Кумран

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Jonatan Tzur (Обсуждение | вклад)
(Перенаправление на ej:Кумран)
 
(26 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 2
+
#redirect [[:ej:Кумран]]
-
| АВТОР1  =
+
-
| АВТОР2 =
+
-
| АВТОР3 =
+
-
| СУПЕРВАЙЗЕР = 2
+
-
| ПРОЕКТ =
+
-
| ПОДТЕМА =
+
-
| КАЧЕСТВО  =
+
-
| УРОВЕНЬ  = 1
+
-
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
+
-
| ВИКИПЕДИЯ =
+
-
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
+
-
}}
+
-
 
+
-
[[Файл:Kumrán mapa.jpg|thumb]]
+
-
 
+
-
'''Кумран''' ({{lang-he|חירבת קומראן}}, {{lang-ar|خربة قمران}}) — местность на сухом плато, примерно в полутора километрах от северо-западного побережья [[Мёртвое море|Мёртвого моря]], на [[Западный берег реки Иордан|Западном берегу реки Иордан]], рядом с израильским [[Кибуц|кибуцом]] [[Калия|Калия]].
+
-
 
+
-
Поселение эллинистического периода было построено во время правления [[Иоанн Гиркан|Иоанна Гиркана]], в 134—104 до н. э. или несколько позже, и было занято большую часть времени, пока не было разрушено римлянами в 68 н. э. или вскоре после него. Это поселение как и вся местность стала известна благодаря расположенному недалеко от него тайнику со свитками в пещерах отвесных скал и ниже, в мергелевых уступах.
+
-
 
+
-
С момента открытия в 1947 году и до 1956 года были найдены около 900 свитков различной степени сохранности, в основном, написанные на пергаменте, но также и на папирусе. Были проведены обширные раскопки. Сосуды, еврейские ритуальные ванны и кладбища были найдены вместе со столовой или комнатой для собраний, также были обнаружены обломки верхнего этажа (возможно служившего скрипторием), печи для обжига керамики и башня.
+
-
 
+
-
Многие учёные считают, что здесь размещалась община еврейской секты [[Ессеи|ессеев]], другие предложили нерелигиозные интерпретации. Согласно одним из них, это был [[Хасмонеи|Хасмонейский]] форт, позже превратившийся в виллу богатой семьи или производственный центр, возможно, завод керамики или что-то подобное.
+
-
 
+
-
К востоку от места было обнаружено большое кладбище. В большинстве могил находятся останки мужчин, были обнаружены и женщины. Однако некоторые захоронения могут относиться к временам средневековья.
+
-
 
+
-
Свитки были обнаружены в 11 пещерах возле поселения.
+
-
 
+
-
== Открытия и раскопки ==
+
-
 
+
-
[[Image:Qumran Caves.jpg|thumb|180px|left|Пещеры Кумрана]]
+
-
В период 1947 – 1956 годов было найдено почти 900  [[Кумранские рукописи|свитков]], написанных главным образом на пергаменте (некоторые на папирусе), и были предприняты обширные раскопки поселения. Были найдены сосуды, водоемы, кладбища, а также различные помещения: обеденный зал, зал для приемов гостей, развалины помещения, предназначенного для переписки рукописей, печи для обжига глиняной посуды и др. Многие ученые полагают, что именно это место стало родиной еврейской секты [[Ессеи|ессеев]] (преимущественное предположение); другие ученые делают иные предположения, например, что это была крепость [[Хасмонеи|Хасмонеев]], позднее преобразованная в имение богатой семьи, или что оно было центром производства, возможно глиняной посуды, есть и другие предположения. В восточной части рассматриваемого участка было обнаружено большое кладбище. Большинство могил содержат останки мужчин, но есть и женские захоронения, некоторые могилы могут быть отнесены к Средним векам. Лишь небольшая часть могил обследована, так как согласно еврейскому закону раскопки кладбищ запрещаются. Всего на кладбище Кумрана захоронено более тысячи тел.[1] Одна из гипотез ученых утверждает, что это захоронения умерших сектантов, в то время как другая - что тела были принесены в Кумран, так как похороны здесь легче, чем в других, более скалистых местах. [2] Большинство [[Кумранские рукописи|свитков]] было найдено в одиннадцати пещерах вокруг поселения, но некоторые – внутри поселения. Одни ученые утверждали, что пещеры являлись библиотеками данной [[Ессеи|секты]]. Другие ученые полагают, что некоторые пещеры также служили убежищами для жителей этой местности. Многие из текстов, найденных в пещерах, описывают общепринятые еврейские верования и практики, в то время как другие тексты говорят об отклонениях и уникальных интерпретациях меньшинств и их практиках. Некоторые ученые полагают, что некоторые из этих текстов описывают верования жителей Кумрана, которыми, возможно, были [[Ессеи|ессеи]], другие предполагают Кумран убежищем сторонников традиционного священнической семьи [[Цадоков]], скрывавшихся от [[Хасмонеи|Хасмонеев]]. Литературные тексты, изданные в 1990-х годах, пытаются описать причины для создания сообществ, некоторые из которых напоминают [[Саддукеи|саддукейские]] и ищут для этого аргументы в [[Талмуд|Талмуде]]. [3] Предполагается, что большинство свитков было скрыты в пещерах во время  Первого еврейского Восстания 67-73 г.г. н.э., хотя некоторые из них, возможно, были спрятаны там ранее.
+
-
 
