Брух, Макс

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Андрей Романенко (Обсуждение | вклад)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
 
(9 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
 +
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 4
 +
| АВТОР1  =
 +
| АВТОР2 =
 +
| АВТОР3 =
 +
| СУПЕРВАЙЗЕР = 2
 +
| ПРОЕКТ =
 +
| ПОДТЕМА =
 +
| КАЧЕСТВО  =
 +
| УРОВЕНЬ  = 1
 +
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
 +
| ВИКИПЕДИЯ =
 +
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
 +
}} 
 +
[[Файл:Max bruch.jpg|thumb|180px|right|Макс Брух]]
[[Файл:Max bruch.jpg|thumb|180px|right|Макс Брух]]
-
{{IsFromWiki}}'''Макс Христиан Фридрих Брух''' ({{lang-de|Max Christian Friedrich Bruch}}, обычно просто ''Макс Брух''; [[6 января]] [[1838]], [[Кёльн]] — [[2 октября]] [[1920]], Фриденау, ныне район [[Берлин]]а) — [[Германия|немецкий]] [[композитор]] и [[дирижёр]].
+
'''Макс Христиан Фридрих Брух''' ({{lang-de|Max Christian Friedrich Bruch}}, обычно просто ''Макс Брух''; [[6 января]] [[1838]], [[Кёльн]] — [[2 октября]] [[1920]], Фриденау, ныне район [[Берлин]]а) — [[Германия|немецкий]] [[композитор]] и [[дирижёр]].
Сын певицы Вильгельмины Брух, от которой и получил первые уроки музыки. Учился у [[Фердинанд Хиллер|Фердинанда Хиллера]] ([[1853]]—[[1857]]), затем занимался в [[Лейпциг]]е у [[Карл Райнеке|Карла Райнеке]].
Сын певицы Вильгельмины Брух, от которой и получил первые уроки музыки. Учился у [[Фердинанд Хиллер|Фердинанда Хиллера]] ([[1853]]—[[1857]]), затем занимался в [[Лейпциг]]е у [[Карл Райнеке|Карла Райнеке]].
Строка 8: Строка 22:
В [[1890]]—[[1910]] гг. преподавал в [[Берлинская Высшая школе музыки|Берлинской Высшей школе музыки]], где его учениками были, в частности, [[Отторино Респиги]], [[Оскар Штраус]] и [[Ральф Воан-Уильямс]].
В [[1890]]—[[1910]] гг. преподавал в [[Берлинская Высшая школе музыки|Берлинской Высшей школе музыки]], где его учениками были, в частности, [[Отторино Респиги]], [[Оскар Штраус]] и [[Ральф Воан-Уильямс]].
-
При жизни Бруха определённой популярностью пользовались его масштабные хоровые полотна — «Одиссей» ([[1872]]) и «Огненный крест» ({{lang-de|Das Feuerkreuz}}; [[1899]]). Со временем, однако, в фокусе внимания исполнителей и аудитории остались, главным образом, симфонические сочинения Бруха: его скрипичные концерты (особенно первый — Op. 26, [[1868]], — входящий в стандартный скрипичный репертуар), «Шотландская фантазия» для скрипки с оркестром (Op. 46, [[1880]]), пьеса «Кол нидрей» для виолончели с оркестром (Op. 57, [[1881]]) на тему [[еврей]]ских литургических мелодий (прежде всего, собственно псалма [[Кол нидрей]]).
+
При жизни Бруха определённой популярностью пользовались его масштабные хоровые полотна — «Одиссей» ([[1872]]) и «Огненный крест» ({{lang-de|Das Feuerkreuz}}; [[1899]]). Со временем, однако, в фокусе внимания исполнителей и аудитории остались, главным образом, симфонические сочинения Бруха: его скрипичные концерты (особенно первый — Op. 26, [[1868]], — входящий в стандартный скрипичный репертуар), «Шотландская фантазия» для скрипки с оркестром (Op. 46, [[1880]]), пьеса «Кол нидрей» для виолончели с оркестром (Op. 57, [[1881]]) на тему [[еврей]]ских литургических мелодий (прежде всего, собственно молитвы [[Кол нидрей]]), написанная по заказу ливерпульской еврейской общины.
== Ссылки ==
== Ссылки ==
Строка 14: Строка 28:
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
-
[[Категория:Композиторы Германии]]
+
[[Категория:Композиторы по алфавиту]]
-
[[Категория:Дирижёры Германии]]
+
-
[[Категория:Академические музыканты Германии]]
+
-
[[Категория:Родившиеся в 1838 году]]
+
-
[[Категория:Родившиеся 6 января]]
+
-
[[Категория:Родившиеся в Кёльне]]
+
-
[[Категория:Умершие в 1920 году]]
+
-
[[Категория:Умершие 2 октября]]
+
-
[[Категория:Умершие в Берлине]]
+
-
 
