|
|
(11 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | [[File:Foryoutube.jpg|thumb|Эмблема организации]]
| + | #redirect [[:ej:Шавей Исраэль]] |
- | | + | |
- | {{Начало_работы}}
| + | |
- | | + | |
- | '''Страница в процессе перевода'''.
| + | |
- | | + | |
- | '''Шавей Израиль''' (иврит '''שבי ישראל''', ''Возвращающиеся Израиля'') - расположенная в [[Израиль|Израиле]] еврейская организация, которая обращается к потомкам евреев во всем мире и нацелена на укрепление их связи с [[Израиль|Израилем]] и еврейским народом. Основана [[Майкл Фройнд|Михаэлем (Майклом) Фройндом]]. ''Шавей Израиль'' находит [[Десять потерянных колен|потерянных евреев]] и [[Криптоевреи|скрытые еврейские общины]] и оказывает им помощь в возвращении к своим корням. Команда организации состоит из ученых, преподавателей и [[раввин]]ов.
| + | |
- | | + | |
- | == Цели ==
| + | |
- | '''''Шавей Исраэль''''' занимается в девяти различных странах с различными общинами, в частности [[Бней-Менаше]] на северо-востоке Индии, которые являются потомками одного из [[Десять потерянных колен|потерянных колен]] [[Израиль|Израиля]].
| + | |
- | [[Файл:MichaelFroind.JPG|250px|right|thumb|Михаэль Фройнд с мальчиком из Бней-Менаше в Мизораме, Индия]]
| + | |
- | ''Шавей Исраэль'' также аккуратно занимается новыми общинами в Испании, Португалии, Южной и Центральной Америке, ищет людей, чьи [[сефард]]ские предки были вынуждены перейти в католичество во времена деятельности испанской и португальской [[Инквизиция|инквизиции]] на этих землях. Потомки этих принудительных новообращенные были известны как [[марраны]], они также известны как [[криптоевреи]], если они сохранили свою еврейскую веру в тайне, или как [[анусим]], если последующие поколения в конце концов приняли католицизм и потерял всякую связь со своими еврейскими корнями.
| + | |
- | | + | |
- | В последние годы ''Шавей Исраэль'' оказала помощь растущему числу скрытых со времени [[Холокост]]а евреев в [[Польша|Польше]], которые начали открывать еврейские корни своих семей. Организация даёт им возможность играть активную роль в освоения своей еврейской идентичности и восстановлении еврейской жизни в [[Польша|Польше]].
| + | |
- | | + | |
- | Шавей Исраэль существует для того, чтобы помочь людям, чьё еврейство было потеряно в процессе культурной ассимиляции, восстановить связь с еврейским народом.<ref>[http://www.shavei.org/communities/bnei_menashe/articles-bnei_menashe/the-emergence-turkey%E2%80%99s-hidden-jews-2/?lang=en The Emergence of Turkey’s Hidden Jews, Michael Freund, originally 24/03/2011, The Jerusalem Post, at the Shavei Israel website (Появление скрытых евреев в Турции, Майкл Фройнд, "Джерузалем Пост", первоначально на сайте Шавей Исраэль)]</ref>
| + | |
- | | + | |
- | ''Шавей Исраэль'' настаивает на том, что она не миссионерская организация, а просто группа, старающаяся воссоединить людей с их еврейскими корнями.
| + | |
- |
| + | |
- | == Деятельность ==
| + | |
- | '''''Шавей Исраэль''''' спонсирует [[раввин]]ов и учителей в работе с различными группами "потерянных евреев" в таких далёких местах, как Индия и Пиренейский полуостров. Раввины ''Шавей Исраэль'' в настоящее время размещены в Пальма де Майорка, [[Барселона|Барселоне]], [[Валенсия|Валенсии]] и [[Севилья|Севилье]] в [[Испания|Испании]], Бельмонте в северной [[Португалия|Португалии]], [[Бразилия|Бразилии]], [[Краков]]е и [[Вроцлав]]е в [[Польша|Польше]] и в Центрах иврита Шавей Исраэль в Мизораме и Манипуре в Северо-Восточной Индии.
| + | |
- | | + | |
- | Совсем недавно ''Шавей Исраэль'' послала [[раввин]]а Шломо Зелига Аврасина к оставшимся [[Субботники|субботникам]] - еврейским общинам в России <ref>[http://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-3992298,00.html Russia's Subbotnik Jews get rabbi, Ynetnews, 12.09.10]</ref>
| + | |
- | | + | |
- | ''Шавей Исраэль''предлагает различные образовательные возможности в Израиле, в том числе [http://www.shavei.org/machon-miriam/?lang=en Махон Мириам],институт обращения и возвращения для испаноязычных людей в [[Иерусалим]]е. Десятки испанских и португальских [[Криптоевреи|тайных евреев]] обучаются в Махон Мириам каждый год, и приступают к прохождению формального [[гиюр]]а в [[Главный раввинат Израиля|Главном раввинате Израиля]].