+
-
=== Первые открытия ===
+
-
 
+
-
Территория Кумрана была известна европейским исследователям с 19-ого столетия. [4] Первоначальное внимание исследователей было сосредоточено на кладбище (начиная с De Saulcy в 1851 году). Таковыми были первые раскопки в Кумране, проведенные Генри Пулом в 1855 году и Чарльзом Клермонт-Ганнео в 1873 году. [5] Альберт Исаакс, британский советник Джеймс Финн, и фотограф Джеймс Грехэм посетили Кумран в декабре 1856 года. Их заинтересовала т.наз. «башня», относительно которой Исаакс сказал: "Едва ли может быть подвергнуто сомнению, что сформировало башню или крепость такого вида. Сама ситуация определила, чтобы крепость была хорошо приспособлена к защитным операциям". [6] Финн позже также заявил, что Кумран был "древним фортом". [7] Британский ученый Эрнест Уильям Герней Мастерман посетил Кумран несколько раз в течение 1900 – 1901 годов. После осмотра расположения Кумрана сверху плато он заключил, что эти руины "возможно, были когда-то очень хорошей маленькой крепостью". [8] Мастерман стал сомневаться в том, что маленькому форту было необходимо кладбище с более чем тысячей могил. [9] Густав Далман посетил Кумран в 1914 году, он идентифицировал Кумран как поселение, или как форт. [10] Археолог Майкл Ави-Ионах согласился с определением Кумрана в качестве форта. Его географическая карта закрепила определение Кумрана как части цепочки крепостей вдоль юго-восточной Иудейской границы. [11]
+
-
 
+
-
=== Главные раскопки и находки ===
+
-
 
+
-
Полномасштабная работа в Кумране началась после Роланда де Воа (Roland de Vaux) и Ланкастера Хардинга (Lankester Harding) в 1949 году. Они нашли то, что позднее стало известным как Пещера №1, в которой впервые нашли [[Кумранские рукописи|свиток]]. Поверхностный обзор этой находки в том же году не вызвал большого интереса [12], но работа продолжилась, а новый интерес к свиткам привел к существенным исследованиям развалин Кумрана в 1951 году. Эти исследования привели к находкам глиняной посуды, связанной с находками в Пещере №1. [13] Далее - интенсивные раскопки на участке в течение шести сезонов под руководством Де Воа. Находки раскопок периода «железного века» были скромны, но позволили Де Воа идентифицировать Кумран как один из городов, упомянутых в [[Йеhошуа (Иисус Навин), библейская книга|Навине]] 15:62 (т. наз. «Город Соли»). Кумран мог быть также идентифицирован с Сехаха (Secacah), на который ссылаются там же в Навине 15:61. Сехаха упомянут также в «Медном Свитке». [15] Текст этого источника может объяснять находки Кумрана слоя времени железного века. Дальнейшее показало, что Кумран, как территория, преимущественно стал использоваться со времени [[Хасмонеи|Хасмонеев]] вплоть до короткого периода после разрушения [[Второй Храм|Храма]] Титом. Де Воа разделил все это время на три периода: начальный период, эпоха Хасмонеев, делящуюся на два подпериода: время Йоханана Гиркана и подпериод последних Хасмонеев до землетрясения и пожара в 31 году до н.э., второй период - эра Ирода, начинающаяся в 4 году до н.э. до разрушения территории римлянами во время Еврейского восстания 70 года и третий период – реоккупация территории, находящейся в руинах. Такая периодизация Де Воа бросила вызов двум ученым - Jodi Magness [16] и Yizhar Hirschfeld. [17] Территория, исследованная Де Воа, делится на две главные части: главное здание, c центральным внутренним двором и защитной башней на ее северо-западной оконечности, и вспомогательное здание на западе. Раскопки выявили сложную водную систему, которая поставляла воду в несколько водоемов, некоторые из которых весьма большие, расположенные в различных частях рассматриваемого участка. Два из этих водоема были размещены в пределах контура главного здания. Здания и водная система показывают последовательное развитие в виде дополнений, расширений и усовершенствований. Водный канал был поднят, чтобы подавать воду к новым водоемам, а дамба была перенесена в верхнюю секцию Кумрана, чтобы подавать больше воды, направляемой акведуком. Комнаты здания достраивались, этажи – приподнимались, печи для обжига глиняной посуды реконструировались, их местоположение менялось. Именно Де Воа нашел в Кумране три первых чернильницы (места 30 (2 штуки) и 31). В последующие годы были найдены другие чернильницы: Ян Гунневег (Jan Gunneweg) нашел четвертую (место 129), S. Steckoll – пятую (около помещения для переписки рукописей), Маген (Magen) и Пелег (Peleg) - шестую. Большее количество чернильниц на данном месте, в сравнении с другими участками (речь идет о периоде Второго Храма) - это существенный признак того, что рукописи переписывались именно письма здесь.
+
-
 
+
-
=== Интерпретация Де Воа ===
+
-
 
+
-
Де Воа сопоставил обнаруженные им материальные артефакты с информацией, содержавшейся в Свитках Мертвого моря, которые продолжали находить в соседних пещерах. Из этого Де Воа предположил, что в свое время Кумран покинуло именно сектантское религиозное сообщество. Для такого предположения он использовал эти находки, а так же текстуальные источники, включая [[Кумранские рукописи|Свитки Мертвого моря]] и свидетельства, упоминаемые Плинием Старшим, Филоном и [[Иосиф Флавий|Иосифом Флавием]]. Заключением Де Воа был вывод о том, что жителями Кумрана были [[Евреи (народ Израиля)|евреи]] – сектанты, определяемые как [[Ессеи|ессеи]]. Это заключение получило название "ессейской гипотезы Кумрана". [18] Она предполагает, что жителями поселения были [[Ессеи|ессеи]], и что они устроили это поселение в пустыне исключительно в религиозных целях. Де Воа назвал комнату над «местами №30» помещением для переписки рукописей, потому что он нашел чернильницы именно там. Де Воа предположил также, что возможно в этом месте [[Ессеи|ессеи]] написали по крайней мере некоторые из Свитков Мертвого моря. Де Воа интерпретировал «место 77» как «столовая», а соседнее «место 89» как «кладовая», на что указывали находки этих мест. Также Де Воа интерпретировал многие из обнаруженных водоемов как еврейские ритуальные ванны из-за их подобия ритуальным ваннам [[Иерусалим|Иерусалима]] возле Храма. Относительно свитков Де Воа очень осторожно предположил, что "рукописи были скопированы в помещении для переписки рукописей в Кумране... Мы можем также предположить ..., что некоторые работы были составлены в Кумране, но более этого мы ничего не знаем". [19] Он считал также, что позже [[Ессеи|ессеи]] спрятали свитки в соседних пещерах, именно в это время они стали ощущать сомнения в своей безопасности.
+
-
 
+
-
Обзор дальнейших раскопок и находок Хотя раскопки Де Воа в Кумране были очень обширными, дав самый важный источник информации о поселении, после него было организовано еще несколько раскопок. В течение 1960-ых годов их выполняли Джон Аллегро и Соломон Стеколл. [20] Стеколл также исследовал кумранское кладбище, изучив 12 могил. [21] В 1967 году Департаментом древностей [[Иордания|Иордании]] в Кумране выполнялись исследования под руководством Дайяни (R.W. Dajjani). [22] В 1984 – 1985 годах Патрич (Joseph_Patrich) и Ядин (Yigael Yadin) выполнили систематический обзор пещер и пешеходных троп вокруг Кумрана. В течение 1985 – 1991 годов Патрич раскапывал 5 пещер, в том числе пещеры, обозначаемые индексами 3Q и 11Q. Одним из выводов Патрича было заключение о том, что пещеры "не служили жильем для членов [[Ессеи|Секты Мертвого моря]], а были скорее складами и укрытиями". [23] С ноября 1993 года до января 1994 года [[Государство Израиль|израильский]] Департамент древностей выполнил работы на соседних сооружениях в качестве части запланированной "Операции Свитков" под руководством Амира Дрори (Amir Drori) и Ицхака Магена (Yitzhak Magen). [24] Зимой сезона 1995-1996 годов и позднее Маген Броши (Magen Broshi) и Ханан Эшель (Hanan Eshel) выполнили дальнейшие раскопки в пещерах к северу от Кумрана; они также раскапывали кладбище и пещеры на террасе из известковой глины. [22] В 1996 году Джеймс Строунж (James Strange) и другие проводили дальнейшие археологические работы. [25] В 1996 – 1999 годах и позже Ицхак Маген и Юваль Пелег (Yuval Peleg) выполнили раскопки под эгидой администрации парков [[Государство Израиль|Израиля]]. [26] Рэнделл Прайс (Randall Price) и Орен Гатфилд (Oren Gutfield) в сезоны 2002, 2004 и 2005 годов, (и по плану 2010 года) исследовали кумранское плато. [27]
+
-
 
