occidental и Чиуауа и дальше на север, на торговом пути в Пасо-дель-Норте ( Хуарес / Эль-Пасо) и Санта-Фе (оба города в то колониальной провинции Нью-Мексико Нью-Мексико), и несколько меньше в Калифорнии.
| + | |
- | | + | |
- | В первом испанском состоялась северной Новой Испании (современный [[юго-западе США]]), некоторые [[испаноязычных]] Католики заявили, полагая, что они происходят от тайных евреев и начал практиковать иудаизм. Они часто приводят в качестве доказательства воспоминания старших родственников практикующих еврейских традиций. Крипто-евреев Нью-Мексико были задокументированы несколько ученых исследований, включая Стэнли М. Орды, <ref> {{привести книгу | название = Для Конец Земли: История Крипто-евреев Нью-Мексико]] | год = 2005 | последнее = Орды | первый = Стэнли М. | ISBN 978-0231129374 = | издатель = Columbia University Press | страниц = 376}} </ исх> Джанет Либман Jacobs, <ref> {{привести книгу | название = [ [Скрытый наследие: Наследие Crypto евреев]] | год = 2002 | последняя = Либман Jacobs | первый = Джанет | ISBN 978-0520235175 = | издатель = Калифорнийского университета | страницы = 212}} </ исх> Schulamith Халеви, и Сет Д. Кунин <ref> {{привести книгу | название = [[Жонглирование идентичностей: идентичность и аутентичность Среди Крипто-евреев]] |. год = 2009 | последнее = Кунин | первый = Сет Д. | ISBN = 978 - 0231142182 | Издатель = Columbia University Press | страницы = 288}} </ исх> Только один исследователь (фольклориста Джудит Neulander) был скептически относятся к подлинности еврейское происхождение Hispanos из Юго-Запад, она утверждает, что эти вспомнили традиции могли быть те из [[Ашкенази]], а не [[сефардских]], евреи и, возможно, будет построен из-за воспоминания предложение сторонников. Она также утверждает, что еврейские традиции практикуется старшие родственники были введены группы [[евангелизм | Евангелическая протестантская]] [[христианской]] ов, который специально приобрел и использовал еврейские традиции, как часть их религиозной практики. Теория Neulander была рассмотренные непосредственно в книге Кунина "Жонглирование идентичностей: идентичность и аутентичность Среди Крипто-евреев». Совсем недавно, [[евангелизм | евангелической протестантской]] [[христианской]] ов открыли миссионерских групп с целью привития евангельской доктрины в Юго-Западном общин американских где крипто-иудаизм выжил.
| + | |
- | | + | |
- | === === Текущий раз
| + | |
- | | + | |
- | По данным недавнего исследования (декабрь 2008), опубликованном в Американском журнале генетики человека, 19,8 процента современных испанцев (и португальский) имеют ДНК отражает сефардской еврейской родословной (по сравнению с 10,6 процента, ДНК отражает мавританских предков. [1]. Сефардской результат находится в противоречии или не перенять всем телом генетических исследований, проведенных в Испании и был релятивизованных самими авторами и допрошен Стивен Оппенгеймер которые считают, что гораздо раньше, миграции, от 5000 до 10000 лет назад из Восточного Средиземноморья, возможно, также приходится для сефардских оценками. "Они действительно при условии, что они смотрят на эту миграцию еврейских иммигрантов, но то же линий могло бы быть введена в неолита". теми же авторами в также недавнее исследование (октябрь 2008 г.), что объясняется большинство из тех, же линий в Иберии и на Балеарских островах, как финикийских origin.The остальные генетические исследования, проведенные в Испании оценкам мавританском вклад от 2.5/3.4% до 7,7%.
| + | |
- | | + | |
- | Последние генетические исследования, однако, показали, что многие латиноамериканцы из американского Юго-Запада могут быть потомками [[Anusim]] (сефардских евреев, которые преобразуются в католицизм). Майкл Хаммер, исследования профессор Университета Аризоны и специалист по еврейской генетике, сказал, что менее 1%, не семиты, но более чем в четыре раза всего еврейского населения мира, обладают мужчины конкретных "[[ Y-хромосомы Аарона | Коганим маркер]] "(что само по себе не обязательно, перевозимых всеми евреями, но широко распространено среди евреев, утверждая происхождение от наследственных жрецов), и 30 из 78 латиноамериканцев испытания в [[Нью-Мексико]] (38,5% ) оказались носителями. ДНК-тестирование латиноамериканского населения также показало, между 10% и 15% мужчин, живущих в Нью-Мексико, юго [[Техас]] и северной [[Мексика]] у [[Y хромосомы]], что восходит к Ближнему Востоку. < ссылка> {{привести сайт | URL = http://www.khazaria.com/genetics/abstracts-nonjews.html|title=Jewish Генетика: Тезисы и резюме. Часть 4. Нееврейских израильтян | год = 2005 | издатель = [http://www.khazaria.com Американский Центр Хазарского Исследования] | accessdate = 2007-04-14}} </ ссылка>
| + | |
- | | + | |
- | В северной части Мексики, [[Монтеррей]], столица состояние [[Нуэво-Леон]], который граничит с [[Техас]], как говорят, содержит потомками крипто-евреев. Церковь в Agualeguas, Нуэво-Леон, Мексика действительно имеет звезду Давида окна под христианским крестом на вершине куполообразной крышей. Состоянии [[Халиско]] имеет несколько городов с большим количеством [[Anusim]], в основном [[Гвадалахаре, Халиско | Гвадалахара]], [[Сьюдад-Гусман]] и [[Пуэрто-Вальярта]], хотя устойчивый приток [[Ашкенази]] евреев из Восточной Европы в конце 19 века и в начале-середине 20-го века в Мехико, Гвадалахара, и [[Веракрус]] Кроме того, широко известны.
| + | |
- | | + | |
- | Сегодня Есть около 40000 <ref> {{привести книгу | название = [[еврейской книги Год | Еврейская Книга года 2007]] | год = 2007 | последнее = Massil | первый = SW (редактор) | ISBN = 978-0853037354 | издатель = Митчелл Валлентайн & Компании | страниц = 163}} </ исх> мексиканских евреев, как [[Ашкенази]] и [[сефардских]]. Исследователи и историки утверждают, что их число увеличится значительно, если [[Anusim]] (или [[крипто-евреи]]) были включены в эти оценки.
| + | |
- | | + | |
- | == Центральной, Южной Америки и Карибского бассейна ==
| + | |
- | Как и в Юго-Запада США, в отдел [[департамент Антиокия | Антиокия]], [[Колумбия]], а также в большей [[Paisa Регионы России | Paisa области]], многие семьи имеют место и традиций и устных счетов еврейского происхождения. В этой популяции, Y хромосоме генетический анализ показал, происхождение основателей преимущественно из «южной Испании, но также показывают, что доля прибыли из северной Испании и, что некоторые, возможно, были сефарды происхождения" <ref> {{привести журнале |. Название = Сильные америнд / белый уклон пола и возможных сефардской вклад в числе основателей населения на северо-западе Колумбии | последнее = Карвахаль-Кармона | первый = LG | соавторы = Сото ID, Пинеда N, Ортис-Баррьентос D, Дуке C, Оспина-Дуке J , Маккарти M, P Монтойя, Альварес В.М., Бедойя G, и Руис-Линарес | год = 2000 | Журнал = Американском журнале по правам плохая ссылка </ ссылка> [[Медельин]] традиции''marranada'', где [[свинья]] забивают, убивают и потребляется на улицах в любой окрестности каждой [[Рождество]] было интерпретировано как ежегодное утверждение отказ от еврейского закона. <ref> {{приведу resplandece ан diciembre | последнее = Родас | первый = Альбейро | accessdate = 2009-10-16}} </ ссылка>
| + | |
- | | + | |
- | Безопасное место раем для [[евреев-сефардов | сефардской]] [[обращенных]] во время испанской колонии был [[Санта-Крус, Боливия]] <ref> "Прощай España, Всемирный сефарды помнят", написанной Говардом Сачар. </ исх> В [[1557]] многих тайных евреев присоединился [[NuFlo де Чавес]] и были в числе пионеров, которые основали город [[Санта-Крус-де-ла-Сьерра.]] <ref name="ReferenceA"> "История еврейского народа», написанная Эли Бирнбаум </ исх> Во время 16-го века несколько Крипто-евреев, которые подвергались преследованиям от инквизиции и местными органами власти в соседнем [[Потоси]], [[Ла-Пас]] и [[ Ла-Плата]] также переехал в Санта-Крус для него была самой изолированной городского поселения и потому, что инквизиция не потрудились [[обращенных]] там <ref name="ReferenceB"> "Шторм Облака над убежище боливийским", написанная Шерри Mangan </ исх> для этого пограничный город должен был стать буфером для португальских и [[Гуарани люди | Гуарани]] рейдов, которые угрожали шахтах Перу. Некоторые из них обосновались в городе Санта-Крус и прилегающих городов [[Валлегранде]], Postrervalle, [[Portachuelo, Боливия | Portachuelo]], Terevinto, [[Пукара, Боливия | Pucara]], [[Cotoca, Боливия |. Cotoca]] и другие <ref> "Лос-Judíos де Валлегранде", Эль Deber, написанная Марио Руэда Пенья, 23 ноября 1995 </ ссылка>
| + | |
- | | + | |
- | Некоторые из старейших католических семей в Санта-Крус, на самом деле еврейского происхождения, а некоторые следы иудейского практика все еще живы среди них и также влияют на остальных членов сообщества. Как показали недавние, как 1920-х годов несколько семей сохранилось семи ветвях подсвечники и служил блюда, приготовленные с воспоминаниями [[кошерного]] практики. <ref Name="ReferenceB"/> До сих пор принято у некоторых старых семей, чтобы зажечь свечи в пятницу на закат и, чтобы оплакать смерть дорогих родственников на полу. <ref name="ReferenceA"/> После почти пяти веков, некоторые из потомков этих семей по-прежнему признают их еврейское происхождение, но практика католицизма (в некоторых случаях с некоторыми еврейскими синкретизм).
| + | |
- | | + | |
- | В дополнение к этим общинам, римско-католической церковью исповедующих общин, которые являются потомками крипто-евреи говорят, что существует в [[Доминиканская Республика]], [[Куба]], Пуэрто-Рико <ref name="clara"/> и в различных других испаноязычных странах [[Южной Америки]], например [[Аргентина]], [[Венесуэла]], [[Чили]] и [[Эквадор]]. Из этих общин приходит пословица, "католической верой, евреем по крови".
| + | |
- | | + | |
- | Все эти места были бывших территорий или испанский или португальский империи, где инквизиция в конечном счете следовать, и продолжали расследование тайных евреев, которые поселились там. Инквизиция пережил уже не в колониях, чем это было в самой Испании <ref name="clara"> {{привести сайт |. URL = http://www.sefarad.org/publication/lm/037/6.html|year = 1999 | название = инквизиция в Новом Свете | последнее = Steinberg шпиц | первый = Клара | accessdate = 2007-04-14}} </ ссылка>
| + | |
- | | + | |
- | == Известные Крипто-евреев ==
| + | |
- | * [[Хосе Луис Карвахаль у де ла Куэва | Луис де Карвахаль]] был губернатором состояние [[Нуэво-Леон]], северная Мексика провинции, в которой ограничение на иммиграцию из [[конверсос]] был расслаблен, чтобы поощрять миграцию в опасности, чреватой границы. Он несет ответственность за привлечение значительной группы крипто-еврейской [[конверсос]], проживающих в Португалии с [[испанской инквизиции | Изгнание]] 1492 года.
| + | |
- | * [[Луис де Карвахаль эль Mozo]], был племянник Хосе Луис Карвахаль у де ла Куэва, только крипто-еврей из испанской колониальной эпохи чьи мемуары были сохранены.
| + | |
- | * [[Антонио Фернандес Карвахаль]] был португальский купец в Лондоне, "как и другие марранов в Лондоне, Карвахаль молился в католической часовне испанский посол, одновременно играя ведущую роль в тайной еврейской общины, которая проходила в подпольной Синагога на Creechurch Лейн "<ref name="DNB"> {{привести книгу |. название = Оксфорде [[Словарь Национального Биография]] | издатель = Oxford University Press | год = 2004 | последняя = Мэттью | первый = HCG (редактор ) | = соавтор Харрисон, B (редактор) | ISBN 978-0-19-861411-1 = | OCLC = 166700558}} </ ссылка>
| + | |
- | * Некоторые ученые [[иудаики]] считают, что [[Мигеля де Сервантеса]], возможно, были''крипто-еврей''или крипто-еврейского происхождения <ref> {{привести сайт |. URL = http:/ / www.cryptojews.com/Cervantes_Hebrew_Scriptures.html|title=Cervantes, Дон Кихот, и Еврейских Писаний | год = 2004 | последнее = Ларсен | первый = KS | accessdate = 2007-04-14}} </ ссылка>
| + | |
- | * [[Родриго Лопес (врач)]], Converso, бежавших из Португалии в Англию и стал врачом, чтобы [[королевы Елизаветы I]]. <ref Name="DNB"/> -->
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Источники и ссылки ==
| + | |
- | * [http://en.wikipedia.org/wiki/Crypto-judaism Статья "Crypto-Judaism" в английском разделе Википедии]
| + | |
- | * [http://www.dinur.org/resources/resourceCategoryDisplay.aspx?categoryid=445&rsid=478 Resources > Medieval Jewish History > Expulsion from Spain and The Anusim] The Jewish History Resource Center, Project of the Dinur Center for Research in Jewish History, The Hebrew University of Jerusalem
| + | |
- | *[http://www.jackwhite.net/iberia/ The Story of Secret and Forcibly Converted Jews]
| + | |
- | *[http://www.shavei.org Shavei]
| + | |
- | *Luis de Carvajal, el mozo [http://parentseyes.arizona.edu/bloom/carvajal.htm]
| + | |
- | *Societry for Crypto Judaic Studies [http://www.cryptojews.com/]
| + | |
- | *Crypto Jews/Anusim Resources [http://www.miriamherrera.com/crypto-jewishlinks]
| + | |
- | *[http://www.shavei.org Shavei Israel - a group tht helps our lost brethren return]
| + | |
- | *[http://bethaderech.com/category/anusim/ Beth HaDerech - Returning to Judaism]
| + | |
- | | + | |
- | Литература
| + | |
- | * JewishEncyclopedia
| + | |
- | * Gitlitz, David. 'Secrecy and Deceit: The Religion of the Crypto-Jews', Albuquerque, NM: University of New Mexico Press, 2002
| + | |
- | | + | |
- | == Примечания ==
| + | |
- | {{Reflist|2}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Черновые материалы для работы]]
| + | |