Гинзбург, Ицхак

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Itzik770 (Обсуждение | вклад)
(Влияние)
(Перенаправление на ej:Гинзбург, Ицхак)
 
(8 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 4
+
#redirect [[:ej:Гинзбург, Ицхак]]
-
| АВТОР1  =
+
-
| АВТОР2 =
+
-
| АВТОР3 =
+
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =
+
-
| ПРОЕКТ =
+
-
| ПОДТЕМА =
+
-
| КАЧЕСТВО  =
+
-
| УРОВЕНЬ  =
+
-
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
+
-
| ВИКИПЕДИЯ =
+
-
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
+
-
}}
+
-
 
+
-
'''Ицхак Гинзбург''' (р. в США, Сент-Луис, 1944 г.) – [[израиль]]ский [[раввин]],[[Каббала| каббалист]], представитель движения [[Хабад]]. Известен своими книгами и лекциями по иудаизму и бескомпромиссной позицией в отношении территориальных уступок со стороны Израиля.
+
-
Организатор и глава ешивы Од Йосеф Хай и лидер организации Галь Эйнай.
+
-
 
+
-
== Биография ==
+
-
 
+
-
=== 1944 по 1983 год ===
+
-
Родился в Сент-Луисе, штат Миссури в 1944 году.
+
-
Живя в Филадельфии, он встретился с потомком хасидской династии Надворна и в возрасте 14 лет стал Баал тшува.
+
-
Закончил Чикагский Университет по специальности в области математики и философии. По окончании университета переехал в Нью-Йорке и там получил степень магистра по математике в Высшей школы Бельфер ешива-юниверсити. В возрасте 22 лет, он решил целиком посвятить себя изучению Торы.
+
-
 
+
-
В 1965 году он репатриировался в Израиль и учился в йешивы Каменец в Иерусалиме. Он провел 1966 по 1967 (в том числе - Шестидневную войну) в учении в синагоге Слоним в Тверии. После Шестидневной войны, Гинзбург возвратился в Иерусалим, и там, вместе со своим будущим тестем, раввином Моше Цви Сегалом, стал одним из первых жителей еврейского квартала. В это же время он начал глубоко изучать труды учения хасидизма Хабад. В том же году он посетил Любавичского Ребе, рабби Менахем-Мендл Шнеерсона, и оставался в Краун-Хайтс в Бруклине в течение нескольких месяцев. Когда он вернулся в Израиль, он женился, и начал преподавать Талмуд, Шулхан Арух, и учение хасидизма группе студентов в Иерусалиме.
+
-
 
+
-
=== 1983 по 1988 год: Йешива Шува Исраэль ===
+
-
В 1983 году известный ХАБАДский раввин иерусалимский раввин и филантроп Йосефа Элиягу Дайч предложил раву Гинзбургу возглавить ешиву Шува Исраэль на улице Йоэл. Рав Гинзбург давал почти ежедневные уроки по самым разнообразным вопросам, как в экзотерической так и эзотерической частях Торы. Многие из этих классов были записаны на пленку.
+
-
 
+
-
=== 1988 по 2001 год: Ешива Од Йосеф Хай ===
+
-
До отступления ЦАХАЛа из гробницы Иосифа в Шхеме во время интифады Аль-Акса (2001), возглавлял йешиву Од Йосеф Хай йешивы в Шхеме и Колель в древней синагоге Шалом аль Исраэль в Иерихоне.
+
-
 
+
-
По настоящее времени рав Гинзбург является президентом ешивы Од Йосеф Хай (в Ицгаре), и ешива-ктана Доршей Йехудеха, также расположенной в Ицгаре.
+
-
 
+
-
С 1970 года живет со своей семьей в Кфар-Хабад, Израиль, но почти не имеет контакта с жителями Кфар Хабада. Его дом посещают его ученики, большинство которых относится к национально-религиозному движению в иудаизме. Также он проводит уроки по всему Израилю, США и в последнее время во Франции.
+
-
 
+
-
Посвящает большую часть своего времени и сил для написания и публикации оригинальных работ по Каббале и хасидизму, обсуждающих широкий круг вопросов, от каббалистических и хасидских комментариев на Тору до вопросов взаимоотношения между Торой и наукой. Эти книги издаются Галь Эйнай, созданной им организацией, название которой взято из Псалмов 119:18. Он также выпустил несколько альбомов сочиненных им нигуним.
+
-
 
+
-
Опубликовал более 70 томов оригинальных работ на иврите и еще 13 на английском языке.
+
-
 
