Alexvind (Обсуждение | вклад) |
|
(11 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Начало_работы}} Коэн родился в Майшигала , близ Вильнюса (в современной Литве ), в знатной раввинской семье . В молодости учился в [http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%BD%D1%8C радуньской] ешиве,у [http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%84%D0%B5%D1%86_%D0%A5%D0%B0%D0%B8%D0%BC Хафец-Хаимa ](р.Исраэля Меира Кагана) , в [http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0 воложинской] ешивe и в "Слободкe" . Уже тогда беспокойный и пытливый ум заставил его выйти за рамки изучения традиционных предметов, преподаваемых в ешиве . Таким образом, он пришел к p.[http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D1%80%D1%88,_%D0%A8%D0%B8%D0%BC%D1%88%D0%BE%D0%BD_%D0%A0%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C Шимшону Рафаэлю Гиршу ]и ранним работам [http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BA,_%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC_%D0%98%D1%86%D1%85%D0%B0%D0%BA Авраама Исаака Кука ]. Он также изучал русский язык,чтобы подготовиться к поступлению в университет.
| + | #redirect [[:ej:Коhен, Давид ("Назир")]] |
- | | + | |
- | Во время русской революции 1905 года был дважды арестован, но не задержан. Духовная жажда и желание расширить свой кругозор привели его к поступлению в [[Академию иудаики]], созданную бароном [[Давидом Гинцбургом]] , где одним из его близких товарищей-однокашников стал Залман Шазар , будущий президент Израиля. Оттуда Коэн последовал в Германию, чтобы проолжать учебу в университете Фрайбурга . С началом Первой мировой войны был интернирован как гражданин враждебного государства, но был освобожден и добрался до Швейцарии ,где изучал философию, классическую литературу и римское право в Базельском университете .
| + | |
- | | + | |
- | Некоторое время Коэн являлся председателем еврейского студенческого общества и читал лекции по еврейской философии. Именно тогда он взял на себя пожизненный назорейский обет, включающий в себя полное воздержание от стрижки волос и употребления продуктов, содержащих алкоголь. Аскетизм р.Коhена пошел гораздо дальше. Он подразумевал полное вегетарианство, охватывающее не только пищу, но и любую одежду из кожи, и добровольное молчание в канун Рош Ходеш ( ראש חודש - начало месяца ((Йом Кипур Катан יום כיפור קטן ) и в период с Рош Ходеш Элул ( начало месяца Элул (ראש חודש אלול) до первого дня после Йом-Кипур (Судного Дня - יום כיפורׁ ). Кроме того, он отказался говорить на любом языке , кроме иврита и покидать священный город Иерусалим . Однако, он не был отшельником, и не стеснялся выражать свое мнение по важным актуальным проблемам. Поворотным пунктом в жизни р.Коhена стала встреча с Рабби Куком, который находился в то время в Сент-Галене в Швейцарии (1915). "В моей жизни тогда наступило равновесие, - отметил р.Коhен. - я выслушал его и превратился в нового человека. . . Я нашел наставника ." Он решил отказаться от своих светских занятий и целиком посвятить себя еврейской мысли. В 1922 году он получил от р. Кука, вернувшегося в Израиль , приглашение стать преподавателем в созданной им ешиве, и помог разработать программу, включавшую историю, философию, этику, еврейскую грамматику, и Тору. Р.Коhен назначен преподавателем в Талмуда, этики и философии.
| + | |
- | | + | |
- | Двое друзей ежедневно встречались, и Кук поручил Коhену редактирование своих философских работ. Наряду с этим трудом, р.Коhен посвятил всю свою жизнь распространениям идей своего учителя. Его собственные произведения почти не публиковались ,хотя в рукописи остались более тридцати работ . Исключение составляет Коль Невуаh ( "Голос пророчества - כול נבואה) ;первый том этого сочинения появился незадолго до его смерти. Это плод жизни работы р.Коhена , состоящий из двух частей: "Основы еврейской религиозной философии" и "Основы внутренней мудрости." Работа основана на предпосылке, что существуют оригинальная еврейская философия и духовная еврейская система логики, являющаяся не интуитивно-спекулятивной, но духовно-акустической : "Звук и свет - два ангела мысли, которые повсюду сопровождают человека ",но "слышать значит больше, чем видеть" . Мощь пророчества составляет основу еврейской мудрости, и он был убежден, что с возобновлением еврейской жизни в Израиле родится новое поколение ,которое удостоится возвращением пророческого духа.
| + | |
- | | + | |
- | A passionate adherent of the doctrine of Kook that the return to Zion and its various stages, of which the establishment of the State of Israel was the latest, was itself only a stage in the fulfillment of the Divine Promise which would bring about the Complete Redemption and the Messianic Age, he did not hesitate to reprove those rabbis who did not accept this belief. He saw in Moses Hayyim Luzzatto the harbinger of this redemption, pointing out that the three significant movements, Hasidism, Musar, and Haskalah, had each made certain of Luzzatto's works their classics, and he claimed that both Rabbi Kook and he himself followed his doctrines.
| + | |
- | | + | |
- | Cohen had one son, She'ar Yashuv - Ashkenazi chief rabbi of Haifa and one daughter, the wife of Israeli Chief Rabbi Shlomo Goren.
| + | |
- | | + | |
- | In 1977 there was published a three-volume Festschrift entitled Nezir Ehav.
| + | |
- | | + | |
- | [hide]v • d • eVolozhin Yeshiva Страстный сторонник доктрины Кук, что возвращение в Сион и его различных этапах, в том числе создание государства Израиль было последнее, сама по себе лишь этапом в выполнении божественное обещание, которое приведет к полной Погашение и Мессии , он, не колеблясь, обличил тех раввинов, которые не приняли эту веру. Он видел в Моисей Хаим Луццатто предвестником этого выкупа, отметив, что три существенных движений, хасидизм , Musar , и Раскалы , был каждый из которых некоторые Луццатто работах своих классиков, и он утверждал, что как Рав Кук и он сам следил за его доктрины .
| + | |
- | | + | |
- | Коэн был один сын, She'ar Яшув - ашкенази главный раввин Хайфы и одна дочь, жена израильского Главный раввин Шломо Горен .
| + | |
- | | + | |
- | В 1977 году был опубликован трехтомный Festschrift озаглавленный Nezir Ehav
| + | |
- | | + | |
- | <br>
| + | |