|
|
(8 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{О_статье
| + | #redirect [[:ej:«Государство Галахи» (термин)]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=1
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |АВТОР1=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |АВТОР3=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ПРОЕКТ=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | |ПОДТЕМА=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=12/05/2011
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''«Государство Галахи»''' – термин, применяемый во внутри-израильской полемике для описания такого теоретического состояния Государства Израиль, когда оно (якобы) будет управляться на основе [[Галаха|Галахи]].
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Применение ==
| + | |
- | | + | |
- | Термин «Государство Галахи» применяется, главным образом, нерелигиозными и антирелигиозно настроенными кругами в их пропаганде против различных религиозных аспектов израильской жизни. Он применяется, в основном, в форме запугивания нерелигиозного населения: «что если вы позволите религии делать те или иные действия, то смотрите – мы придем к государству Галахи, и Израиль вообще погибнет». Это запугивание активнее всего осуществлялось в 1970-80-е гг., и выражалось в лозунге "Мединат hалаха – hалха медина" (буквально «государство Галахи – пропащее государство») <ref>[http://he.wikipedia.org/wiki/מדינת_הלכה Ивритская Википедия]</ref>.
| + | |
- | | + | |
- | === Примеры применения ===
| + | |
- | | + | |
- | 1. Реформистский раввин Григорий Котляр <ref>[http://www.polosa.co.il/gosudarstvo-galahi/Blogs/blogs_post.aspx?catid=20&tmpid=15&objid=151]</ref>, критикуя нескольких совершенно не связанных между собой выступлений различных религиозных лидеров, которые ему не понравились, объявил, что на горизонте маячит «Государство Галахи», и если немедленно не принять меры борьбы с этими религиозными лидерами (отнюдь не ратующими ни за какое «Государство Галахи»), то Израиль разрушится.
| + | |
- | | + | |
- | 2. Антирелигиозные круги применяют этот термин для борьбы с любыми религиозными инициативами или какими-то реальными предложениями о том, что то или иное законодательство в Израиле могло бы больше учитывать еврейскую традицию. Например,
| + | |
- | когда министр юстиции Яаков Нееман, выступая на совещании религиозных судов, сказал, что религиозные суды могли бы играть активную роль в продвижении положительных элементов еврейской традиции в израильской государственной системе, его тут же обвинили в том, что он хочет «насадить государство Галахи» <ref>[http://news.israelinfo.ru/kaleidoscope/31481?for_printing]</ref>.
| + | |
- | | + | |
- | == Отношение религиозных кругов к «Государству Галахи» ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | Среди религиозных кругов абсолютное большинство выступает против какого бы то ни было мифического «Государства Галахи».
| + | |
- | | + | |
- | Среди религиозных есть отдельные маргинальные элементы , которые выступают за государство Галахи, но даже они не могут явно сформулировать, что это, собственно, означает. Ни один заметный раввин не поддерживает подобную идею.
| + | |
- | | + | |
- | Основная часть религиозных выступает против государства Галахи не только потому, что это невозможно практически, (поскольку большинство населения Израиля не религиозно), но и потому, что это даже теоретически не является возможным, поскольку сегодняшняя Галаха (сформировавшаяся в диаспоре с 3 по 19 вв н.э.) совершенно не дает возможностей государственного управления.
| + | |
- |
| + | |
- | Таким образом, разговоры о том, что «на основе Галахи можно будет управлять государством« – это фикция, применяемая лишь в пропагандистских целях, но не для практического использования.
| + | |
- | | + | |
- | == Разделение между понятиями «Государство Галахи» и "мишпат иври" ==
| + | |
- | | + | |
- | Понятия «Государство Галахи» и "[[мишпат иври]]" («еврейское законодательство») не имеют между собой никакой связи, хотя в целях антирелигиозной полемики их зачастую смешивают - иногда сознательно, поскольку нерелигиозные круги используют пугало "государства Галахи" для противодействия против "мишпат иври".
| + | |
- | | + | |
- | Статус "мишпат иври" в израильском законодательстве довольно сложен. По израильскому закону, первое место в законодательстве имеет израильское законодательство, но, когда в нем есть лакуна, то судьи должны использовать в качестве прецедента "мишпат иври", т.е. традиционное еврейское законодательство, и только потом законодательства разных других стран. В Министерстве юстиции есть специальный отдел еврейского права, который занимается его кодификацией в современных юридических терминах. На практике, поскольку бывший председатель Верховного Суда Арон Барак был активным противником еврейского законодательства, то он игнорировал это положение закона и для решения в случае лакун в израильском использовал законодательстве прецеденты различных стран, но никогда не использовал традиционное еврейское законодательство. Многие рассматривают это явление как факт самоуправства Верховного Суда, направленное против законодатольного статуса Кнессета.
| + | |
- | | + | |
- | В любом случае, «мишпат иври» не имеет отношения к «Государству Галахи», поскольку вся идея использования «мишпат иври» как еврейского законодательства – это не вместо законов Израиля, а в дополнение к ним в таких случаях, когда имеются лакуны (или, например, создание Кнессетом на основе идей мишпат иври каких-то правовых норм в современном Государстве Израиль), но отнюдь не применение этих идей напрямую, или в противоречие с государственными законами; тем более никак не имеется в виду то, что «раввины должны управлять государством» или подобные вещи.
| + | |
- | | + | |
- | == Политические представления согласно иудаизму ==
| + | |
- |
| + | |
- | Иудаизм на сегодня не имеет однородных политических взглядов или политической программы. Ввиду отсутствия, в течение почти 2 тыс. лет еврейского государства, есть только разрозненные мнения у различных авторитетов ([[Маймонид]], [[Абрабанель]], [[Нецив]]), не собирающиеся в систему.
| + | |
- | | + | |
- | На уровне функционирования еврейской общины начиная с 13 в. основной формой управления являлась демократия, иногда с градацией по имущественному цензу (т.е. более богатые члены общины, вносившие бо́льшие налоги на ее функционирование, имели больше голоса в вопросе о том, как их распределять; однако и бедные тоже не были лишены голоса).
| + | |
- | | + | |
- | == Сноски ==
| + | |
- | <references/>
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Информационная война]]
| + | |
- | [[Категория:Государственное устройство Израиля]]
| + | |