+
-
== Влияние ==
+
-
 
+
-
Среди его учеников видные раввины, как:
+
-
Раввин Иехошуа Шапира, Рош йешивы в Рамат-Ган;
+
-
Раввин Шалом Аруш, руководитель йешивы и института Хут шел Хесед;
+
-
Раввин Ицхак Шапира из Ицгара.
+
-
 
+
-
 
+
-
== Личность ==
+
-
 
+
-
Рав Гинзбург - харизматический лидер сравнительно небольшой группы учеников (скорее всего, несколько сот человек), многие из которых видят в нем продолжателя дела Любавичского Ребе, своего рода "Ребе восьмого поколения", как они его называют.
+
-
Некоторые его ученики склонны видеть в нем кандидата на роль Короля Мошиаха или Короля Израиля, и стремятся к воссозданию монархии, во главе которой, по их мнению, должен стать сам рав.
+
-
Сам рав не подтверждает и не опровергает эти, уже десятки лет ходящие слухи.
+
-
 
+
-
== Рав Гинзбург и Хабад ==
+
-
Мессианские настроения некоторой части учеников рава Гинзбурга, склонных видеть в своем учителе Адмура, духовного наследника Любавичского Ребе, не опровергаемые и не подтверждаемые самим равом - привели к достаточно сильной напряженности между хабадским мейнстримом, склонным считать, что Ребе продолжает руководить Хабадом также после своей физической смерти (см. [мешихизм]), и группой последователей рава Гинзбурга.
+
-
 
+
-
Сам рав Гинзбург говорит о себе как о последователе Любавичского Ребе, тщательно следующем указаниям Ребе.
+
-
 
+
-
Несомненная интеллектуальная смелость рава Гинзбурга, его способность подвергать сомнению, кажется, незыблемые в Хабаде истины, его способность не просто "цитировать" труды учителей хасидизма Хабад, как это склонны делать большинство "машпиим" Хабада последнего поколения, а анализировать и синтезировать, привлекая к рассмотрению также труды рава Нахмана (которого в Хабаде "не любят" цитировать), рава Элимелеха из Лиженска, и других учителей хасидизма, в частности, реб Айзика из Гомеля, о котором рав отзывается как об одном из самых глубоких учителей хасидизма - еще углубляют пропасть между ним и между хабадским "мейнстримом", склонным акцентировать как правило, лишь "каббалат ол" (слепое подчинение), а не самостоятельность и тем более критичность мышления.
+
-
 
+
-
Учение рава Гинзбурга, в значительной степени, представляет собой творческое развитие учения хасидизма Хабада, базирующееся на трудах Алтер Ребе, Мителер Ребе, Цемах Цедека, с привлечением трудов других учителей хасидизма, таких как рабби Нахман или рабби Элимелех.
+
-
 
+
-
Хотя рав Гинзбург проживает в Кфар Хабаде с 1970 года, он практически никак не контактирует с жителями Кфар Хабада. В кругу учеников рава циркулирует слух, что Любавичский Ребе предложил раву Гинзбургу стать машпиа в центральной любавичской ешиве в Кфар Хабаде, однако это не было реализовано из-за противодействия руководства ешивы, опасавшейся, как говорят, того, что ученики ешивы сделают из рава Гинзбурга "Адмура".
+
-
 
+
-
Рав Гинзбург видит в учении Хабад прежде всего "Торат а-нефеш", учение о душе, и базирует свое учение на душе прежде всего на учении Хабада.
+
-
 
+
-
Из основных мотивов учения о душе в трактовке рава Гинзбурга:
+
-
1) Вера - основа основ, самое глубокое качество еврейской души. Лишь раскрытие веры способно исправить человека (см. Нефеш Брия).
+
-
 
+
-
2) Шифлут - самоунижение. Рав многократно подчеркивает, что именно шифлут является основой исправления души (перек бааводат Гашем)
+
-
 
+
-
3) Равновесие. Рав называет равновесие "глубочайшей тайной каббалы" (урок в Цфате по основаниям книги Йецира).
+
-
 
+
-
4) Истина. Стремление к истине рав считает одним из самых глубоких и сильных инстинктов человека, сравнимым по силе, возможно, лишь с инстинктом к продолжению рода (твиттер рава).
+
-
 
+
-
Рав Гинзбург развил оригинальное учение о правильном соотношении между "машпиа", "Ребе" и "хасидом", достаточно сильно отличающимся от принятой в Хабадском мейнстриме трактовке.
+
-
 