| + | |
- | | + | |
- | В значительной степени усилиями ''Шавей Исраэль'' [[сефард]]ский [[Главный раввинат Израиля|Главный раввин Израиля]] признал [[Бней-Менаше]], как ''потомков Израиля'' в марте 2005 года, что проложило путь для сотен членов общины в еврейское государство.<ref>[http://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-3831308,00.html Members of Bnei Menashe to make aliyah], Itamar Eichner, ynetnews.com, 01.08.10</ref>
| + | |
- | | + | |
- | ''Шавей Исраэль'' помогла более чем около 1700 [[Бней-Менаше]] совершить [[Алия|алию]] (иммигрировать в Израиль).<ref>[http://www.thetimes.co.uk/tto/faith/article2100226.ece Faith News], Bess Twiston-Davies, [[The Times]], 22 October 2005</ref> [2] Организация продолжает работать с общиной [[Бней-Менаше]] в Израиле, помогая им в интеграции в [[израиль]]ское общество. Однако остальные 7200 [[Бней-Менаше]] все еще остаются в Индии, и, пока они ждут, Центр иврита ''Шавей Исраэль'' работает с общиной, чтобы заложить основы для [[Алия|алии]], обучая их [[иврит]]у до того дня, когда они также будут иметь возможность вернуться в [[Израиль]].
| + | |
- | | + | |
- | ''Шавей Исраэль'' опубликовала ряд книг по иудаизму на десятке языков, включая китайский, японский, мизо, испанский, французский, португальский, русский и немецкий.<ref>[http://www.shavei.org/products-page/?lang=en Book Store], Shavei.org</ref>
| + | |
- | | + | |
- | ''Шавей Исраэль'' также помогает людям, принявшим [[иудаизм]], совершить [[Алия|алию]].
| + | |
- | | + | |
- | == Критика ==
| + | |
- | Шавей Исраэль подвергается критике за ограниченное видение статуса еврея и еврейства. Многие [[раввин]]ские и светские источники утверждают, что еврей всегда еврей, независимо от того, насколько он или она далеко отстоит от раввинской традиции.
| + | |
- | | + | |
- | Законы для сефардских [[анусим]], поддерживаются сефардскими [[раввин]]ами и [[Хахам|раввинскими мудрецами]] уже более 600 лет. Эти законы определяют "[[Анусим|анус]]" как любого еврея, принужденного отказаться от открытого практикования еврейской традиции, но все еще остающегося евреем так или иначе. Отсюда видно, что, по раввинскому праву, ''[[Анусим|анус]]'' не должен проходить официальный [[гиюр]].
| + | |
- | | + | |
- | Хотя работники Шавей Исраэль утверждают, что они не проводят [[гиюр]] в строгом смысле слова, люди, которые имеют дело с их проектами, часто используют термин "обращение".<ref>[http://jvoices.com/wp-content/birnbaumconversion.pdf Fw: RV: RE: RESPUESTA DE SHAVEI ISRAEL RESPECTO DE CONVERSIONES ORTODOXAS EN ECUADOR], jvoices.com, April 20, 2009</ref>
| + | |
- | | + | |
- | А по мнению некоторых раввинов, [[анусим]] обладают более высоким статусом, чем евреи, свободные исповедовать [[иудаизм]] внутри еврейской общины.
| + | |
- | | + | |
- | Организацию также обвиняют в уделении недостаточного внимания таким группам, как [[чуэтас]] на Майорке и бельмонтские евреи, которых "были брошены сефардами", и что внимание, уделяемое Шавей Исраэль всегда сопровождается "некоторыми историческими и диалектическими несоответствиями". Шавей Исраэль часто обвиняют в предпочтении ашкеназских путей, игнорировании сефардского [[Главный раввинат Израиля|Главного раввината Израиля]] и того факта, что эти группы населения являются "сефардскими евреями с конкретными обычаями и образом жизни в соответствии с [[Ѓалаха|Ѓалахой]]".
| + | |
- | | + | |
- | Отсутствие прозрачности в организации - также обычная мишень критики. Перевёрнутая структура и чрезмерный клерикализм Шавей Исраэль также критикуют, видя, что он игнорирует, что "быть евреем - это также предмет общественного договора" с общинами, которые они пытаются обратить в еврейство; то, чего они не пытаются достичь.