+
-
== Последующие археологические открытия и их анализ ==
+
-
 
+
-
Большинство первых выводов из исследований происходило из заключений Де Воа, однако смерть Роланда Де Воа прервала его исследования. В конце 1980-ых годов Роберт Донкил (Robert Donceel), анализируя материалы Де Воа с целью их публикации, обнаружил новые экспонаты, не поддерживающие принятую религиозную модель. Этими экспонатами были сосуд и отдельные керамические изделия. [28] В 1992 году Полин Донкил-Вут (Pauline Donceel-Voute), в попытке объяснить эти экспонаты, выдвинула идею модели римской виллы. [29] Последующая публикация о раскопках, выполненная Жаном-Батистом Хумбертом (Jean-Baptist Humbert ) [30], показала новые экспонаты в виде украшенного бордюра, прекрасных колонн и др., что позволяет сделать предположение о кумранском богатом доме.
+
-
 
+
-
=== Глиняная посуда ===
+
-
 
+
-
Разнообразие глиняной посуды, стекла и большое количество монет, найденных в Кумране плохо соответствует контексту сектантского поселения, это было замечено Donceels. [31] и [32] Чтобы торговать, пишут они, нельзя было быть в вакууме. Рахиль Бар-Натан (Rachel Bar-Nathan) также сомневалась из-за подобия кумранской глиняной посуды посуде во дворцах Хасмонеев и Ирода (в Иерихоне). Это подобие дало основание предположить, что Кумран мог быть частью общеиорданского поселения, а не изолированным участком. [33] Если когда-то думали, что цилиндрические кувшины (фляги) со свитками из Кумрана были уникальны, то Бар-Натан указала на их похожесть найденным в Иерихоне, Масаде (Masada) [34] и других местах. [35] "Возможно проследить типологическое развитие этой группы кувшинов (цилиндрических фляг)". [34] Йоди Магнесс (Jodi Magness) также говорит: "Большинство этих фляг было сделано в Иерихоне в гончарном производстве периода Ирода". [36] Однако Ян Ганевег (Jan Gunneweg) отмечает, что предложенная параллель [[Иерихону]] – «частично сохраненное горлышко кувшина с вертикальной ручкой и др.» «вовсе не является сосудом для сохранения свитков». [37] Другой исследователь сообщил о более поздних однотипных находках в Иордании, вблизи Абилы (Abila). В это время, однако, еще не были опубликованы фотографии и рисунки находок. Принимая во внимание подтипы глиняной посуды было отмечено, что найденные цилиндрические фляги не имели распространения вне Кумрана. Но и они, однако, не были уникальны для Кумрана. Бар-Натан отметила в целом относительную "редкость такого кувшина для периода Второго Храма." [38] О некоторых из рассмотренных подобных фляг из [[Масада|Масады]] Бар- Натан написала, что "кажется, что эта группа фляг была привнесена (или украдена) из области Кумрана и, возможно, также из равнины Иерихона." [39]
+
-
 
+
-
=== Водоемы ===
+
-
 
+
-
Несколько больших ступенчатых водоемов, которые являются характерной особенностью Кумрана, рассматривались учеными как ритуальные ванны. Это согласуется с религиозной моделью поселения. Однако есть трудности в таком понимании задач водоемов. Вода в Кумране прибывает лишь два раза в год, поэтому она была одним из наиболее ценимых предметов потребления, а водное регулирование является неотъемлемой частью жизнедеятельности людей, именно это объясняет многочисленные водоемы и каналы. Если бы большие водоемы были ритуальными ваннами, то вода в них была бы стоячей, становясь все более грязной из-за ритуального купания в течение года, также она была бы нечасто пополняема. Вопрос назначения водоемов все еще окончательно не решен. Катарина Галор (Katharina Galor) предлагает смешанное использование ступенчатых водоемов: и для [[Миква|ритуальных целей]] и для сохранения и накопления воды. [40] Согласно выводам израильских археологов Магена и Пелег (Peleg), глина, найденная в водоемах использовалась также для пополнения запасов сырья при производстве глиняной посуды. [41]
+
-
 