+
-
Также в области тшувы он автор достаточно оригинальной концепции, хотя и базирующейся на классических хасидских источниках
+
-
http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/kumi_ori/192.htm
+
-
Рав Гинзбург видит в баалей тшува основную движущую силу общества.
+
-
 
+
-
Рав Гинзбург развил достаточно оригинальное учение о "естественном самосознании", базирующемся, возможно, на аналогичных идеях учения рава Кука, и учении реб Айзика из Гомеля. В "естественном самосознании", учит рав, интегрирующем эгоистическое самосознание и Б-жественное сознание, нет противоречия между религией и материальностью. Естественное самосознание - это идеальное состояние мира до первичного греха, к которому мир должен вернуться в дни Мошиаха. Также -естественное самосознание - это сознание ребенка, в котором нет противоречия между Б-жественностью и реальностью. Взрослый человек теряет это естественное равновесие, но способен восстановить его с помощью истинной тшувы и изучения внутренней Торы.
+
-
 
+
-
Рав Гинзбург считает нарушение внутреннего равновесия причиной всех душевных болезней, а восстановление равновесия - основой излечения души и тела.
+
-
 
+
-
==  Учение ==
+
-
 
+
-
Наиболее важная часть философии рава Гинзбурга - это соединение Торы и жизни, и его учение, изложенное на страницах нескольких десятков книг, охватывает почти все стороны жизни. Рав соединяет в своих книгах между точными науками и каббалой, между психологией и хасидизмом, и между социологией и Торой.
+
-
 
+
-
Он также широко использует аппарат гиматрий, и также мотивы нью-эйдж, такие, как медитации и т.д. Тем не менее, он постоянно повторяет, что нет ничего общего между настоящей еврейской медитацией (называемой hitbonenut)и восточными медитациями.
+
-
 
+
-
Источником его учения служат все течения еврейской мысли, при этом рав делает особый акцент на внутренний каббалистический порядок, раскрывающийся в интеграции различных течений. Многие из его учеников, принадлежающих к национально-религиозному лагерю, находят нечто общее между его учением и учением рава Кука, хотя сам рав Гинзбург не считает себя учеником или последователем рава Кука, и не часто упоминает его в своих трудах. В книгах "Беита ахишена" и "Куми ори" можно найти достаточно сложное и даже полемическое отношение рава Гинзбурга к учению рава Кука (особенно в тех вопросах, которые, по мнению учеников рава Кука, являются центральными в его учении - таие как отношение к "Клаль Исраэль" и отношение к сионизму).
+
-
 
+
-
Доктор Ашер Коэн, лектор отделения политических наук Бар Иланского университета, сказал о политической платформе рава Гинзбурга: "его мировоззрение ведет к полному отрыву от государства и государственных структур. В определенном смысле его взгляды еще более крайние, чем взгляды определенных кругов харейдим".
+
-
 
+
-
Рав Гинзбург подписал после смерти Любавичского Ребе "Псак Дин", по которому Ребе является пророком и должен "немедленно раскрыться" в качестве Короля Мошиаха.
+
-
 
+
-
== Политические взгляды и философия ==
+
-
 
+
-
На политическом фронте, Гинзбург выступает за восстановление еврейской монархии в Эрец-Исраэль в качестве альтернативы существующей модели парламентской демократии. Он выступает против усилий по ликвидации еврейских поселений с Западного берега и призывает своих последователей пытаться отговорить солдат и офицеров полиции от проведения эвакуации. Он выступает за "еврейский труд" - что евреи в Эрец Исраэль должны только использовать только труд других евреев. Считает, что язычникам не должно быть позволено жить в Эрец-Исраэль, иначе как если они становятся "праведников народов мира", принимая на себя исполнение заповедей сынов Ноаха.
+
-
Вопреки мнению большинства ортодоксальных евреев, Гинзбург является сторонником восстановления еврейского храма, полагая, что это будет способствовать духовному возвышению и ускорит приход Избавления. Он также поддерживает практику еврейской молитву на Храмовой горе (где в настоящее время находится Купол Скалы и мечеть Аль-Акса).
+
-
 
