Alexvind (Обсуждение | вклад) |
|
(7 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Начало_работы}}
| + | #redirect [[:ej:Коhен, Давид ("Назир")]] |
- | | + | |
- | == Биография и личность ==
| + | |
- | | + | |
- | Коhен родился в Майшигала , близ Вильнюса (в современной Литве ), в знатной раввинской семье .Отец - городской раввин Йосеф Йозфе Каган, дед - Захария Мендель ha-Koheн Кац, раввин г. Радуни. По воспоминаниям самого Коheна, в семилетнем возрасте, изучая "Гмара " в хедере, он успешно отвечал на вопросы, на которые не могли ответить старшие ученики.
| + | |
- | | + | |
- | Далее учился в Pадуньской ешиве,у [[Хафец-Хаим|Хафец-Хаимa]](р.Исраэля Меира Кагана),в [[Воложинская иешива|
| + | |
- | Bоложинской]] ешивe и в "[[Иешива «Слободка»|Слободкe]]" . Уже тогда беспокойный и пытливый ум заставил его выйти за рамки изучения традиционных предметов, преподаваемых в ешиве. В тот период р.Коhен вел образ жизни по правилам движения [[Мусар|"Мусар"]] , составляя ежедневный список своих деяний, в соответствии с их характером. Он также начал писать богословские заметки в стиле движения [["Гаскала".]] Особенно интересовался темами роли женщины, института брака и святости еврейского дома. Эти статьи были впервые опубликованы 103 года спустя, в книге "Те, о ком он сказал".<ref name="null">"זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Таким образом, он пришел к p. [[Гирш, Шимшон Рафаэль|Шимшону Рафаэлю Гиршу]] и ранним работам [[Кук, Авраам Ицхак|
| + | |
- | p.Авраама Исаака Кука]] . Он также изучал русский язык,чтобы подготовиться к поступлению в университет.
| + | |
- | | + | |
- | Во время русской революции 1905 года был дважды арестован, но не задержан. Духовная жажда и желание расширить свой кругозор привели его к поступлению в [[Академию иудаики|Академию иудаики]], созданную бароном [[Давидом Гинцбургом|Давидом Гинцбургом]] , где одним из его близких товарищей-однокашников стал [[Шазар, Залман|
| + | |
- | Залман Шазар]] , будущий президент Израиля. Оттуда Коhен последовал в Германию, чтобы проолжать учебу в университете Фрайбурга . С началом Первой мировой войны был интернирован как подданный вражеского государства, но был освобожден и добрался до Швейцарии ,где изучал философию, классическую литературу и римское право в Базельском университете .
| + | |
- | | + | |
- | Некоторое время Коhен являлся председателем еврейского студенческого общества и читал лекции по еврейской философии. Именно тогда он взял на себя пожизненный [[назорей|назорейский]] обет, включающий в себя воздержание от стрижки волос и от употребления в пищу винограда и его производных. Аскетизм р.Коhена пошел гораздо дальше. Он подразумевал полное вегетарианство, охватывающее не только пищу, но и любую одежду из кожи, и добровольное молчание в канун [[Рош-Ходеш|
| + | |
- | Рош -Ходеш]] ( ראש חודש - начало месяца ((Йом Кипур Катан יום כיפור קטן ) и в период с Рош-Ходеш [[Элул|
| + | |
- | Элул]] ( начало месяца Элул (ראש חודש אלול) до следующего за [[Йом-Кипур|Йом-Кипур (Судного Дня - יום כיפורׁ ) дня Кроме того, он отказался говорить на любом языке , кроме иврита и покидать священный город Иерусалим . Однако, он не был отшельником, и не стеснялся выражать свое мнение по важным актуальным проблемам. Поворотным пунктом в жизни р.Коhена стала встреча с Рабби Куком, который находился в то время в Сент-Галене в Швейцарии (1915).
| + | |
- | <blockquote>
| + | |
- | "В моей жизни тогда наступило равновесие, - отметил р.Коhен. - я выслушал его и превратился в нового человека. . . Я нашел наставника ."
| + | |
- | </blockquote>
| + | |
- | Он решил отказаться от светских занятий и целиком посвятить себя еврейской мысли. В 1922 году он получил от р. Кука, вернувшегося в Израиль , приглашение стать преподавателем в созданной им ешиве, и помог разработать программу, включавшую историю, философию, этику, еврейскую грамматику, и Тору. Р.Коhен назначен преподавателем Талмуда, этики и философии.
| + | |
- | | + | |
- | Двое друзей встречались ежедневно, и Кук поручил Коhену редактирование своих философских работ. Наряду с этим трудом, р.Коhен посвятил всю свою жизнь распространениям идей своего учителя. Его собственные произведения почти не публиковались ,хотя в рукописи остались более тридцати работ . Исключение составляет [["Коль Невуаh"&nbsp ("Назир")|"Коль Невуаh"&nbsp]]; ( "Голос пророчества - כול נבואה) ;первый том этого сочинения появился незадолго до его смерти. Это плод всей жизни р.Коhена , состоящий из двух частей: "Основы еврейской религиозной философии" и "Основы внутренней мудрости." Работа основана на предпосылке, что существуют оригинальная еврейская философия и духовная еврейская система логики, являющаяся не интуитивно-спекулятивной, но духовно-акустической : "Звук и свет - два ангела мысли, которые повсюду сопровождают человека ",но "слышать значит больше, чем видеть" . Мощь пророчества - начало начал еврейской мудрости.И р.Коhен был убежден в том, что обновление еврейской жизни в Израиле породит новое поколение, в котором исполнится возвращение пророческого духа.
| + | |
- | | + | |
- | Р.Коhен был горячим приверженцем доктрины Кука о том, что создание государства Израиль - последняя стадия на пути возвращения к Сиону, .В свою очередь,само возвращение также лишь ступень на пути к воплощению Б-жетвенного Завета,которое приведет к совершенному искуплению и Мессианской Эре.
| + | |
- | Поэтому он, не колеблясь,порицал тех раввинов, которые не принимали этой концепции.Предвестника теории искупления р.Коhен видел в Моисее Хаиме Луццатто, указывая на то, что в работах Луццатто нашли полное выражение все три классические значительные движения: хасидизм, мусар и гаскала.
| + | |
- | Р.Коhен провозгласил р.Кука и себя последователями Луццатто.
| + | |
- | У р.Коhена -один сын,Шеар Ешув - гкавных ашкеназский раввин г.Хайфа,и одна дочь - жена главного раввина Израиля Шломо Горена.
| + | |
- | | + | |
- | == Ссылки ==
| + | |
- | | + | |
- | 1."זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.
| + | |