+
-
=== Нумизматические исследования ===
+
-
 
+
-
Монеты Кумрана - одна из самых важных групп первичного освидетельствования этого участка. Большая часть того, что было написано о хронологии и исторических периодах Кумрана, была основана на сообщениях и лекциях Роланда Де Воа в 1961 году, расшифрованных лишь в 1973 году. [42] Предварительный список бронзовых монет Кумрана наряду с полевым дневником Воа был издан в 1994 году на французском языке, на немецком языке в 1996 году и на английском - в 2003. [43] Первая реконструкция бронзовой чеканки Кумрана, включая полный каталог монет с обновленными и перекрестными ссылками, была сделана Кеннетом и Миной Леннквистами (Kenneth Lönnqvist, Minna Lönnqvist) в 2005 году. [44] Однако уже в 1955 году три очень важных клада серебряных монет были найдены в Кумране. Первые серебряные монеты были описаны Марсиа Шарабани (Marcia Sharabani) в 1980 году. [45], последние - Кеннетом Леннквистом в 2007 году. [46]
+
-
 
+
-
==== Бронзовая чеканка ====
+
-
 
+
-
Раскопки Де Воа обнаружили в Кумране примерно 1250 монет (569 серебряных и 681 бронзовых). Сегодня некоторые кумранские монеты утеряны, а некоторые партии монет перепутаны. Следует отметить однако несколько особенностей находок. Во-первых, это достаточно большое число монет, найденных на участке, что заставляет отнести монеты к эллинистическому и римскому периодам и предположить, что жители Кумрана не были сообществом бедных и изолированных людей. То, что поток наличных денег в Кумране, возможно, был достаточно большим в 1-ом столетии н.э., едва ли удивляет. Данные археологические находки говорят о бытовавшей в Кумране торговле предметами роскоши, например, красивыми сосудами в форме стакана. Такие стаканы могут быть определенно отнесены к этому периоду. Форма монет Кумрана отражает изменения роли денег в экономической системе в течение приблизительно от 150 г. до н. э. до 73 г. н.э. Примечательно, что количество монет, найденных в Кумране предполагает, согласно нумизматическим правилам потери и выживания древних монет, что здесь, возможно, имело место хождение миллионов бронзовых монет. Некоторые бронзовые монеты, идентифицированные как кумранские, могут быть датированы вторым и третьим годами Еврейского восстания; это указывает, что участок был в использовании еще в 68 г. н.э. и был разрушен после 70 г. н.э., возможно только в 73 г.н.э. [47][48] Специфический ряд монет Кумрана этого периода заканчивается набором бронзовых монет, чеканившихся в 72-73 г.г. н.э. в [[Ашкелон|Ашкелоне (Ascalon)]] , городе, который послал вспомогательные войска, чтобы помочь римской армии в Первой Еврейской войне (66-73 г.г. н.э.). В 73 г.н.э. римляне штурмовали крепость на горе [[Масада|Масада (Masada)]], расположенную на западном берегу [[Мёртвое море|Мертвого моря]]. Более чем вероятно, что Кумран был разрушен в это то же самое время, т.к. монеты находят на окраине участка, причем вместе с теми же самыми специфическими бронзовыми монетами, чеканившимися в [[Ашкелон|Ашкелоне]].
+
-
 
+
-
==== Серебряная чеканка ====
+
-
 
+
-
Представление большой части серебряных монет в 2007 году вызвало новые интерпретации относительно важности, хронологии и значения монет. Во-первых, недавно идентифицированные монеты в серебряных кладах показывают самую раннюю дату складирования запасов монеты на 52-66 годы н.э. Однако археологическая и нумизматическая природа складирования серебряных монет показывает, что монеты, возможно, были складированы лишь в начале 3-его столетия н.э. Последняя монета этого схрона принадлежит римскому императору Каракалле и доставлена из римского монетного двора (206-210 годы н.э.). Выдвинуто новое предположение о том, что серебряные запасы монет из Кумрана могут быть связаны с римскими военными кампаниями в данной области, поскольку они отображают ситуацию начала 3-его столетия н.э. Например, возможно, что серебро было частью римских армейских платежей, сделанных войскам местного гарнизона. Выполненные свидетельства регистрации и документирования запасов серебряных монет Кумрана в 2006-2007 годах показали, что монеты доставлены из групп или партий монет, которые прошли лишь в немногих или в одной, единственной большой оплате. Эта оплата, возможно, выполнена римским монетным двором, банком или администрацией как оплата услуг римской армии. Новые свидетельства опровергают возможность того, что серебряные монеты были взяты у индивидуумов, например, в качестве налоговых платежей, или что Кумран сам был региональным ‘налоговым домом’. [49] Таким образом, анализ серебряной чеканки, выполненный в 2007 году, противоречит первоначальным данным Де Воа, Сейринга (Seyrig) и Спайкермана (Spijkerman), также как и работам Роберта Донкила (Robert Donceel). [50] Донкил был удивлен, когда в музее Аммана были обнаружены незафиксированные ранее монеты, особенно динарии императора Траяна. По поводу этих монет Донкил написал: «…Предварительный анализ монет, найденных в Аммане, имеет несколько неожиданностей: деньги представляются нам динариями Траяна. Мы сделали параллельное наблюдение над монетами, найденными в Иерусалиме. К счастью мы располагаем для сравнения своими списками (Сейринга), представленные фотографиями …». Отчеты музея Аммана о монетах Кумрана и сумках, в которых монеты хранились, делают предпочтительной гипотезу о том, что эти монеты являются римскими монетами 2-ого и 3-его веков н.э. в сравнении с гипотезой о финикийском серебре. Кроме того, новые исследования [51] не поддерживают дату 9-8 веков до нашей эры. Идентификация запасов серебра Кумрана предлагает, что три клада были захоронены в одно и тоже время, не ранее 52-53 г. н.э. Однако доказательством того, что дата захоронения трех серебряных кладов монет в Кумране - 3-е столетие - возможна, является очень необычный тип клада монет, найденного у Айн-Ханазив (Ain Hanaziv) в [[Иорданская долина|иорданской долине]] в начале 1960 г., о чем было сообщено в израильском Нумизматическом бюллетене. [52] Клад охватывал сотни лет, начиная с эпохи Селевкидов и кончая временем Септимия Севера (193-211). Поэтому требование атрибутирования кладов серебра более ранней датой ненадежно и противоречит первой полной регистрации запасов серебра Кумрана, сделанной в 2007 году Леннквистом, включавшей фотографирование кладов монет и сравнение с монетами из других кладов.
+
-
 