+
-
== Книги на английском языке ==
+
-
 
+
-
* The Hebrew Letters: Channels of Creative Consciousness (1995, Hardcover, 501pp.)
+
-
* The Mystery of Marriage: How to Find Love and Happiness in Married Life (1999, Hardcover, 499pp.)
+
-
* Awakening the Spark Within: Five Dynamics of Leadership That Can Change the World (2001, Hardcover, 200pp.)
+
-
* Transforming Darkness Into Light: Kabbalah and Psychology (2002, Hardcover, 192pp.)
+
-
* Rectifying the State of Israel: A Political Platform Based on Kabbalah (2002, Hardcover, 230pp.)
+
-
* Living In Divine Space: Kabbalah and Meditation (2003, Hardcover, 288pp.)
+
-
* Body, Mind, Soul: Kabbalah on Human Physiology, Disease and Healing (2004, Hardcover, 341pp.)
+
-
* Consciousness & Choice: Finding Your Soulmate (2004, Hardcover, 283pp.)
+
-
* The Art of Education: Integrating Ever-New Horizons (2005, Hardcover, 303pp.)
+
-
* What You Need to Know About Kabbalah (2006, Hardcover, 190pp.)
+
-
* Kabbalah and Meditation for the Nations (2007, Hardcover 200pp.)
+
-
* Anatomy of the Soul (2008, Hardcover 144pp.)
+
-
* A Sense of the Supernatural: Interpretation of Dreams and Paranormal Experiences (2008, Hardcover 207pp.)
+
-
 
+
-
== Книги на иврите ==
+
-
 
+
-
* ''Adamah Shamayim Tehom, 5759'' (1999, Hardcover, 374 pp.)
+
-
* ''Ahava, 5771'' (2010,  Hardcover, 264pp.)
+
-
* ''Al Yisrael Ga’avato, 5759'' (1999, Hardcover,  pp. 392)
+
-
* ''Ani L’Dodi, 5758 '' (1998, Hardcover, 188 pp.)
+
-
* ''Anochi V’HaYeladim, 5759 '' (1999, Hardcover, 126 pp.)
+
-
* ''B’Ita Achisheina, 5763 '' (2003, Hardcover, 372 pp.)
+
-
* ''Brit Hanisuin, 5757'' (1997, Hardcover, 142 pp.)
+
-
* ''Chasdei David HaNe’emanim, 5764 '' (2004 , Hardcover, 500-600 pp. ea. 5 Vols.)
+
-
* ''Chatan Im Kallah, 5765 '' (2005, Hardcover, 354 pp.)
+
-
* ''Einayich Breichot B’Cheshbon,  5771'' (2010, Hardcover,  288pp.)
+
-
* ''Eisa Einai, 5758 '' (1998, Hardcover,  412 pp.)
+
-
* ''El Olam Hakabala,  5768'' (2008, Hardcover,  280 pp.)
+
-
* ''Emunah v’Muda’ut, 5759'' (1999, Hardcover, 324 pp.)
+
-
* ''Guf Nefesh V’Neshama, 5767 '' (2007, Hardcover, 306 pp.)
+
-
* ''HaNefesh, 5767'' (2007, Hardcover, 424 pp.)
+
-
* ''HaTeva HaYehudi, 5765 '' (2005, Hardcover, 250 pp.)
+
-
* ''Herkavta Enosh L’Rosheinu, 5744 '' (1984, Hardcover, 78pp.)
+
-
* ''K’Matmonim Techapsena, 5768'' (2008, Hardcover,  220 pp. ea. 2 Vols.)
+
-
* ''Klal Gadol B’Torah, 5759 '' (1999, Hardcover, 202 pp.)
+
-
*'' Kumi Ori, 5766 '' (2006, Hardcover, 274 pp.)
+
-
* ''Lahafoch Et Hachoshech L’or,  5764'' (2004, Hardcover, 204 pp.)
+
-
* ''Lechiyot B’Merchav HaEloki, 5767'' (2007, Hardcover, 210 pp.)
+
-
* ''Lechiyot Im HaZman – Breishit, Shemot, 5770'' (2010, Hardcover,~300 pp. ea 2 Vols.)
+
-
* ''Lev Ladaat, 5750 '' (1990, Hardcover, 230 pp.)
+
-
* ''Maamarei HaRebbe MiLubavitch, 5769 '' (2009, Hardcover, 174 pp.)
+
-
* ''Maayan Ganim – Parshat HaShavua, 5762'' (2002, Hardcover,~220 pp. ea. 4 Vols.)
+
-
* ''Machol HaKramim, 5767 '' (2007, Hardcover, 166 pp.)
+
-
* ''Malchut Yisrael, 5756 '' (2006, Hardcover, 1244 pp. 3 Vols.)
+
-
* ''Melech B’Yofyo,  5766 '' (2006, Hardcover, 248 pp.)
+
-
* ''Mevo L’Kabbalat HaAriza”l, 5766 '' (2006, Hardcover, 330 pp.)
+
-
* ''Mivchar Shiurei Hitbonnenut, 5768 '' (2008, Hardcover, ~ 250 pp. ea. 9 Vols.)
+
-
* ''Mudaut Tivit, 5759 '' (1999, Hardcover, 192 pp.)
+
-
* ''Nefesh Briah, 5764 '' (2004, Softcover, 140 pp.)
+
-
* ''Or Yisrael, 5766 '' (2006, Hardcover, 768 pp.)
+
-
* ''Otiot Lashon HaKodesh, 5769 '' (2009, Hardcover, 480 pp.)
+
-
* ''Otzar HaNefesh, 5770 '' (2010, Softcover, 254 pp. ea. 2 Vols.)
+
-
* ''Panim El Panim, 5760 '' (2000, Hardcover, 312 pp.)
+
-
* ''Rucho Shel Mashiach, 5764 '' (2004, Hardcover, 440 pp.)
+
-
* ''Sha’arei Ahava V’Ratzon, 5756 '' (1996, Hardcover, 278 pp.)
+
-
* ''Shechinah Beinehem, 5752'' (1992, Hardcover, 208 pp.)
+
-
* ''Shiurim B’Sefer Sod Hashem Lirei’av, 5771 '' (2010, Hardcover, 420 pp.)
+
-
* ''Shlosha Ketarim, 5770 '' (2010, Hardcover, 440 pp.)
+
-
* ''Sod Hashem Lirei’av, 5745 '' (1985, Hardcover, 572pp.)
+
-
* ''Teshuvat HaShana, 5757 '' (1997, Hardcover, 316 pp.)
+
-
* ''Tikkun HaMedinah,5765 '' (2005, Hardcover, 196 pp.)
+
-
* ''Tom V’Daat, 5764 '' (2004 , Hardcover, 418 pp.)
+
-
* ''Tzav HaSha’ah – Tipul Shoresh, 5761 '' (2001, Softcover, 162 pp.)
+
-
* ''U’Mimena Yivashea, 5766'' (2006, Hardcover, 146 pp.)
+
-
* ''Yayin Mesameach, 5764 '' (2004 , Hardcover, ~160 pp. ea. 5 Vols.)
+
-
* ''Yayin Yitzchak, 5770 '' (2010, Hardcover, 476pp.)
+
-
 