| + | |
- | | + | |
- | Эти критики утверждают, что НЕмиссионерский характер Шавей Исраэль является фиктивным, и что он сделан "секулярной рукой" [[Правительство Израиля|израильского правительства]]. Мнимые разделения "Амишав" [[Майкл Фройнд|Фройнда]] и Шавей Исраэль также отмечаются критиками, а ещё больше замечаются и принимаются на веру общественным мнением.<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/72772 Brazil?s (sic) Anousim Get a Rabbi], IsraelNationalNews.com, March 3, 2011 27 AdarI,5771</ref><ref>[Bnei Menashe – Shavei Israel – A Wisdom Archive on Bnei Menashe – Shavei Israel], experiencefestival.com</ref><ref>[http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4400957.stm Rabbi backs India's 'lost Jews'], BBC News, South Asia, 1 April 2005</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Против Шавей Исраэль также выдвигают обвинения в одурачивании толпы путём использования слова "возвращение" для защиты своих действий. При этом утверждается, что «возвращение» к еврейской нации понимается по-разному со стороны израильского правительства, израильских раввинатов и еврейского закона. Еврейский закон о возвращении не включает [[Твила|ритуальное омовение]] для "[[мешумад]]а" (бывший вероотступник) или "[[Анусим|анус]]а" (принуждённого к крещению еврея).<ref>[http://mechon-mamre.org/i/1500n.htm הִלְכּוֹת תְּשׁוּבָה – מִצְוַת עֲשֵׂה אַחַת, וְהִיא שֶׁיָּשׁוּב הַחוֹטֶא מֵחֶטְאוֹ לִפְנֵי ה', וְיִתְוַדֶּה. וּבֵאוּר מִצְוָה זוֹ וְעִיקָרִים הַנִּגְרָרִים עִמָּהּ בִּגְלָלָהּ, בִּפְרָקִים אֵלּוּ.]</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Раввины, связанные с Шавей Исраэль, также обвиняются в наличии напряженных отношений с местными не[[Ортодоксальный иудаизм|ортодоксально-иудейскими]] духовными традициями и предпочтением израильских традиций.<ref>[http://www.ourjerusalem.com/news/story/news20031018.html For Portugal’s crypto-Jews, new rabbi tries to blend tradition with local custom], Jerome Socolovsky, Our Jerusalem.com, October 13, 2003</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Хотя [[Фройнд, Михаэль|Фройнд]] и его сторонники утверждают, что его критики занимаются [[Лашон хара|"Лашон хара" (злословием]], критики отвечают, что многие публикации Шавей Исраэль приводят прочитавших их и [[сефард]]ов-[[анусим]] к совершению ошибок и содержат много нарушений еврейского закона, и что они содействуют сохранению [[Галаха|еврейского Закона]], атакуя действия Шавей Исраэль.
| + | |
- | | + | |
- | Они обвиняют Шавей Исраэль в нечистых намерениях, обмане [[Бней-Менаше]] для использования их в качестве [[Поселенцы|поселенцев]] в районах, спорных с [[Арабы|арабским]] населением,<ref>[’Lost Tribe’ Finds Itself on Front Lines of Mideast Conflict], Greg Myre, New York Times, December 22, 2003, (Page 2 of 2)</ref><ref>[http://www.jewishaz.com/jewishnews/021227/tribe.shtml Lost Tribe' makes aliyah] JESSICA STEINBERG, December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18</ref> в побуждении [[сефард]]ов-[[анусим]] принимать [[иудаизм]], как будто они неевреи, лишении их собственной культуры<ref>[http://jvoices.com/wp-content/freund1103.pdf RE: [anusim] Re: Who is REALLY vs. the Anusim] jvoices.com</ref> и "[[ашкеназ]]ировании" их.
| + | |
- | | + | |
- | Таким образом, можно классифицировать основные группы недовольных деятельностью Шавей-Исраэль и причины их недовольства.
| + | |
- | * Те, кто по разным причинам не хочет увеличения еврейского населения Израиля вообще, или, в частности:
| + | |
- | ** еврейского населения [[Еврейские поселения в Иудее, Самарии и секторе Газы|поселений на территориях, которые они не хотят видеть в составе Израиля]];
| + | |
- | ** религиозного еврейского населения (они хотят ослабления роли религии в жизни Израиля).
| + | |
- | * Те, кто занимается политико-бюрократической борьбой за влияние в системе религиозных учреждений и религиозных организаций Израиля, акцентируя внимание на разнице между [[сефард]]ским и [[ашкеназ]]ским вариантом иудаизма. Как правило, это весьма квалифицированные в вопросах религии люди, отсюда в их критике такой сильный упор на галахические тонкости.
| + | |
- | * Те, кто зарабатывает на скандальных текстах, то есть представители масс-медиа.
| + | |
- | * Те, кого беспокоит возможность массового въезда в Израиль посторонних людей под видом евреев. Они хотят как можно большей надёжности проверок и установления неких разумных ограничений.
| + | |
- | | + | |
- | == Работа Шавей-Исраэль с Бней-Менаше ==
| + | |
- | {{main|Бней-Менаше}}
| + | |
- | [[File:Flag of Bnei Menashe.svg|thumb|left|200px|Флаг Бней-Менаше]]<br>
| + | |
- | Действия Шавей Исраэль по отношению к [[Бней-Менаше]] особенно подвергаются критике и анализу. В 1979 году "Амишав", израильская организация, основанная раввином [[Авихаил, Элияhу|Элияhу Авихаилом]] и посвященная поиску [[Потерянные колена Израиля|потерянных колен Израиля]] (с целью противодействия "почкующемуся" увеличению арабского населения путём их массового возвращения<ref>[http://www.jewishaz.com/jewishnews/021227/tribe.shtml Lost Tribe' makes aliyah] JESSICA STEINBERG, December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18</ref>), узнала о группе в Индии, которая подтвердила своё происхождение от древних израильтян. [[Раввин]] ездил в Индию несколько раз в течение 1980-х годов для исследования этих утверждений. Будучи убежден, что [[Бней-Менаше]] - на самом деле потомки израильтян, он посвятил себя их обращению в [[ортодоксальный иудаизм]] и облегчению их [[Алия|алии]] на средства благотворителей, таких как [[Международное братство христиан и евреев]], американо-израильская организация, которая мобилизует средства евангельских христиан для еврейских целей. Под влиянием Шавей Исраэль и других связанных с ними еврейских организаций, с 1994 по 2003 год 800 [[Бней-Менаше]] совершили [[Алия|алию]] в Израиль, большинство направилось [[Поселения евреев в Иудее, Самарии и полосе Газы|еврейские поселения]].
