Йоав
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
м (→= Заслуги Иоава: оформление) |
||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = | + | {{О_статье\ЭЕЭ |
+ | | ТИП СТАТЬИ = 2 | ||
| АВТОР1 = | | АВТОР1 = | ||
| АВТОР2 = | | АВТОР2 = | ||
Строка 13: | Строка 14: | ||
}} | }} | ||
- | '''Иоав''' ({{lang-he| | + | '''Иоав (Йоав)''' ({{lang-he|יוֹאָב בן צרויה}}) — [[Библия|библейский]] полководец царя [[Давид]]а. |
+ | == Биография Иоава == | ||
+ | Сын сестры Давида, [[Саруя|Саруи]], он рано стал сподвижником своего дяди — по всей вероятности, ещё во время изгнаннической жизни Давида. Но хотя родство это, возможно, способствовало выдвижению Иоава, нет сомнения в том, что отвага на поле боя, военный талант и преданность Давиду сделали его достойным высокого положения в государственном аппарате, созданном царем. | ||
+ | === Заслуги Иоава === | ||
+ | Иоав отличился при взятии Иерусалима Давидом (I Хр. 11:6), разгромил войско [[аммон]]итян и их союзников [[Арамеи|арамеев]] (II Сам. 10:6–14), успешно вел осаду Раббат-[[Амман|Аммона]] (там же, 12:26–27), покорил [[эдом]]итян (I Ц. 11:16), подавил восстания Шевы, сына Бихри (II Сам. 20:7–22), и [[Авшалом]]а (Авессалома) (там же, 18:2, 7). | ||
- | + | За взятие [[Иерусалим]]а получил достоинство главного военачальника, которое и сохранял в течение всего царствования Давида. В ТаНаХе представлен как верный царю, но в то же время независимый человек, в армии пользующийся большим влиянием, чем сам царь, и способный на любое преступление. Во время восстания [[Авшалом]]а, Иоав остался верен Давиду; ему же было поручено исчисление народа ({{Библия|2Цар|24}}). | |
- | Близость его к царю проявилась в известном деле [[Урия|Урии]], положившем чёрное пятно на имя обоих — как царя, так и военачальника ({{Библия|2Цар|11}}). До крайности честолюбивый, Иоав не терпел около себя соперников, которых отстранял, не останавливаясь даже перед коварным [[убийство]]м, как в отношении Амессая | + | Близость его к царю проявилась в известном деле [[Урия|Урии]], положившем чёрное пятно на имя обоих — как царя, так и военачальника ({{Библия|2Цар|11}}). До крайности честолюбивый, Иоав не терпел около себя соперников, которых отстранял, не останавливаясь даже перед коварным [[убийство]]м, как в отношении Амессая, убитого им в присутствии царя и вопреки его воле. |
+ | === Кончина Йоава === | ||
+ | Давид не простил ему ни убийства [[Авнер|Авнера]] (II Сам. 3:26–29), ни расправы над Авшаломом, ни предательского убийства Амасы, военачальника Авшалома (там же, 19:14; 20:9–10). Царь не наказал Иоава, но завещал своему наследнику [[Шломо]] (Соломону) «не отпустить седины его мирно в преисподнюю» (I Ц. 2:5–6)<ref>Некоторые исследователи полагают, что это завещание было приписано Давиду придворными хронистами Соломона для оправдания его расправы над своими противниками, среди которых был также Иоав</ref>. | ||
+ | В конце царствования Давида, стремясь укрепить свое положение при царском дворе, Иоав принимал активное участие в дворцовых интригах и оказывал поддержку сопернику Соломона [[Адония|Адонии]] в борьбе за престол. Став царем, Шломо казнил Иоава ({{Библия|3Цар|2}}). | ||
+ | |||
+ | == Сноски == | ||
+ | <references/> | ||
{{ЭСБЕ}} | {{ЭСБЕ}} | ||
+ | {{ElevenCopyRight|11795|ИОАВ}} | ||
- | |||
- | [[de:Joab]] | + | <!-- [[de:Joab]] |
[[en:Joab]] | [[en:Joab]] | ||
[[es:Joab]] | [[es:Joab]] | ||
Строка 33: | Строка 44: | ||
[[pl:Joab]] | [[pl:Joab]] | ||
[[pt:Joabe]] | [[pt:Joabe]] | ||
- | [[yi:יואב בן צרויה]] | + | [[yi:יואב בן צרויה]] --> |
- | + | ||
- | + | ||
- | [[Категория:Библейские персонажи]] | + | [[Категория:Библейские персонажи]] |
Текущая версия на 17:12, 30 июля 2012
Источник: | ||||||||
|
Иоав (Йоав) (ивр. יוֹאָב בן צרויה) — библейский полководец царя Давида.
Содержание |
Биография Иоава
Сын сестры Давида, Саруи, он рано стал сподвижником своего дяди — по всей вероятности, ещё во время изгнаннической жизни Давида. Но хотя родство это, возможно, способствовало выдвижению Иоава, нет сомнения в том, что отвага на поле боя, военный талант и преданность Давиду сделали его достойным высокого положения в государственном аппарате, созданном царем.
Заслуги Иоава
Иоав отличился при взятии Иерусалима Давидом (I Хр. 11:6), разгромил войско аммонитян и их союзников арамеев (II Сам. 10:6–14), успешно вел осаду Раббат-Аммона (там же, 12:26–27), покорил эдомитян (I Ц. 11:16), подавил восстания Шевы, сына Бихри (II Сам. 20:7–22), и Авшалома (Авессалома) (там же, 18:2, 7).
За взятие Иерусалима получил достоинство главного военачальника, которое и сохранял в течение всего царствования Давида. В ТаНаХе представлен как верный царю, но в то же время независимый человек, в армии пользующийся большим влиянием, чем сам царь, и способный на любое преступление. Во время восстания Авшалома, Иоав остался верен Давиду; ему же было поручено исчисление народа (2Цар.24).
Близость его к царю проявилась в известном деле Урии, положившем чёрное пятно на имя обоих — как царя, так и военачальника (2Цар.11). До крайности честолюбивый, Иоав не терпел около себя соперников, которых отстранял, не останавливаясь даже перед коварным убийством, как в отношении Амессая, убитого им в присутствии царя и вопреки его воле.
Кончина Йоава
Давид не простил ему ни убийства Авнера (II Сам. 3:26–29), ни расправы над Авшаломом, ни предательского убийства Амасы, военачальника Авшалома (там же, 19:14; 20:9–10). Царь не наказал Иоава, но завещал своему наследнику Шломо (Соломону) «не отпустить седины его мирно в преисподнюю» (I Ц. 2:5–6)[1].
В конце царствования Давида, стремясь укрепить свое положение при царском дворе, Иоав принимал активное участие в дворцовых интригах и оказывал поддержку сопернику Соломона Адонии в борьбе за престол. Став царем, Шломо казнил Иоава (3Цар.2).
Сноски
- ↑ Некоторые исследователи полагают, что это завещание было приписано Давиду придворными хронистами Соломона для оправдания его расправы над своими противниками, среди которых был также Иоав