+
-
== Статьи и книги рава Гинзбурга на русском языке ==
+
-
 
+
-
* [http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5770/21-iyar-5770.htm Слабости – недостатки или достоинства?] (урок рава Ицхака Гинзбурга в "институте психологии", Тель Авив, 21 ияра 5770)
+
-
* [http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5770/14-iyar-5770.htm Три корня душ, три способа мышления] (урок 14 ияра 5770)
+
-
* [http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5770/13-shvat-5770.htm Пора "родиться" и начать что-то делать!] (урок 13 швата 5770)
+
-
 
+
-
* [http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/letters/index.htm Отрывки из книги "Еврейские буквы"]
+
-
* [http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/nefesh_bria/index.htm Отрывки из книги "Психология в свете учения хасидизма"]
+
-
 
+
-
== Ссылки ==
+
-
 
+
-
* [http://inner.org/ Сайт на английском языке]
+
-
* [http://galeinai.ru/ Сайт на русском языке]
+
-
* [http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/index.htm Переводы статей рава Ицхака Гинзбурга на "Хасидус по-русски"]
+
-
* [http://www.moshiach.ru/author/7.html Ицхак Гинзбург] на Moshiach.ru
+
-
* [http://gazeta.rjews.net/Lib/riman/040618.shtml Свинину реабилитировали. А рава Гинзбурга вновь собираются судить]
+
-
* [http://twitter.com/rabbiginsburgh Твиттер рава Гинзбурга] (на английском языке)
+
-
* [http://www.rabbiginsburgh.com/ Блог рава Гинзбурга] (на английском языке)
+
-
* [http://kabbala4u.ru// Сайт Каббала для Вас] (на русском языке).
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
{{rabbi-stub}}
+
-
{{Israel-bio-stub}}
+
-
 
+
-
[[Категория:Хабад]]
+
-
+
-
 
+
-
[[en:Yitzchak Ginsburgh]]
+
-
[[he:יצחק גינזבורג]]{{WikiCopyRight}}
+
-
 
+
-
[[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}}
+

Текущая версия на 21:26, 5 ноября 2013

  1. redirect ej:Гинзбург, Ицхак
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация