Alexvind (Обсуждение | вклад) |
|
(9 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Начало_работы}}
| + | #redirect [[:ej:Коhен, Давид ("Назир")]] |
- | | + | |
- | == Биография и личность ==
| + | |
- | | + | |
- | Коhен родился в Майшигала , близ Вильнюса (в современной Литве ), в знатной раввинской семье .Отец - городской раввин Йосеф Йозфе Каган, дед - Захария Мендель ha-Koheн Кац, раввин г. Радуни. По воспоминаниям самого Коheна, в семилетнем возрасте, изучая "Гмара " в хедере, он успешно отвечал на вопросы, на которые не могли ответить старшие ученики.
| + | |
- | | + | |
- | Далее учился в радуньской ешиве,у [[Хафец-Хаим|Хафец-Хаимa]](р.Исраэля Меира Кагана),в [[воложинской]] ешивe и в "[[Слободкe]]" . Уже тогда беспокойный и пытливый ум заставил его выйти за рамки изучения традиционных предметов, преподаваемых в ешиве. В тот период р.Коhен вел образ жизни по правилам движения [["Мусар"]] , составляя ежедневный список своих деяний, в соответствии с их характером. . Он также начал писать богословские заметки в стиле движения [["haСкала".]] Особенно интересовался темами роли женщины, института брака и святости еврейского дома. Эти статьи были впервые опубликованы 103 года спустя, в книге "Те, о ком он сказал".<ref name="null">"זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.</ref>
| + | |
- | | + | |
- | Таким образом, он пришел к p. [[Шимшону Рафаэлю Гиршу]] и ранним работам [[p.Авраама Исаака Кука]] . Он также изучал русский язык,чтобы подготовиться к поступлению в университет.
| + | |
- | | + | |
- | Во время русской революции 1905 года был дважды арестован, но не задержан. Духовная жажда и желание расширить свой кругозор привели его к поступлению в [[Академию иудаики|Академию иудаики]], созданную бароном [[Давидом Гинцбургом|Давидом Гинцбургом]] , где одним из его близких товарищей-однокашников стал [http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%A8%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80 Залман Шазар] , будущий президент Израиля. Оттуда Коhен последовал в Германию, чтобы проолжать учебу в университете Фрайбурга . С началом Первой мировой войны был интернирован как подданный вражеского государства, но был освобожден и добрался до Швейцарии ,где изучал философию, классическую литературу и римское право в Базельском университете .
| + | |
- | | + | |
- | Некоторое время Коhен являлся председателем еврейского студенческого общества и читал лекции по еврейской философии. Именно тогда он взял на себя пожизненный назорейский обет, включающий в себя воздержание от стрижки волос и от употребления в пищу винограда и его производных. Аскетизм р.Коhена пошел гораздо дальше. Он подразумевал полное вегетарианство, охватывающее не только пищу, но и любую одежду из кожи, и добровольное молчание в канун [http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%88-%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%88 Рош -Ходеш] ( ראש חודש - начало месяца ((Йом Кипур Катан יום כיפור קטן ) и в период с Рош Ходеш [http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D1%83%D0%BB Элул] ( начало месяца Элул (ראש חודש אלול) до следующего за [http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%99%D0%BE%D0%BC-%D0%9A%D0%B8%D0%BF%D1%83%D1%80 Йом-Кипур] (Судного Дня - יום כיפורׁ ) дня Кроме того, он отказался говорить на любом языке , кроме иврита и покидать священный город Иерусалим . Однако, он не был отшельником, и не стеснялся выражать свое мнение по важным актуальным проблемам. Поворотным пунктом в жизни р.Коhена стала встреча с Рабби Куком, который находился в то время в Сент-Галене в Швейцарии (1915).
| + | |
- | <blockquote>
| + | |
- | "В моей жизни тогда наступило равновесие, - отметил р.Коhен. - я выслушал его и превратился в нового человека. . . Я нашел наставника ."
| + | |
- | </blockquote>
| + | |
- | Он решил отказаться от светских занятий и целиком посвятить себя еврейской мысли. В 1922 году он получил от р. Кука, вернувшегося в Израиль , приглашение стать преподавателем в созданной им ешиве, и помог разработать программу, включавшую историю, философию, этику, еврейскую грамматику, и Тору. Р.Коhен назначен преподавателем Талмуда, этики и философии.
| + | |
- | | + | |
- | Двое друзей ежедневно встречались, и Кук поручил Коhену редактирование своих философских работ. Наряду с этим трудом, р.Коhен посвятил всю свою жизнь распространениям идей своего учителя. Его собственные произведения почти не публиковались ,хотя в рукописи остались более тридцати работ . Исключение составляет [["Коль Невуаh"&nbsp ("Назир")|"Коль Невуаh"&nbsp]]; ( "Голос пророчества - כול נבואה) ;первый том этого сочинения появился незадолго до его смерти. Это плод всей жизни р.Коhена , состоящий из двух частей: "Основы еврейской религиозной философии" и "Основы внутренней мудрости." Работа основана на предпосылке, что существуют оригинальная еврейская философия и духовная еврейская система логики, являющаяся не интуитивно-спекулятивной, но духовно-акустической : "Звук и свет - два ангела мысли, которые повсюду сопровождают человека ",но "слышать значит больше, чем видеть" . Мощь пророчества составляет основу еврейской мудрости, и он был убежден, что с возобновлением еврейской жизни в Израиле родится новое поколение ,которое удостоится возвращением пророческого духа.
| + | |
- | | + | |
- | == Ссылки ==
| + | |
- | | + | |
- | 1."זכו - שכינה ביניהם", ירושלים ה'תשס"ו.
| + | |