Брух, Макс
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Mliris (Обсуждение | вклад) м (1 версия) |
|||
(8 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 | ||
+ | | АВТОР1 = | ||
+ | | АВТОР2 = | ||
+ | | АВТОР3 = | ||
+ | | СУПЕРВАЙЗЕР = 2 | ||
+ | | ПРОЕКТ = | ||
+ | | ПОДТЕМА = | ||
+ | | КАЧЕСТВО = | ||
+ | | УРОВЕНЬ = 1 | ||
+ | | ДАТА СОЗДАНИЯ = | ||
+ | | ВИКИПЕДИЯ = | ||
+ | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
+ | }} | ||
+ | |||
[[Файл:Max bruch.jpg|thumb|180px|right|Макс Брух]] | [[Файл:Max bruch.jpg|thumb|180px|right|Макс Брух]] | ||
- | + | '''Макс Христиан Фридрих Брух''' ({{lang-de|Max Christian Friedrich Bruch}}, обычно просто ''Макс Брух''; [[6 января]] [[1838]], [[Кёльн]] — [[2 октября]] [[1920]], Фриденау, ныне район [[Берлин]]а) — [[Германия|немецкий]] [[композитор]] и [[дирижёр]]. | |
Сын певицы Вильгельмины Брух, от которой и получил первые уроки музыки. Учился у [[Фердинанд Хиллер|Фердинанда Хиллера]] ([[1853]]—[[1857]]), затем занимался в [[Лейпциг]]е у [[Карл Райнеке|Карла Райнеке]]. | Сын певицы Вильгельмины Брух, от которой и получил первые уроки музыки. Учился у [[Фердинанд Хиллер|Фердинанда Хиллера]] ([[1853]]—[[1857]]), затем занимался в [[Лейпциг]]е у [[Карл Райнеке|Карла Райнеке]]. | ||
Строка 8: | Строка 22: | ||
В [[1890]]—[[1910]] гг. преподавал в [[Берлинская Высшая школе музыки|Берлинской Высшей школе музыки]], где его учениками были, в частности, [[Отторино Респиги]], [[Оскар Штраус]] и [[Ральф Воан-Уильямс]]. | В [[1890]]—[[1910]] гг. преподавал в [[Берлинская Высшая школе музыки|Берлинской Высшей школе музыки]], где его учениками были, в частности, [[Отторино Респиги]], [[Оскар Штраус]] и [[Ральф Воан-Уильямс]]. | ||
- | При жизни Бруха определённой популярностью пользовались его масштабные хоровые полотна — «Одиссей» ([[1872]]) и «Огненный крест» ({{lang-de|Das Feuerkreuz}}; [[1899]]). Со временем, однако, в фокусе внимания исполнителей и аудитории остались, главным образом, симфонические сочинения Бруха: его скрипичные концерты (особенно первый — Op. 26, [[1868]], — входящий в стандартный скрипичный репертуар), «Шотландская фантазия» для скрипки с оркестром (Op. 46, [[1880]]), пьеса «Кол нидрей» для виолончели с оркестром (Op. 57, [[1881]]) на тему [[еврей]]ских литургических мелодий (прежде всего, собственно | + | При жизни Бруха определённой популярностью пользовались его масштабные хоровые полотна — «Одиссей» ([[1872]]) и «Огненный крест» ({{lang-de|Das Feuerkreuz}}; [[1899]]). Со временем, однако, в фокусе внимания исполнителей и аудитории остались, главным образом, симфонические сочинения Бруха: его скрипичные концерты (особенно первый — Op. 26, [[1868]], — входящий в стандартный скрипичный репертуар), «Шотландская фантазия» для скрипки с оркестром (Op. 46, [[1880]]), пьеса «Кол нидрей» для виолончели с оркестром (Op. 57, [[1881]]) на тему [[еврей]]ских литургических мелодий (прежде всего, собственно молитвы [[Кол нидрей]]), написанная по заказу ливерпульской еврейской общины. |
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
Строка 14: | Строка 28: | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
- | [[Категория:Композиторы | + | [[Категория:Композиторы по алфавиту]] |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + |
Текущая версия на 08:31, 7 января 2011
Текст унаследован из Википедии | |
д-р Арье Ольман
|
|
Макс Христиан Фридрих Брух (нем. Max Christian Friedrich Bruch, обычно просто Макс Брух; 6 января 1838, Кёльн — 2 октября 1920, Фриденау, ныне район Берлина) — немецкий композитор и дирижёр.
Сын певицы Вильгельмины Брух, от которой и получил первые уроки музыки. Учился у Фердинанда Хиллера (1853—1857), затем занимался в Лейпциге у Карла Райнеке.
В 1862—1864 гг. работал в Мангейме, здесь написал оперу «Лорелея» (1863). Вторая редакция кантаты «Фритьоф» (1864) принесла Бруху первый успех. В 1865—1867 гг. музикдиректор в Кобленце, в 1867—1870 гг. руководитель придворного оркестра Зондерсхаузена, затем работал в Берлине и Бонне. В 1880—1883 гг. возглавлял оркестр Ливерпульского Королевского филармонического общества — один из ведущих музыкальных коллективов Великобритании; в дальнейшем ещё раз вернулся в Великобританию как дирижёр, встав на два года (1898—1900) у руля Шотландского оркестра.
В 1890—1910 гг. преподавал в Берлинской Высшей школе музыки, где его учениками были, в частности, Отторино Респиги, Оскар Штраус и Ральф Воан-Уильямс.
При жизни Бруха определённой популярностью пользовались его масштабные хоровые полотна — «Одиссей» (1872) и «Огненный крест» (нем. Das Feuerkreuz; 1899). Со временем, однако, в фокусе внимания исполнителей и аудитории остались, главным образом, симфонические сочинения Бруха: его скрипичные концерты (особенно первый — Op. 26, 1868, — входящий в стандартный скрипичный репертуар), «Шотландская фантазия» для скрипки с оркестром (Op. 46, 1880), пьеса «Кол нидрей» для виолончели с оркестром (Op. 57, 1881) на тему еврейских литургических мелодий (прежде всего, собственно молитвы Кол нидрей), написанная по заказу ливерпульской еврейской общины.
Ссылки
- Брух, Макс: Ноты произведений на International Music Score Library Project