+
-
=== Население Кумрана ===
+
-
 
+
-
Одна важная проблема для понимания феномена Кумрана - реалистическое исчисление населения. Используя оценки, основанные на размере кладбища и средней продолжительности жизни, Де Воа вычислил, что число жителей "не может сильно превышать двухсот человек". [53] Он отметил также "явную непропорциональность между числом могил и числом жителей". [54] Предметом его размышлений была также проблема: использовались ли пещеры в качестве жилья для этих примерно 200 жителей. Милик (J.T. Milik) несколькими годами ранее принял оценку между 150 и 200 человек, как среднее число жителей, принятое в сопоставлении с населением монастыря Мар Саба, который насчитывал 150 монахов (9-ый в.) и оценки [[Иосиф Флавий|Иосифа Флавия]], насчитавшего всего, в сумме, 3 000 [[Ессеи|ессеев]], из которых в Кумране "по крайней мере 5% жили строгой монашеской жизнью ". [55] Лаперроузаз (E.M. Laperrousaz) оценил число жителей выше: 1428. [56] Маген Броши (Magen Broshi), анализируя размер помещения L77, которое он называет актовым залом, прикинул, что примерно 120 - 150 человек могли сидеть в этой комнате, к этому он добавил несколько десятков кандидатов, подводя это число к немногим более чем 170 индивидуумам. [57] С 1983 до 1987 годы Джозеф Петрич (Joseph Patrich) выполнил археологические раскопки вокруг Кумрана и его пещер. Он пришел к идее, что пещеры могли быть "магазинами и укрытиями". Петрич считал, что местное население исчислялось лишь 50-70 человеками. [58] Маген Броши и Ханан Эшли (Hanan Eshel) , посещая пещеры и территорию вокруг Кумрана в 1995-1996 годах повторно, позже указали, что оценка Петрича была даже слишком высока и что в Кумране могло жить только 12-20 человек. [59] Петрич, ожидая публикации Броши и Эшли, сомневался в возможности того, что было "значительно больше пригодных для жилья пещер", указывая на нехватку путей и подходящего ландшафта. Он вернулся к числу " в несколько десятков жителей, самое большее 50 человек". [60] Джоди Магнесс (Jodi Magness) принял оценку Броши, добавляя, что "это число согласуется лучше, чем более низкие оценки в связи с наличием более чем 1000 обеденных тарелок в кладовой (помещение L86)." [61] Исходя из плотности населения в других древних поселениях, Изхор Гиршфельд (Yizhar Hirschfeld) оценил население Кумрана следующим образом: "Если мы используем нижнее значение плотности: 15 человек на 1 000 м², выясняется, что в период [[Хасмонеи|Хасмонеев]] только примерно 20 человек могли занимать территорию Кумрана. [62] Ицхак Меген и Ювал Пелег (Yuval Peleg) подключились к обсуждению проблемы - как можно было прокормить такое количество членов сообщества: "Если бы мы примем предположение, что секта жила в Кумране примерно в течение 170 лет, мы можем ожидать находок очень большого числа горшков для варки пищи". [63] Популяционный вопрос - сложная проблема, что подтверждается вышеупомянутыми рассмотрениями. Много зависит от интерпретации местоположения двух помещений в Кумране, называемых "столовой" и "кладовой". Споря с очевидно завышенной высокой оценкой Лаперроузаза, многие предположения останавливаются на числе жителей в пределах 20 - 200 человек, живших в самом Кумране и вокруг него.
+
-
 
+
-
== Обсуждение гипотезы ессейского Кумрана ==
+
-
 
+
-
=== Ранние предположения ===
+
-
 
+
-
Со времени предположений Де Воа было лишь немного серьезных критических вызовов относительно его интерпретации территории Кумрана. В то время как археолог Лаперрузаз [64], [65] предложил несколько далеких друг от друга вариантов, члены команды Де Воа следовали приблизительно за своим учителем. Другие ученые также предложили иные интерпретации (Анри де Медичи [66], Соломон Цейтлин [67] и Драйвер [68]), однако их исследования пока не получили должной оценки. В 1960 году Карл Генрих Ренгсторф (Каrl Heinrich Rengstorf) предложил, что свитки Мертвого моря не были изготовлены в Кумране, а были привезены из библиотеки иерусалимского Храма [69] (это предположение Ренгсторфа стало очень популярным, так как кумранские материалы раскопок были внесены на общественное обсуждение лишь в 1992 году. [70]). В 1980 году Чарльзворф (J.H. Charlesworth) предположил, что Кумран был разрушен во время Парфянской войны 40 г. до н. э. [71]
+
-
 
+
-
=== Более поздние суждения: за идею секты ===
+
-
 
+
-
Полевые записки Де Воа [72] были опубликованы Жаном- Батистой Хумбертом. Он предложил комбинированное решение суждений о Кумране. Хумберт считал, что данный участок был первоначально создан как вилла, но затем он был оставлен и был повторно занят ессеями в конце 1-ого в. до н.э. Хумберт утверждал также, что, возможно, участок был запрещен для паломничества во время паломнических праздников в [[Иерусалим|Иерусалиме]]. [73] Минна и Кеннет Лоннквисты привнесли в исследования Кумрана новый подход, основанном на контекстной археологии с пространственными исследованиями и интерпретацией символического языка археологических данных. При этом были преодолен чисто археологический контекст вне его идеологического понимания. Лоннквисты предположили, что расположение поселения и могил в нем показывают приверженность жителей к продуманной, специально разработанной схеме, основанной на календаре. Они утверждали также, что поселение и кладбище связаны с двумя факторами: со [[Кумранские свитки|свитками]] [[Мёртвое море|Мертвого моря]] и с проессейской группой, которая, по мнению Лоннквистов, имеет близкие параллели с группой «терапевтов» - сектой [[Евреи (народ Израиля)|еврейских]] аскетов, живших в 1 в. н.э. недалеко от Александрии [[Египет|(Египет)]]. [74] Роберт Каргилл (Robert Cargill) предположил, что Кумран был [[Хасмонеи|хасмонейской]] крепостью, что не противоречит идее неоднократного занятия участка группой [[Евреи (народ Израиля)|еврейских]] [[Ессеи|сектантов]]. Каргилл предположил, что Кумран был построен как форт [[Хасмонеи|Хасмонеев]] (см. ниже, "Кумран как крепость"), позже оставленный, а затем повторно занятый [[Евреи (народ Израиля)|еврейскими]] поселенцами, которые расширили участок хозяйственным, невоенным способом, и которые стали инициаторами написания и схрона [[Кумранские свитки|Свитков Мертвого моря]]. [75], [76]
+
-
 
+
-
=== Более поздние суждения: против идеи секты ===
+
-
 
+
-
Были также ученые, бросившие вызов результатам находок Де Воа. Они не соглашались с интерпретацией [[Кумранские свитки|Свитков Мертвого моря]] как чисто археологических находок. Они утверждали, что история Кумрана должна трактоваться без влияния на нее Свитков Мертвого моря. Различные реинтерпретации привели и к другим, самым различным заключениям о Кумране, в том числе: - Кумран как крепость; - Кумран как вилла; - Кумран как коммерческий центр; - Кумран как часть Иорданской долины.
+
-
 
+
-
==== Кумран как крепость ====
+
-
 
+
-
Песах Бар-Адон (Pessach Bar-Adon) предположил, что Кумран был крепостью. Используя данные, полученные Де Воа, и результаты собственных раскопок в Аин эль-Гувер (Ain el-Ghuweir) в 15 км к югу от Кумрана , а также данные Вениамина Мазара (Mazar) Бар-Адон писал: "Эти крепости принадлежали [[Йоханан Гиркан I|Йоханану Гиркану]], который нуждался в сильной, всесторонней системе защиты с жизненно важными водными источниками, сельскохозяйственными угодьями и др. Он превратил Кумран и другие близлежащие земли в оазис, передал их в собственность царя, а арендаторов этих земель стал считать исполнителями своих стратегических планов." [77] Норман Голб (Norman Golb) предложил, чтобы поселение Кумран было определено как крепость и привел свои доводы для этого мнения, он также был убежден, что Кумран не был местом дислокации сектантских групп и что на этом участке вообще не было сектантов. Как и Ренгсторф (Rengstorf) он считал, что Свитки были написаны в [[Иерусалим|Иерусалиме]], но, в отличие от Ренгсторфа, Голб утверждал, что свитки привезли из различных библиотек [[Иерусалим|Иерусалима]]  и были спрятаны в пещерах [[Евреи (народ Израиля)|евреями]], бежавшими от римлян во время восстания. [78]
+
-
 
+
-
==== Кумран как вилла ====
+
-
 
+
-
Роберт и Полин Донкили (Donceels) сосредоточили свои исследования на неописанных Де Воа артефактах: стеклянная посуда (55 экземпляра), керамические изделия (53), металлическое оборудование и монеты. Вопреки представлениям о том, что жители Кумрана были бедными людьми, Донкили предположили, что эти жители были торговцами со связями с высшим сословием и богачами Иерусалима. Они считали, что Кумран был виллой или поместьем богатой семьи из Иерусалима. [79], [80] Эрик Мейерс (Eric Meyers) позже подтвердил это: "Я соглашусь, что мои посещения (Кумрана) также подтверждают это." [81] Рашель Бар-Натан поддержала эту точку зрения. [82]
+
-
 
+
-
==== Кумран как коммерческий центр ====
+
-
 
+
-
То, что модель виллы получила сравнительно мало поддержки, привело к попыткам другого объяснения. Лина Кансдэйл (Lena Cansdale) и Алан Краун (Alan Crown) утверждали, что поселение было укрепленной дорожной станцией и городом-портом на берегу Мертвого моря, т.е. данный участок фактически был коммерческим центром (или большим хранилищем-складом) на главном торговом пути между севером и югом. [83] Хиршфельд утверждал, что Кумран сначала был крепостью Хасмонеев, но затем (во времена Ирода) стал укрепленной торговой станцией. [84], [85] Маген и Пелег сосредоточили свои 10-летние раскопки на обширной водной системе Кумрана. Они признают, что участок был первоначально "передовым военно-полевым фортом", но, пишут они, затем участок был занят производством глиняной посуды, а водная система использовалась для подведения воды для этого производства. [86] Однако после анализа образцов этой глины было установлено, что она не соответствует найденной здесь глиняной посуде.[87], [88]
+
-
 
+
-
==== Кумран как часть Иорданской долины ====
+
-
 
+
-
Рашель Бар-Натан возражает против того, что столовая посуда, найденная в Кумране указывает на какую-то секту, и говорит, что похожая глиняная посуда была найдена в Масаде, Иерихоне и других местах. [89] Дэвид Стакей (David Stacey) утверждает, что поселение в Кумране было связано с колебаниями сезонного климата в Иерихоне. Он предположил, что из-за периодически возникавшего дефицита воды, участок служил лишь для сезонного производства кожи и глиняной посуды. [90]
+
-
 
+
-
=== Другие проблемы ===
+
-
 
+
-
Недавнее научное свидетельство, опубликованное Айрой Рабиным (Ira Rabin), Оливером Ханом (Oliver Hahn), Тимо Вольфом (Timo Wolff), Адмиром Масиком (Admir Masic), и Гизелой Вайнберг (Gisela Weinberg), обнаружило в чернилах «Свитка Благодарения» использование воды из Мертвого моря и таким образом была продемонстрирована связь между территорией Мертвого моря и некоторыми свитками. [91] Палеограф Ада Ярдени (Ada Yardeni) [92], проанализировав почерк множества рукописей из различных пещер (номера 1, 2, 3, 4, 6, 8, и 11), обнаружила лишь единственного человека - возможного писца, которого она назвала "писцом Кумрана". Гили Кахила Бар-Гал (Gila Kahila Bar-Gal) [93] обнаружила использование для части Свитков Мертвого Моря кожи нубийского козерога, ареалом обитания которого были Гермон, Голанские высоты, горы Негева и западный берег Мертвого моря, (однако, не район Иерусалима).
+
-
 
+
-
== Фотографии ==
+
-
 
+
-
== Смотри также... ==
+
-
 
+
-
== Внешние ссылки ==
+
-
 
+
-
=== Академические сообщения === 
+
-
 
+
-
=== Другие сообщения ===
+
-
 
+
-
== Сноски ==
+
-
<references/>
+

Текущая версия на 21:43, 5 ноября 2013

  1. redirect ej:Кумран
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация