Kofman (Обсуждение | вклад) |
|
(1 промежуточная версия не показана) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | Свет [[Эйн Соф|Эйн Соф]] существует в двух категориях: '''окружающий свет''' (''ор макиф'') и '''внутренний свет''' (''ор пними''). Как только возникает точка в свете Эйн соф, то есть, с момента его сокращения (ограничения) возникают окружающий свет и внутренний свет.
| + | #redirect [[:ej:Внутренний свет и окружающий свет (в каббале)]] |
- | | + | |
- | Граница распространения света формирует [[кли (сосуд в каббале)|кли]] – сосуд, вмещающий и проявляющий свет. Свет, который окружает кли (и таким образом образует кли) – называется окружающий свет, свет, который оказывается внутри кли – называется внутренний свет.
| + | |
- | | + | |
- | Сокращение (цимцум) света Эйн соф происходит в окружающем свете (точнее, в окружающих светах), оно не затрагивает внутренний свет. Внутренний свет не проходит сокращения.
| + | |
- | | + | |
- | Окружающий свет - распространение и при этом ограничение точки цимцума.
| + | |
- | Расширение точки сокращения света образует материю. Окружающий свет устанавливает конец ее распространения.
| + | |
- | При первом распространении точки вниз устанавливается граница для всего, для всех будущих миров.
| + | |
- | | + | |
- | Нет окружающего света без внутреннего света, и нет внутреннего света без окружающего света. В [[Зогар|Зогаре]] есть выражение: «свет Эйн соф наполняет все миры и окружает все миры». «Наполняющий свет» (ор мемале) в каббале [[Ицхак, Лурия (Аризаль,Ари)|Ари ]] называется «внутренний свет» (ор пними), «окружающий свет» (ор месовев) - называется ор макиф, (окружающий свет).
| + | |
- | | + | |
- | Ор макиф и ор пними зависят друг от друга и равны. Один не больше другого. Между ор пними и ор макиф возникает напряжение – и взаимодействие, не борьба. Внутренний свет стремится к расширению, а окружающий - к сохранению границ, при этом, если расширяются границы внутреннего света (граница гибкая), то сохраняются пропорции. Ор макиф сохраняет структуру, природу, поддерживает существование мира.
| + | |
- | | + | |
- | В каббале [[Эльяшив, Шломо бен Хаим (Лешем)|Лешема]] и [[Виленский гаон|Гаона из Вильно ]] окружающий свет – божественное управление историей, ход истории, божественное проведение в предмессианские времена. Источник цели, к которой движется творение и сила, которая продвигает творение к цели. Окружающий свет – шехина.
| + | |
- | | + | |
- | Внутренний свет связан с заповедями и Торой, это все, что относится к области святости, галахическое поведение.
| + | |
- | Внутренний свет - кдуша.В каббале Лешема внутренний свет также и мир природы, гематрия слова "природа" - равна гематрии имени Бога "Элоhим". Это система, которая не меняется и не разрушается. Так что "заповеди Торы и законы творения (природы) - одно (эхад hэм)" (Лешем шво веахлама. Акдамот вешеарим)
| + | |
- | | + | |
- | Внутренний свет - десять речений, которыми сотворен мир.
| + | |
- | | + | |
- | Окружающий свет - десять заповедей.
| + | |
- | | + | |
- | У рава [[Кук, Авраам Ицхак|Кука]] понятие «сгула» связано с окружающим светом, понятие «бхира» - связано с внутренним светом.
| + | |
- | | + | |
- | Управление внутреннего света - наказание и награда, галаха.
| + | |
- | | + | |
- | Управление окружающего света - выше сферы выбора человека.
| + | |