| + | |
- | | + | |
- | В 1998 году американо-израильский писатель и обозреватель [[Нью-Йорк сан]] [[Ѓилель Галкин]] поехал в Индию с раввином [[Авихаил, Элияhу|Авихаилом]] для встречи с [[Бней-Менаше]] и написал широко обсуждаемую книгу под названием "Через реку Сабат" (2002). Выводы Галкина были, что подавляющее большинство куки-мизо не происходит от потерянного [[Колено Менаше|колена Менаше]], но небольшое число из них, возможно, на самом деле происходят от него и передали их историю и традиции всему остальному народу куки-мизо.
| + | |
- | | + | |
- | Раввин передал руководство "Амишав" обозревателю [[Джерузалем пост]] и бывшему вице-директору канцелярии премьер-министра по коммуникациям и политическому планированию [[Майкл Фройнд|Майклу Фройнду]], который основал Шавей Исраэль.
| + | |
- | | + | |
- | В 2003 году бывший спонсором Шавей Исраэль Ѓилель Галкин начал сбор 350 генетических образцов мизо-куки, которые тестировались в [[Технион]]е в [[Хайфа|Хайфе]] под руководством профессора Карла Скорецкого. Как впоследствии признал учёный-исследователь - мизо Исаак Хмар Интоэйт, который помогал собирать образцы, не было найдено доказательство, которое воспринималось бы как указывающее на ближневосточное происхождения мизо-чин-куки.<ref>[http://www.e-pao.net/epSubPageExtractor.asp?src=leisure.essays.Isaac_Hmar.The_Jewish_Connection_Myth_or_Reality The Jewish Connection, Myth or Reality], Isaac Hmar</ref><ref>[http://www.e-pao.net/epSubPageExtractor.asp?src=leisure.essays.Isaac_Hmar.The_lost_and_found_Jews_in_Manipur_and_Mizoram The lost and found Jews in Manipur and Mizoram], Isaac Hmar</ref>
| + | |
- | | + | |
- | В 2003 году израильский министр внутренних дел [[Пораз, Авраам|Авраам Пораз]] заморозил на неопределенное время иммиграцию [[Бней-Менаше]] (после обвинения [[Офир Пинес-Пас|Офира Пениса-Паца]], будущего министра науки и технологий, что [[Бней-Менаше]] "были цинично использованы в политических целях", оседая в населенных пунктах в спорных областях - [[Сектор Газа]] и [[Иудея и Самария]]).
| + | |
- | | + | |
- | В августе следующего года в ответ на это действие израильские [[сефард]]ский [[Главный раввинат Израиля|главный раввин]] [[Шломо Амар]] послал раввинский комитет по расследованию происхождения [[Бней-Менаше]].
| + | |
- | | + | |
- | <!--
| + | |
- | | + | |
- | В 2004 году [[ДНК]] Ингс в Калькутте Центральная лаборатория судебной экспертизы подтвердили, что обнаружил доказывает, Среднего Востока генов в выборке мизо-Куки-Чин В Интернете статью под названием [http://genomebiology.com/content/pdf/gb-2004-6-1-p1.pdf отслеживания генетических отпечатков потерял еврейских племен среди генофонда Куки-Чин-мизо население Индии ]. Эта статья еще не рецензируемых но уже привело к некоторой критической ответы (проф Shorecki в статье Haaretz, <ref> [http://www.amren.com/mtnews/archives/2005/04 / in_search_of_je.php В поисках еврейской Хромосомы в Индии], Яир Шелег, Гаарец, 1 апреля </ исх> ссылается статья Новости BBC в тот же день, как указание на нееврейских отцовской корень, но материнское возможно ближневосточные корни, и Также говорится, что "правые еврейские организации хотели такие преобразования далеких людей, чтобы повысить населения в районах, оспаривается палестинцев", <ref> [http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4400957. STM раввин спиной Индии "потерял евреев], BBC News, в Южной Азии, 1 апреля 2005 </ исх> и Гиллель Халкин описал, как он связался с двумя из авторов," ВК Кашьяп и Bhaswar Maity, с просьбой о дополнительной информации ", но информация не только не была предоставлена ??в качестве Кашьяп и Maity никогда не публиковались статьи, что бы подвергнуть ее независимой оценки).
| + | |
- | | + | |
- | In 2004, [[DNA test]]ings in the Calcutta Central Forensic Sciences Laboratory affirmed to have discovered proves of Middle East genes among a sample of Mizo-Kuki-Chin in an internet article titled [http://genomebiology.com/content/pdf/gb-2004-6-1-p1.pdf Tracking the genetic imprints of lost Jewish tribes among the gene pool of Kuki-Chin-Mizo population of India]. This article is still to be peer-reviewed but already led to some critical answers (by Prof. Shorecki in an article in Haaretz,<ref>[http://www.amren.com/mtnews/archives/2005/04/in_search_of_je.php In Search of Jewish Chromosomes in India], Yair Sheleg, Haaretz, Apr. 1</ref> referred to by a BBC News article the same day, as indicating non Jewish paternal root but maternal possibly Middle Eastern root, and also stating that "right wing Jewish groups wanted such conversions of distant people to boost the population in areas disputed by the Palestinians",<ref>[http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4400957.stm Rabbi backs India's 'lost Jews'], BBC News, South Asia, 1 April 2005</ref> and Hillel Halkin described how he contacted two of the authors, "V.K. Kashyap and Bhaswar Maity, with a request of additional information", but the information not only was not given as Kashyap and Maity never published the article, what would subject it to peer evaluation).
| + | |
- | | + | |
- | Thanks to Shavei lobbying and these doubtful DNA tests, in March 2005 Rabbi Shlomo Amar announced the recognition of the Bnei Menashe by Israel and their possibility of immigration under the Law of Return, after a full conversion in face of their separation from Judaism.<ref>[http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4400957.stm Rabbi backs India's 'lost Jews'], BBC News, South Asia, 1 April 2005</ref> In June 2005 the Bnei Menashe completed the construction of a [[mikvah]], a ritual bath tank, in Mizoram under the supervision of Israeli Rabbis in way to start the process of [[conversion to Judaism]].<ref>[http://www.telegraph.co.uk/news/main.jhtml?xml=/news/2005/09/17/windia17.xml "India's lost tribe recognized as Jews after 2,700 years"], Peter Foster, Telegraph.co.uk, 17 de 09 de 2005</ref> Short afterwards, a similar mikvah was built in Manipur (Shavei was involved in all this mass conversion and immigration process<ref>[http://www.jewishaz.com/jewishnews/021227/tribe.shtml Lost Tribe' makes aliyah] JESSICA STEINBERG, December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18</ref>). In mid-2005, with the help of Shavei Israel and the [[Kiryat Arba]] local council, the Bnei Menashe opened their first community center in Israel. This is seen by Shavei critics as showing its wrong conception of conversion for elements that (to being genetically confirmed as “Lost Jews”) are still [[de facto]] Jews.
| + | |
- | | + | |
- | Freund talks many times of the Bnei Menashe from the utility to Israel point of view: he calls them "a blessing to the State of Israel" for being "dedicated Jews and Zionists",<ref>[http://www.deccanherald.com/deccanherald/sep10/n18.asp "NE Jews pine for ‘Promised Land’"], Deccan Herald, Anirban Bhaumik, 2003-09-10</ref> he believes that "groups like the Bnei Menashe constitute a wide demographic and spiritual reserve, for being used, by Israel and the Jewish people"<ref>[http://www.jewishaz.com/jewishnews/021227/tribe.shtml "'Lost Tribe' makes aliyah"], Jessica Steinberg, Jewish News of Greater Phoenix, 2002-12-27</ref> and on the support to the settling of 218 Bnei Menashe on the High [[Nazareth]] and [[Karmiel]] in November 2005 expressed by the Jerusalem Post ("after what the North passed by this Summer during the Lebanon war, it is especially meaningful that the Bnei Menashe will help to strengthen and revitalize this part of Israel"). In the last two decades about 1,700 Bnei Menashe moved to Israel, mainly settlements in the [[West Bank]]<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/123481 "More than 200 Bnei Menashe arriving in Israel"], Israel National News</ref> and [[Gaza Strip]] (until the [[Israel's unilateral disengagement plan|disengagement]]).
| + | |
- | | + | |
- | Shavei and Amishav may be accused of creating division among the Bnei Menashe people: in interview to the Northeast India [[Grassroots Options]] magazine Halkin explained that "Avichail is today a man in his seventies, and many years ago, convinced that Amishav needed a younger leadership, gave away his position to an American-Israeli journalist, Michael Freund. The two (Avichail and Freund) ultimately shocked on organizational issues, and Freund left Amishav and founded an organization called Shavei Israel. Both men have their supporters on the inside of the B’nei Menashe community in Israel, although Avichail continues to be the most influential and admired figure." He added that "tribal rivalries and Kuki-Mizo tribal clans have also played a role on the schism, with some groups supporting a man and some the other. Because Freund is independently rich, Shavei Israel is the better financed of the two organizations and has been capable of conducting more activities, particularly in the area of supporting Jewish education for the B'nei Menashe in Aizawl and Imphal".<ref>[http://www.grassrootsoptions.org/index.php?module=Pagesetter&func=viewpub&tid=4&pid=0 "Interview with Hillel Halkin", Linda Chhakchhuak, Grassroots Options]</ref> Among the Mizo-Kuki out of the Bnei Menashem the Shavei acts also caused tension, provoking strong controversy with the evangelical churches predominant among those ethnic groups (mainly during the television debate between Dr Biaksiama of the [[Aizawl]] Christian Research Center and [[Lalchanhima Sailo]], founder of the Chhinlung Israel People’s Convention (CIPC), a secessionist Mizo organization which on the contrary prefers to create independent Mizo Israelite nations inside India to the return to Israel.<ref>[http://www.travelblog.org/Asia/India/blog-4257.html "Mizoram: A State of Israel in South East Asia"], Simon Says, TravelBlog, 2004-02-15]</ref><ref>[http://www.travelblog.org/Asia/India/blog-4468.html "An emerging Israel in Mizoram"], Simon Says, TravelBlog, 2004-12-19</ref><ref>[http://www.northeastvigil.in/archives/?p=3140 ], Northeast Vigil</ref> Biaksiama was also author of Mizo Nge Israel? (Mizo or Israelite?) on this subject.<ref>[http://farshores.org/a04mizo2.htm "New Book X-Rays 'Baseless' Mizo Israel Identity"], farshores.org, David M. Thangliana, 2004-10-26</ref>
| + | |
- | | + | |
- | This subject concerns people in India out of the Mizo-Kuki ethnicities. As Dr. Biaksiama states “mass conversion by foreigner priests will rise a threat not only to the social stability of the region, but also to national security. A large number of people will forsake loyalty to the Union of India, as they all will become eligible for a foreign citizenship”.<ref>[http://farshores.org/a04mizo2.htm "New Book X-Rays 'Baseless' Mizo Israel Identity"], farshores.org, David M. Thangliana, 2004-10-26</ref>
| + | |
- | Shavei’s action also affected the close and healthy relations between Israel and India, motivating even the Israeli government to stop the conversions in November 2005 for calming the concerns of the [[Government of India|Indian rulers]]. This decision not only worsened the relations of the Bnei Menashe with the Indian government (the Bnei Menashe defended that the actions of the Israeli rabbis only formalized previous conversions and did not count as [[proselitism|proselitising]] in light of Indian law), but also of some Hindu groups with the government (affirmed that the care in favor of Mizo-Kuki Christians facing conversion to Judaism was not shown by the government to the conversion of Hindus by Christian groups).<ref>[http://www.organiser.org/dynamic/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=113&page=14 "UPA Government goes out to help conversion"], Organiser.org, Surya Narain Saxena, 2006-01-15</ref>[37] Freund took an aggressive posture against the government and threatened the same responsible minister that he would take him to the Supreme Court if he did not ease the arrival of the Bnei Menashe. In face of the decision in October 2007 of passing to take decisions on the mass entry in Israel and conversions in Cabinet reunions and not by one single minister (in the attempt of making more difficult the taking of decisions), Freund again promised to fight the government on this issue.<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/123987 Campaign Against Govt's Anti-Aliyah Decision], Hillel Fendel, IsraelNationalNews.com</ref> Despite these tensions Shavei did not stop continuing takings of people in November 2006 (first group of 100 Mizoram<ref>[http://in.rediff.com/news/2006/nov/21jews.htm "Exodus of Indian Jews from north-east to Israel"], Harinder Mishra, 2006-11-21</ref><ref>[http://sify.com/news/fullstory.php?id=14331822 "Mizoram’s ‘lost Jews’ leave for Israel"], Sify</ref><ref>[http://www.hindu.com/2006/11/22/stories/2006112208452200.htm "Indian Jews immigrate to Israel"], The Hindu, 22 November 2006</ref>), Agosto de 2007 (mais de 260 Bnei Menashe<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/123481 "More Than 260 Bnei Menashe Arriving in Israel"], Arutz Sheva</ref> and in January 2009 (more than 200 Bnei Menashe). In January 2010 the Israeli government announces that the remaining 7,200 Bnei Menashe can make Aliyah within a period of 1-2 years after passing by conversion in Nepal.<ref>[http://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-3831308,00.html "Members of Bnei Menashe to make aliyah"], Arutz Sheva</ref>
| + | |
- | -->
| + | |
- | | + | |
- | == См. также ==
| + | |
- | * [[Gathering of Israel]]
| + | |
- | | + | |
- | == Источники и ссылки ==
| + | |
- | * [http://en.wikipedia.org/wiki/Shavei_Israel Статья "Shavei Israel" в английском разделе Википедии]
| + | |
- | * [http://he.wikipedia.org/wiki/???_????? Статья "??? ?????" в ивритском разделе Википедии]
| + | |
- | * [http://www.shavei.org Shavei Israel website]
| + | |
- | * [http://www.saudades.org/ Saudades, Shavei-related site on Portuguese Sephardi history and subjects]
| + | |
- | * [http://www.sephardim.com/ Sephardim], a Shavei-related site on Sephardis
| + | |
- | * [http://www.shavei.org/communities/bnei_menashe/articles-bnei_menashe/here-lost-tribe/?lang=en Michael Freund. Here comes another lost tribe.]
| + | |
- | * [http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/115991 Members of a ?Lost Tribe of Israel? Return to Zion]
| + | |
- | | + | |
- | == Примечания ==
| + | |
- | {{reflist}}
| + | |
- | | + | |
- | <!--
| + | |
- | | + | |
- | Благодаря Шавей лоббирования и эти сомнительные тесты ДНК, в марте 2005 раввин Шломо Амар объявил о признании Бней-Менаше со стороны Израиля и их возможности иммиграции в соответствии с Законом о возвращении, после полного преобразования, в лице их отделение от иудаизма. <Ref > [http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4400957.stm раввин спиной Индии "потерял евреев], BBC News, в Южной Азии, 1 апреля 2005 </ исх> В июне 2005 года Бней-Менаше завершено строительство [[миква]], резервуар ванны ритуал, в Мизорам под наблюдением израильских раввинов в способ, чтобы начать процесс [[переход в иудаизм]]. <ref> [http://www. telegraph.co.uk / Новости / main.jhtml? XML = / news/2005/09/17/windia17.xml "потерянным коленом Индии признан евреев после 2700 года"], Питер Фостер, Telegraph.co.uk, 17 де- 09-де-2005 </ исх> Краткий после этого, аналогичные миква была построена в штате Манипур (Шавей был вовлечен во все это преобразование массы и иммиграционный процесс <ref> [http://www.jewishaz.com/jewishnews/021227/tribe.shtml Lost Tribe »делает алии] Джессика STEINBERG 27 декабря 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, № 18 </ ссылка>). В середине 2005 года, с помощью Шавей Исраэль и [[Кирьят-Арбы]] местного совета, Бней-Менаше открыли свой первый общинный центр в Израиле. Это видно критиками Шавей как показ его неправильная концепция преобразования для элементов, которые (к тому генетически подтвержден как "Остаться в живых евреев") до сих пор [[де-факто]] евреев.
| + | |
- | | + | |
- | Фройнд переговоры во много раз из Бней-Менаше из утилиты в Израиль точки зрения: он называет их "благословение для государства Израиль" за то, что », посвященная евреев и сионистов", <ref> [http://www.deccanherald. com/deccanherald/sep10/n18.asp "сосна NE евреев 'Земля обетованная'"], Deccan Herald, Anirban Bhaumik, 2003-09-10 </ исх> он считает, что "такие группы, как Бней-Менаше составляют широкие демографические и духовный резерв, за то, что используется, со стороны Израиля и еврейского народа "<ref> [http://www.jewishaz.com/jewishnews/021227/tribe.shtml" 'Lost Tribe »делает алии"], Джессика Стейнберг, Jewish News Большого Феникса, 2002-12-27 </ исх> и на поддержку заселения 218 Бней-Менаше на High [[Назарета]] и [[Кармиэль]] в ноябре 2005 года выраженных Джерузалем пост («после того, что Северо принятый этим летом во время войны в Ливане, это особенно значимым, что Бней-Менаше поможет укрепить и оживить эту часть Израиля "). В последние два десятилетия около 1700 Бней-Менаше переехал в Израиль, в основном в поселениях [[Западный берег]] <ref> [http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/123481 "Более 200 Бней-Менаше прибывающих в Израиль »], Israel National News </ исх> и [[Сектор Газа]] (до [[план одностороннего ухода Израиля | размежевания]]).
| + | |
- | | + | |
- | Шавей и Amishav может быть обвинен в создании раскола среди Бней-Менаше людей: в интервью Северо-Восточной Индии [[Массовые Options]] журнал Халкин пояснил, что "Avichail сегодня человек в свои семьдесят, и много лет назад, убежден, что необходимо Amishav младший руководства, отдал свое положение, чтобы американо-израильский журналист Майкл Фройнд. два (Avichail и Фройнд) в конечном счете шокирован по организационным вопросам, а Фройнд левой Amishav и основал организацию под названием Шавей Исраэль. Оба имеют своих сторонников на Внутри Бней-Менаше сообщества в Израиле, хотя Avichail продолжает оставаться самым влиятельным и восхищался фигурой ". Он добавил, что "племенной вражды и Куки-мизо племенных кланов, также сыграли роль в расколе, с некоторыми группами поддержки человека и некоторых других. Потому что Фройнд независимо богатых, Шавей Исраэль лучше финансируемых из этих двух организаций и была способна проводить больше мероприятий, особенно в области поддержки еврейского образования в Бней-Менаше в Aizawl и Импхал ". <ref> [http://www.grassrootsoptions.org/index.php?module=Pagesetter&func=viewpub&tid = 4 & PID = 0 "Интервью с Гиллель Халкин", Линда Chhakchhuak, Детско Options] </ исх> Среди мизо-Куки из Бней Menashem Шавей действует также вызвало напряженность, вызывая сильную полемику с евангельских церквей преобладает среди тех этнических групп (в основном во время телевизионных дебатов между Доктор Biaksiama из [[Aizawl]] христианского Научно-исследовательский центр и [[Lalchanhima Sailo]], основатель Конвенции Chhinlung Израиль народов (CIPC), сепаратистские организации мизо которые наоборот предпочитает создавать независимые мизо Израильтянин странами внутри Индии, чтобы вернуться в Израиль <ref>. [http://www.travelblog.org/Asia/India/blog-4257.html "Мизорам: Государства Израиль в Юго-Восточной Азии"], Саймон говорит , TravelBlog, 2004-02-15] </ исх> <ref> [http://www.travelblog.org/Asia/India/blog-4468.html "новые Израиль в Мизорам"], Саймон говорит, TravelBlog, 2004-12-19 </ исх> <ref> [http://www.northeastvigil.in/archives/?p=3140], Северо-бдение </ исх> Biaksiama был также автором мизо Нге Израиле? (мизо или израильтянин ?) по этому вопросу. <ref> [http://farshores.org/a04mizo2.htm "Новая книга рентгеновских лучей" Необоснованные "мизо Израиль Identity"], farshores.org, Дэвид М. Thangliana, 2004-10-26 </ ссылка>
| + | |
- | | + | |
- | Эта тема касается людей в Индии из-мизо Куки национальностей. По словам доктора Biaksiama государств "массовое обращение к иностранцу священников вырастет угрозу не только для социальной стабильности в регионе, но и для национальной безопасности. Большое количество людей оставит верность Союз Индии, поскольку все они будут иметь право на иностранное гражданство ". <ref> [Http://farshores.org/a04mizo2.htm" Новая книга рентгеновских лучей "Необоснованные" мизо Израиль Identity "], farshores.org, Дэвид М. Thangliana, 2004-10-26 </ ссылка>
| + | |
- | Действия Шавей также пострадавших близко и здоровых отношений между Израилем и Индией, мотивируя даже израильское правительство прекратить преобразований в ноябре 2005 года для успокоения озабоченности [[Правительство Индии | индийские правители]]. Это решение не только ухудшили отношения Бней-Менаше с индийским правительством (Бней-Менаше защитил, что действия израильские раввины только формализованные предыдущие преобразования и не рассчитывали, что и [proselitism [| proselitising]] с учетом индийского закона), но и некоторые группы индуистских с правительством (утверждается, что уход в пользу мизо-Куки христиане сталкиваются переход в иудаизм не показал правительству преобразования индусов христианских групп). <ref> [http://www .organiser.org / динамическая / modules.php? имя = Content & ра = showpage & PID = 113 & страница = 14 "УПА Правительство идет на помощь конверсии"], Organiser.org, Сурья Нараин Саксена, 2006-01-15 </ ссылка> [37 ] Фройнд приняли агрессивные позы против правительства и угрожала же ответственного министра, что он бы его в Верховном суде, если он не облегчит приход Бней-Менаше. Перед лицом решение в октябре 2007 года перехода к принятию решений на массового вступления в Израиле и преобразования в Кабинете встреч, а не одного министра (в попытке затрудняя принятие решений), Freund снова пообещал бороться правительства по этому вопросу. <ref> [http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/123987 Кампания против Анти-алия Решение Govt в], Гилель Фендель, IsraelNationalNews.com </ исх> Несмотря на эти напряженные Шавей сделал не останавливаться продолжает сборы людей в ноябре 2006 года (первая группа из 100 Мизорам <ref> [http://in.rediff.com/news/2006/nov/21jews.htm "Исход индийских евреев с северо-востока в Израиль" ], Harinder Мишра, 2006-11-21 </ исх> <ref> [http://sify.com/news/fullstory.php?id=14331822 "Мизорам в« потерянных евреев уехать в Израиль "], Sify </ ссылка> <ref> [http://www.hindu.com/2006/11/22/stories/2006112208452200.htm "Индийский евреев эмигрировать в Израиль"], индуистской, 22 ноября 2006 </ исх>), де Агосто 2007 (МАИС-де-260 Бней-Менаше <ref> [http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/123481 "более 260 Бней-Менаше Приехав в Израиль»], Arutz Sheva </ исх> и в январе 2009 года (более 200 Бней-Менаше). В январе 2010 года правительство Израиля сообщает, что оставшиеся 7200 Бней-Менаше может сделать алию в течение 1-2 лет после прохождения путем преобразования в Непале. <ref> [http://www.ynetnews .com/articles/0, 7340, L-3831308, 00.html "Члены Бней-Менаше совершить алию"], Arutz Sheva </ ссылка>
| + | |
- | | + | |
- | == См. также ==
| + | |
- | * [[Собирание Израиля]]
| + | |
- | | + | |
- | -->
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Общественные организации Израиля]]
| + | |
- | <!-- [[he:??? ?????]]
| + | |
- | [[pt:Shavei Israel]]
| + | |
- | -->
| + | |