+
-
[[bg:Макс Брух]]
+
-
[[bs:Max Bruch]]
+
-
[[ca:Max Bruch]]
+
-
[[cs:Max Bruch]]
+
-
[[cy:Max Bruch]]
+
-
[[da:Max Bruch]]
+
-
[[de:Max Bruch]]
+
-
[[en:Max Bruch]]
+
-
[[eo:Max Bruch]]
+
-
[[es:Max Bruch]]
+
-
[[et:Max Bruch]]
+
-
[[fa:ماکس بروخ]]
+
-
[[fi:Max Bruch]]
+
-
[[fr:Max Bruch]]
+
-
[[he:מקס ברוך]]
+
-
[[hr:Max Bruch]]
+
-
[[it:Max Bruch]]
+
-
[[ja:マックス・ブルッフ]]
+
-
[[ko:막스 브루흐]]
+
-
[[la:Maximus Bruch]]
+
-
[[nds:Max Bruch]]
+
-
[[nl:Max Bruch]]
+
-
[[no:Max Bruch]]
+
-
[[pl:Max Bruch]]
+
-
[[pt:Max Bruch]]
+
-
[[ro:Max Bruch]]
+
-
[[simple:Max Bruch]]
+
-
[[sk:Max Bruch]]
+
-
[[sl:Max Bruch]]
+
-
[[sv:Max Bruch]]
+
-
[[tr:Max Bruch]]
+
-
[[zh:马克斯·布鲁赫]]{{WikiCopyRight}}
+

Текущая версия на 08:31, 7 января 2011

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман



Файл:Max bruch.jpg
Макс Брух

Макс Христиан Фридрих Брух (нем. Max Christian Friedrich Bruch, обычно просто Макс Брух; 6 января 1838, Кёльн — 2 октября 1920, Фриденау, ныне район Берлина) — немецкий композитор и дирижёр.

Сын певицы Вильгельмины Брух, от которой и получил первые уроки музыки. Учился у Фердинанда Хиллера (1853—1857), затем занимался в Лейпциге у Карла Райнеке.

В 1862—1864 гг. работал в Мангейме, здесь написал оперу «Лорелея» (1863). Вторая редакция кантаты «Фритьоф» (1864) принесла Бруху первый успех. В 1865—1867 гг. музикдиректор в Кобленце, в 1867—1870 гг. руководитель придворного оркестра Зондерсхаузена, затем работал в Берлине и Бонне. В 1880—1883 гг. возглавлял оркестр Ливерпульского Королевского филармонического общества — один из ведущих музыкальных коллективов Великобритании; в дальнейшем ещё раз вернулся в Великобританию как дирижёр, встав на два года (1898—1900) у руля Шотландского оркестра.

В 1890—1910 гг. преподавал в Берлинской Высшей школе музыки, где его учениками были, в частности, Отторино Респиги, Оскар Штраус и Ральф Воан-Уильямс.

При жизни Бруха определённой популярностью пользовались его масштабные хоровые полотна — «Одиссей» (1872) и «Огненный крест» (нем. Das Feuerkreuz; 1899). Со временем, однако, в фокусе внимания исполнителей и аудитории остались, главным образом, симфонические сочинения Бруха: его скрипичные концерты (особенно первый — Op. 26, 1868, — входящий в стандартный скрипичный репертуар), «Шотландская фантазия» для скрипки с оркестром (Op. 46, 1880), пьеса «Кол нидрей» для виолончели с оркестром (Op. 57, 1881) на тему еврейских литургических мелодий (прежде всего, собственно молитвы Кол нидрей), написанная по заказу ливерпульской еврейской общины.

Ссылки

  • Брух, Макс: Ноты произведений на International Music Score Library Project
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация