Русская православная церковь и иудаизм

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Ilya Mauter (Обсуждение | вклад)
м (Дхармические религии)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
(Ссылки)
 
(9 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{IsFromWiki}}<!-- Статья, получившаяся в процессе разделения статьи «Борьба с инакомыслием в истории Русской православной церкви» на более мелкие -->
+
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 2
 +
| АВТОР1  =
 +
| АВТОР2 =
 +
| АВТОР3 =
 +
| СУПЕРВАЙЗЕР = 2
 +
| ПРОЕКТ =
 +
| ПОДТЕМА =
 +
| КАЧЕСТВО  =
 +
| УРОВЕНЬ  = 1
 +
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
 +
| ВИКИПЕДИЯ =
 +
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
 +
}}  
-
'''Русская православная церковь и неправославные мировоззрения'''
+
== Официальная позиция ==
-
 
+
-
== Язычество ==
+
-
: ''См. [[Родноверие#Критика язычества Русской православной церковью|Отношение к язычеству в Русской Церкви]]''
+
-
[[Патриарх Московский и всея Руси]] [[Патриарх Алексий II|Алексий II]] на открытии [[Архиерейский собор|Архиерейского собора]] [[2004 год]]а в своём выступлении назвал распространение язычества одной из главных угроз [[XXI век]]а, поставив его в один ряд с терроризмом и «другими губительными явлениями современности».<ref>[http://www.religare.ru/print10557.htm Алексий Второй сравнил терроризм с новым язычеством]</ref>
+
-
 
+
-
== Атеизм ==
+
-
 
+
-
== Оккультизм ==
+
-
 
+
-
== Христианские конфессии ==
+
-
{{see also|Экуменизм}}
+
-
 
+
-
Традиционно другие христианские конфессии в православии относят к «инославным». Статус церкви признается только за Римо-католической церковью, церквями [[Дохалкидонские Церкви|дохалкидонского вероисповедание]] и (не всегда) за отдельными протестантскими церквями.
+
-
 
+
-
=== [[Католицизм]] ===
+
-
{{main|Православие и католицизм}}
+
-
 
+
-
Взаимоотношения [[Римско-католическая церковь|Римско-католической церкви]] и Русской Церкви имеют многовековую историю. В последнее время стал налаживаться диалог между двумя церквями.
+
-
 
+
-
: ''Подробнее см. статьи [[Латинство]] и [[Русская Православная Церковь при Патриархе Алексии II#С инославными|С инославными]]''
+
-
 
+
-
[[Файл:Procession with blessed sacrament 1.jpg|thumb|right|230px|<center>[[Католик]]и</center>]]
+
-
 
+
-
В православии отсутствует единая точка зрения, считать ли «[[Латинство|латинян]]» [[ересь|еретиками]], исказившими [[Никео-Цареградский символ веры|Символ веры]] путём самочинного позднейшего прилога [[Filioque]], или [[схизма]]тиками, отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.
+
-
 
+
-
=== [[Протестантизм]] ===
+
-
 
+
-
== [[Иудаизм]] ==
+
{{также|Иудаизм и христианство}}
{{также|Иудаизм и христианство}}
-
Руководство Московской Патриархии традиционно поддерживает отношения с Главным раввином России [[Шаевич, Адольф Соломонович|Адольфом Шаевичем]], представляющим [[Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России]]. С начала [[2000-е|2000-х]], ввиду политического усиления [[Федерация еврейских общин России|Федерации еврейских общин России]], на протокольные мероприятия Патриархии также приглашается Главный раввин последней — [[Лазар, Берл|Берл Лазар]].
+
Руководство Московской Патриархии традиционно поддерживает отношения с Главным раввином России [[Шаевич, Адольф Соломонович|Адольфом Шаевичем]], представляющим [[Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России]]. С начала [[2000-е|2000-х]], ввиду политического усиления [[Федерация еврейских общин России|Федерации еврейских общин России]] (ФЕОР), на протокольные мероприятия Патриархии также приглашается Главный раввин последней — [[Лазар, Берл|Берл Лазар]].
-
 
+
-
== [[Ислам]] ==
+
-
Мнение профессора [[Малашенко, Алексей Всеволодович|А.&nbsp;Малашенко]]: «Хотя РПЦ открыто не вмешивается во внутримусульманские дела, известно, что наибольшие симпатии Московский патриархат выказывает к главе [[Центральное духовное управление мусульман России|Центрального духовного управления]] [[Таджуддин, Талгат Сафич|Талгату Таджутдину]]. В свою очередь, Таджутдин всячески, порой чересчур экзальтированно, подчёркивает своё особое расположение к РПЦ. Это вызывает досаду у вечного оппонента ЦДУМ — [[Совет муфтиев России|Совета муфтиев России]], считающего, что ЦДУМ уже давно не является ключевой структурой и олицетворяет собой советское прошлое. <…> Диалог между РПЦ и мусульманами нельзя считать диалогом в „чистом виде“. В нём неизбежно, явно или скрытно, присутствует третий участник — государство.»<ref>[[Малашенко, Алексей Всеволодович|Малашенко А.]] ''Ислам для России.'' М., 2007, стр. 125—126.</ref>
+
-
 
+
-
== Отношение некоторых современных представителей РПЦ к другим религиям и мировоззрениям ==
+
-
 
+
-
==== [[Католицизм]] ====
+
-
{{main|Православие и католицизм}}
+
-
 
+
-
Частные мнения в РПЦ относительно восприятия католицизма варьируют в диапазоне от прокатолических до антикатолических.
+
-
 
+
-
В [[2003 год]]у в изданном [[Мурманская епархия|Мурманской епархией]] [[катехизис]]е [[католичество]] было названо «антихристианской [[Неоязычество|неоязыческой]] [[Секта|сектой]]».<ref name="portal" >[http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=27329 Кто подставил русское «сектантство»? Почему деятельность российских протестантов вызывает раздражение архиереев РПЦ МП?]</ref>
+
-
 
+
-
[[Диакон]] [[Андрей Кураев]] в одной из своих книг утверждает, что видения испанской [[монах]]ини, первой женщины-богослова, святой [[Католицизм|католической церкви]], [[Тереза Авильская|Терезы Авильской]] были ничем иным как ''«[[блуд]]ной прелестью»''. Как считает Кураев, [[Блаженная]] Анджела (ум. в [[1309 год]]у) в своих видениях видела не самого [[Христос|Христа]], а ''«мистического собеседника, принявшим облик Христа»''. ''«Мистика еще одной католической визионерки — Маргариты-Марии Алакок — „весьма примитивна: это любовное страдание вместе с божественным Женихом, эротическое самомучительство…“». «Вторжение непреображенного эроса в мистику порождает поразительные богословские системы. Католическая [[блаженная]] Мари Севрэ (1872—1966)…».'' Все эти женщины, утверждает Кураев, «мистички». ''«Но какие-то явственно уловимые, хотя и трудно передаваемые оттенки не позволяют сказать, что та [[эротика]], которая пронизывает мистику [[Католицизм|католических]] подвижниц, является только и всецело преображенной»''.<ref>Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. Том I. Религия без Бога. — М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006. — С. 250—254</ref> Книга, в которой это утверждается, рекомендована к печати Отделом религиозного образования и катехизации [[Московская патриархия|Московской патриархии]].
+
-
 
+
-
==== [[Протестантизм]] ====
+
-
 
+
-
В [[1990-е|1990-е годы]] [[Архиепископ]] [[Мурманск]]ий и [[Мончегорск]]ий [[Симон (Гетя]]) открыто и в резкой форме призывал к [[Репрессии|репрессиям]] против российских [[протестант]]ов, называя их «[[сектант]]ами».<ref name="portal" /> В результате, [[епископ]]ы [[баптист]]ов и [[Пятидесятничество|пятидесятников]] обратились в [[1997 год]]у к [[Патриарх Московский и всея Руси|Патриарху]] [[Алексий II|Алексию II]], обвинив Симона в разжигании межрелигиозной розни.<ref name="portal" />
+
-
 
+
-
В мае [[2009 год]]а [[Саратовская епархия]] опубликовала Информационное письмо об акции «Ощути силу перемен». В письме утверждалось, что одним из организаторов акции выступила ''«неопятидесятническая секта „[[Слово жизни (церковь)|Слово Жизни]]“»'', а сама акция ''«представляет собой массированную миссионерскую религиозно-вербовочную кампанию с участием организаций, которые можно охарактеризовать как [[Деструктивная секта|деструктивные]] [[Тоталитарная секта|тоталитарные секты]]»''.<ref>[http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=6523&Itemid=42 Информационное письмо Саратовской епархии об акции «Ощути силу перемен»] // Информационно-аналитический портал Саратовской епархии"</ref>
+
-
 
+
-
В связи с этим пасторы церквей христиан веры евангельской «[[Слово жизни (церковь)|Слово Жизни]]» г. [[Саратов]]а и [[Саратовская область|Саратовской области]] обратились к [[Патриарх Кирилл|патриарху Кириллу]]. В Обращении утверждалось, что евангельские церкви «[[Слово жизни (церковь)|Слово Жизни]]» Саратова и Саратовской области не являются организаторами данной акции, как это было объявлено Саратовской епархией РПЦ. Из Обращения:
+
-
 
+
-
{{цитата|Таким образом, мы с искренним сожалением констатируем факт распространения, ложной информации порочащей доброе имя евангельских, протестантских церквей города. Действия местной Епархии [[РПЦ]] способствуют разжиганию межконфессионального напряжения, нагнетанию атмосферы нетерпимости и недоверия между религиями. Подобные действия осуждаются [[Священное Писание|Священным Писанием]] и полностью противоречат базовым положениям социального учения [[РПЦ|Русской Православной Церкви]], изложенных в «[[Основы социальной концепции РПЦ|Основах социальной концепции РПЦ]]».<ref>[http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=2416 Обращение пасторов церквей христиан веры евангельской «Слово Жизни» г. Саратова и Саратовской области к патриарху Кириллу по поводу разжигания межрелигиозной розни со стороны Саратовской епархии РПЦ МП] // Славянский правовой центр, 21 Мая, 2009</ref>}}
+
-
 
+
-
=== Мнение о русском космизме ===
+
-
 
+
-
В «Итоговом заявлении» православной сибирской международной научно-практической конференции «[[Тоталитарные секты]] в Сибири», прошедшей в [[1999 год]]у в г. [[Белокуриха|Белокурихе]] [[Алтайский край|Алтайского края]] по благословению [[Патриарх Московский и всея Руси|Патриарха Московского и всея Руси]] [[Алексий II|Алексия II]] ''«различные проявления так называемого русского [[космизм]]а»'' (философия [[Фёдоров, Николай Фёдорович|Н. Фёдорова]], [[Константин Циолковский|К. Циолковского]], [[Владимир Вернадский|В. Вернадского]], [[Александр Чижевский|А. Чижевского]] и др.) были определены как [[Антихристианство|антихристианские]].<ref>См.: [http://lib.roerich-museum.ru/node/80 Из итогового заявления Православной сибирской международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты в Сибири», прошедшей 10-13 января 1999 года в г. Белокурихе Алтайского края] </ref>
+
-
{| align="right" class="standard" border="1"
+
-
| [[Файл:Statue of Zeus (Hermitage) - Статуя Юпитера.jpg|117 px]][[Файл:Serapis Louvre AO1027.jpg|140 px]]
+
-
|-
+
-
| <small>Скульптуры Зевса (Эрмитаж) и Сераписа (Лувр)</small>
+
-
|}
+
-
 
+
-
=== Античные религии ===
+
-
 
+
-
[[Архимандрит]] [[Рафаил (Карелин)]] заявляет:
+
-
{{цитата|Для [[христиане|христиан]] [[язычество|языческие]] [[капища]] были не археологическими музеями, с картинными галереями, с ярмаркой [[талисман]]ов, а мрачным жилищем [[Нечистая сила|сатанинских сил]], присутствием духовных [[вампир]]ов, которые обитали в [[идол]]ах как в своих каменных телах, принимая от людей жертвы и поклонения. Это были таинственные "инкогнито" древнего мира, истинный лик которых заставил бы содрогнуться от [[ужас]]а даже сердце храбреца.
+
-
 
+
-
Огромные [[Пергамский алтарь|капища Зевса в Пергаме]] и [[Серапис]]а — в [[Египет|Египте]], изящный, как статуя [[Фидий|Фидия]], [[Храм Артемиды Эфесской|храм Артемиды в Ефесе]] открывались духовному взору [[христиане|христиан]] как замки и дворцы [[сатана|сатаны]], где собирались [[Падшие ангелы|падшие с небес ангелы]], чтобы совещаться о том, как погубить человечество.<ref>Архимандрит Рафаил (Карелин). [http://karelin-r.ru/books/info/3/index.html О теософии]. - Салоники, 1995 г.; [http://209.85.129.132/search?q=cache:NWgLWk4euI8J:karelin-r.ru/nuke/books/3.doc+кришна+site:karelin-r.ru&cd=2&hl=ru&ct=clnk html-версия]</ref>}}
+
-
 
+
-
=== [[Индийские религии]] ===
+
-
 
+
-
[[Святитель]] [[Николай Сербский]] ([[1881]]—[[1956]]) утверждал, что ''«Индия не может больше оставаться со своими бесчисленными богами, которые точно так же немощны, как люди, и подвержены тем же человеческим бедам»''<ref>Св. Николай Сербский. Индийские письма, 20.</ref>:
+
-
 
+
-
{{цитата|[[Бог]] один — святой, вечный, бессмертный, пречистый, всесильный, премудрый, всемилостивый. Кроме Него нет другого Бога ни на небе, ни на земле, ни под землей. Индийские боги — это [[демон]]ские [[призрак]]и, [[ад]]ские [[привидения]], не имеющие [[милость|милости]] и [[любовь|любви]] к людям. Индийских богов не существует. Они существуют не как боги, а как [[демон]]ы под именем [[бог]]ов<ref>Св. Николай Сербский. Индийские письма, 51.</ref>. }}
+
-
{{цитата|Все боги Индии — бесы, держащие людей связанными в сетях своей лжи и в оковах своего безжалостного владычества<ref>Св. Николай Сербский. Феодул, 5-8 (Молчание)</ref>.}}
+
-
 
+
-
В книге «От чего нас хотят „спасти“ [[НЛО]], [[экстрасенс]]ы, оккультисты, [[маг]]и?», изданной в [[2001 год]]у по благословению [[Патриарх (церковный сан)|патриарха]] [[Алексий II|Алексия II]], православные авторы утверждают, что
+
-
 
+
-
{{цитата|…все основные идеи, содержащиеся в [[Дхармические религии|религиях Индостана]], являются прямыми откровениями существ параллельного мира [(СПМ), то есть [[нечистая сила|дьявольских сил]] по терминологии авторов], данных посредством [[медиум]]ов, то есть людей, наиболее открытых для их (СПМ) влияния.<ref>От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги? Указ. соч. — С. 297</ref>}}
+
-
 
+
-
В [[2009 год]]у [[иерей]] [[РПЦ|Русской Православной Церкви]] [[Даниил Сысоев]] заявил, что
+
-
 
+
-
{{цитата|...не может называться [[христианин]]ом тот писатель, который пишет о [[реинкарнация|реинкарнации]], [[эволюция|эволюции]] <...> [[анафема]] может упасть на любого писателя, который выступает против священных [[догмат]]ов.<ref>[http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=69368&cf= Иерей Даниил Сысоев: «Анафема может упасть на любого писателя, который выступает против священных догматов»] // Портал Credo.ru, 20 марта 2009</ref>}}
+
-
 
+
-
==== Буддизм ====
+
-
 
+
-
[[Файл:Borobudur monks 1.jpg|thumb|left|230px|<center>[[Буддизм|Буддийские]] [[монах]]и</center>]]
+
-
 
+
-
В декабре [[2002 год]]а на одной из своих лекций [[Андрей Кураев]] рассказывал присутствующим, что истинно лишь [[христианство]], все нехристианские учения — [[ложь]], а все люди, не согласные с этим, — [[сектант]]ы. Анализируя превосходство [[христианство|христианства]] над [[буддизм]]ом, [[Андрей Кураев]] высказался о [[буддизм|буддийских]] [[монах]]ах в следующем тоне:
+
-
 
+
-
{{цитата|Пусть эти придурки балуются своими погремушками в горах.<ref>Андрей Борисенко. [http://www.religare.ru/article1259.htm Во время выступления в Ярославле известный богослов диакон Андрей Кураев подверг резкой критике не только мировые религии и философии, но и президента России Владимира Путина и мэра Москвы Юрия Лужкова] // Портал «Религия и СМИ», 05 декабря 2002</ref>}}
+
-
 
+
-
В [[2003 год]]у в [[Челябинск]]е состоялась Международная научно-практической конференция «[[Тоталитарные секты]] угроза религиозного [[экстремизм]]а». В «Итоговой декларации» этой конференции [[буддист]]ы Челябинска были названы [[Тоталитарная секта|тоталитарной сектой]].<ref>[http://www.regions.ru/news/1015347 Челябинск. Буддистов обозваи тоталитарной сектой] [[Regions.ru]], 3 марта 2003</ref>
+
-
 
+
-
[[Священномученик]] [[Александр (Миропольский)]] (ум. в [[1918]]) писал о [[буддизм]]е и его основателе [[Будда Гаутама|Будде Гаутаме]]:
+
-
 
+
-
[[Файл:PrinceSiddhartha.JPG|thumb|120px|<center>Принц [[Сидхартха Гаутама|Сидхартха]]</center>]]
+
-
 
+
-
{{цитата|[[Буддизм]] можно признать одной из высших естественных [[Язычество|языческих религий]] в силу её стремлений познать существо своего духа, при уничтожении плотских страстей и неотразимых впечатлений греховного мира. Борьба [[Будда Гаутама|Будды]] и умерщвление плоти привели его к результатам для него же самого неожиданным: через углубление в себя он будто познал существо и свойство [[дух]]а в том виде, в каком он вложен в его естественную природу Самим [[Творец|Творцом]]. То есть, он увидел свойства жизни высшего бытия, силу любви ко всему и сочувствия в страдании…
+
-
 
+
-
Только это самосозерцание погубило [[Будда Гаутама|Будду]], ибо, рассмаривая себя и [[дух]] свой, он отвратил взор свой от Создателя и [[Бог]]а, а затем лишился всякого представления о Нём. Отвергнув же сверхчувственное бытие и Создателя, [[Будда Гаутама|Будда]] своими собственными силами не мог прозреть в себе образа и подобия [[Бог]]а [[Творец|Творца]], первоисточника жизни, которую он призван не уничтожать, а проявлять и развивать. Будда не имел руководителя на пути к источнику Божественной жизни, а потому заблудился во мраке самолюбивого, [[грех]]овного человеческого естества.<ref>Священномученик Александр (Миропольский). Любовь – сущность христианства. М., 2003. С. 152.</ref>}}
+
-
 
+
-
[[Святитель]] [[Николай Японский]] отмечал: ''«Буддизм в религиозном отношении — сущая [[пустота]], ибо без [[Бог]]а какая же [[религия]]!»''<ref>Дневники святого Николая Японского. Т. 3. Спб., 2004. С.442.</ref>.
+
-
 
+
-
Преподаватель [[Московская Духовная Академия|Московской Духовной академии]], известный [[богослов]], член синодальной рабочей группы по составлению концепции межрелигиозных отношений РПЦ [[Юрий Максимов]] в одной из своих статей, посвященных отличиям [[буддизм]]а от [[Православие|православия]], пишет:
+
-
 
+
-
{{цитата|... все они [аргументы Будды против личностного Бога], а также само обосновываемое ими отрицание [[Бог]]а Творца, происходят из незнания Буддою и его древними последователями истинного учения о [[Бог]]е. На те вопросы, которые он предлагал последователям [[брахманизм]]а как нерешаемые, без труда может ответить любой ученик [[Воскресная школа|воскресной школы]] — не потому, конечно, что он умнее Будды и авторов [[Трипитака|буддистского канона]], а потому, что, в отличие от них, знает об [[Откровение|откровении]] [[Бог|Божием]], знает то, что о Себе открыл Сам [[Бог]].<ref>Юрий Максимов. [http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=6013&Itemid=3 Главнейшее отличие буддизма от Православия. Часть 2] // Информационно-аналитический портал Саратовской епархии</ref>}}
+
-
 
+
-
{{цитата|...нам не составило бы особого труда вывести Будду персонажем некоего апокрифа и вложить в его уста покаянное отречение в своём атеизме и уверение в Бога.<ref>Юрий Максимов. [http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5980&Itemid=3 Главнейшее отличие буддизма от Православия. Часть 1] // Информационно-аналитический портал Саратовской епархии</ref>}}
+
-
 
+
-
По мнению [[архимандрит]]а [[Рафаил (Карелин)|Рафаила (Карелина)]] [[буддизм]] — это ''«религия [[Смерть|смерти]], [[Самоубийство|самоубийства]], самоуничтожения, отрицание всего, что имеет человек, погружение в некий [[вакуум]] и растворение в нем»''<ref>[http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/1213/index.html Рафаил (Карелин) о буддизме и индуизме] // Официальный сайт архиминдрита</ref>
+
-
 
+
-
На Миссионерском портале святого пророка Даниила, действующем по благословению настоятеля храма ап. Фомы, известного богослова и миссионера [[Даниил Сысоев|Даниила Сысоева]], утверждается, что
+
-
 
+
-
{{цитата|{{НЗ2|многочисленные [[Будда|Будды]], [[Бодхисатва|бодхисатвы]], [[архат]]ы – это люди, ставшие богами. Поэтому в [[буддизм]]е православный человек без труда узнает результат древнего искушения: «откроются глаза ваши и вы будете, как боги. [слова змея-искусителя]|Быт|3:5}}.
+
-
 
+
-
[[Мантры]] в буддизме это как раз то средство, при помощи которого должны «открыться глаза» в том самом библейском смысле. [[Мантра]] — нечто среднее между [[молитва|молитвой]] и магическим [[заклинание]]м. <…> Цель мантры — разрушить преграду между человеком и божеством, отключить сознание, мешающее непосредственному восприятию божества. Что это за божество — хорошо известно: древние [[идол]]ы или [[будды]], самообожествленные люди, поверившие [[диавол]]ьскому [[Искушение|искушению]].<ref>[http://mission-center.com/inside.html?pid=1137870385797045 Каково отношение Православия к традиционному буддизму?] // Миссионерский портал святого пророка Даниила </ref>}}
+
-
 
+
-
==== Индуизм ====
+
-
 
+
-
[[29 ноября]] [[2005 год]]а [[архиепископ]] [[Уфимская и Стерлитамакская епархия|Уфимский и Стерлитамакский]] [[Никон (Васюков)]] направил мэру [[Москва|Москвы]] [[Лужков, Юрий Михайлович|Юрию Лужкову]] письмо, в котором призвал мэра российской столицы не допустить [[Международное общество сознания Кришны|Международному обществу сознания Кришны]] построить [[Индуизм|индуистский]] [[храм Кришны в Москве]].<ref name="Telegraph" /> В письме [[архиепископ]] Никон высказал мнение Русской православной церкви в отношении [[Бог в индуизме|индуистского бога]] [[Кришна|Кришны]], объекта поклонения сотен миллионов [[индус]]ов:
+
-
 
+
-
[[Файл:Krishna with flute.jpg|thumb|220px|<center>[[Кришна]] в окружении [[гопи]]</center>]]
+
-
 
+
-
{{цитата|[[Кришна]] представляет собой отвратительное зрелище — синекожий, пухлый, женоподобный и похотливый [[юноша]].… неужели Вы позволите построить [[Идолопоклонство|идолопоклонническое]] [[капище]] этому мерзкому и злобному «богу» Кришне … это оскорбление наших религиозных чувств, это издевательство над религиозной тысячелетней [[Культура России|культурой России]], для подавляющего большинства населения которой, православных христиан и мусульман, Кришна — злобный [[демон]], [[Бес (христианство)|бес]], олицетворение [[ад]]ских сил…Стоит ли дополнять меру нашего беззакония ещё и строительством капищ [[демон]]ам, на земле где они ещё пока ненавистны, на российской земле...? ...мы ещё раз просим Вас от лица православных христиан [[Башкортостан]]а не допустить строительство бесовского [[кришнаит]]ского капища в Москве.<ref name="Telegraph">[http://www.inosmi.ru/print/224313.html Дети не главного Бога ("The Telegraph", Индия)]</ref><ref>[http://eparhia-ufa.ru/?/abish/2005bmer Письмо Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона мэру г. Москвы Ю.М. Лужкову с просьбой не допустить строительства идолопоклоннического кришнаитского капища]</ref>}}
+
-
 
+
-
[[1 мая]] [[2006 год]]а в центре [[Москва|Москвы]] произошёл конфликт между [[Дворкин, Александр Леонидович|А. Л. Дворкиным]], [[профессор]]ом и [[Заведующий кафедрой|заведующим кафедрой]] [[Сектоведение|сектоведения]] [[Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет|Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета]] и представителем [[Международное общество сознания Кришны|Международного общества сознания Кришны]], послушником московского храма Сергеем Косенко, распространявшим [[Индуизм|индуистские]] книги в [[Московское метро|метро]]. [[Дворкин]] потащил [[кришнаит]]а в милицию, где заявил, что тот избил его.<ref>[http://www.kultura-portal.ru/tree_new/religion/final.jsp?pub_id=739988&rubric_id=1002803 Статья об инциденте 1 мая 2006]</ref> Информация об избиении кришнаитом [[Дворкин, Александр Леонидович|Дворкина]] впоследствии была опровергнута представителем [[ГУВД]] Москвы<ref>[http://religion.sova-center.ru/events/13B748E/1507C12/73EFAB4.html Сообщение «Сова-центра», 2 мая 2006 года]</ref> и президентом московского Общества сознания Кришны Сергеем Андреевым.<ref>[http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=510 Сообщение Порта-Credo, 1 мая 2006 года]</ref> [[12 мая]] того же года, Сергей Косенко, в интервью «Порталу-Credo», описал случившееся как нападение самого [[Дворкин, Александр Леонидович|Дворкина]], который при этом вырвал у него из рук одну из индуистских книг и разрывая её на части кричал, что всё это [[сатанизм]]. Агрессивное поведение православного [[профессор]]а кришнаит объяснил следующим образом:
+
-
 
+
-
[[Файл:Shiva.png|thumb|right|<center>Статуя [[Шива|Шивы]] в Бангалоре</center>]]
+
-
 
+
-
{{цитата|Таким образом, каждый [[фанатик]] обычно убеждает себя в своей правоте, укрепляет себя. Сначала он хватает книгу, а потом может и нож взять в руки для того, чтобы убить во имя своей веры, то есть он уже по существу не контролирует себя.<ref name="Косенко">[http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=43050&type=view Интервью с послушником Общества сознания Кришны Сергеем Косенко]</ref>}}
+
-
 
+
-
[[Архимандрит]] [[Рафаил (Карелин)]] утверждает, что [[Шива]] — это ''«индийский [[сатана]], который разрушает миры»''<ref>Архимандрит Рафаил (Карелин). [http://karelin-r.ru/diskuss/print/183.html Искупительная жертва — единственная основа спасения] // Официальный сайт архимандрита Рафаила (Карелина); см. также на сайте [http://www.pravoslavie.ru/smi/1074.htm Православие.ру]</ref>.
+
-
 
+
-
=== Ислам ===
+
-
 
+
-
[[17 января]] [[2008 год]]а журналист Халида Хамидуллина подала заявление в прокуратуру города Москвы на [[Сысоев, Даниил Алексеевич|священника Даниила Сысоева]], секретаря православного общества «Шестоднев», [[священник]]а-[[Настоятель|настоятеля]] временного храма апостола Фомы, настоятеля строящегося комплекса зданий миссионерского центра и храма святого Даниила за то, что тот, в своей книге «Прогулки с протестантом», оскорбляет чувства верующих [[Мусульмане|мусульман]].<ref name="Заявление в прокуратуру">[http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=60223&topic=539&type=forum Заявление в Прокуратуру города Москвы Халиды Хамидуллиной в связи с оскорблением чувств верующих мусульман священником РПЦ МП Даниилом Сысоевым] // Портал Кредо.ру, 05 февраля 2008</ref><ref>Халида Хамидуллина. [http://www.islamnews.ru/news-11710.html Дело антиисламиста Сысоева: каким должно быть «правильное решение»?] // IslamNews.Ru, 13.05.2008</ref><ref>Халида Хамидуллина. [http://www.islam.ru/pressclub/islamofobia/dasiroz/ Иерей-исламофоб объявлен в розыск] // islam.ru, </ref> В книге, изданной по [[Благословение|благословению]] [[духовник]]а и руководителя Душепопечительского православного Центра святого [[Иоанн Кронштадтский|Иоанна Кронштадтского]] [[иеромонах]]а [[Анатолий Берестов|Анатолия Берестова]], в частности утверждается:
+
-
 
+
-
[[Файл:NabiHabeel01.jpg|thumb|right|230px|<center>[[Мусульмане]]</center>]]
+
-
{{цитата|
+
В 2010 году между ФЕОР и Московской патриархией достигнуто соглашение о координации действий в случае стихийных бедствий и гуманитарных катастроф. Представители ФЕОР и Московской патриархии также координировали работу над учебным курсом "Введение в основы религий" для школ Российской федерации. Учебные заведения, находящиеся под патронажем ФЕОР, участвуют в работе учебно-методического объединения по теологии, курирующего разработку программ для преподавания теологических дисциплин в вузах РФ и занимающегося в основном деятельностью православных высших учебных заведений.
-
* «мусульмане вынуждены для поддержания своего заблуждения бороться со словом [[Бог|Божиим]] при помощи [[Огонь|огня]], [[террор]]а и [[Казнь|казней]]» (стр.90, абзац 2);
+
-
* «установления [[Мухаммед|Мохаммада]] соответствуют представлениям современников лжепророка [[Мухаммед|Мохаммада]] и его прихотям» (стр.91, абзац 2);
+
-
* «Перед нами [[пророчество|лжепророчество]], вдохновленное извечным [[Сатана|врагом рода человеческого]]» (стр.93,абзац 2);
+
-
* «[[Коран]] не дает человеку сил творить [[добро]] и потому бесполезен» (стр.92, абзац 1);
+
-
* «[[Мухаммед|Мохаммад]] отказывался делать [[чудеса]], а потому дело ваше ничтожно, говорит Истинный [[Бог]]» (стр.94, абзац 1);
+
-
* «Нынешние [[мусульмане]] на [[Кавказ]]е — потомки тех [[трус]]ов, которые отреклись от веры предков, а то, кто принимает [[Православие]] — не только проявляет [[мужество]], но и совершает возвращение к тому лучшему, что было у его народа» (стр. 105, абзац 4). <ref name="Заявление в прокуратуру" />
+
-
}}
+
-
[[Сысоев, Даниил Алексеевич|Священник Даниил Сысоев]] имеет благодарственную грамоту от Отдела религиозного образования и катехизации (2000 г.)<ref>[http://mission-center.com/inside.html?pid=1131819301044716 Даниил Алексеевич Сысоев: автобиография] // миссионерский информационный портал</ref>.
+
=== Отношение некоторых современных представителей РПЦ к иудаизму и евреям ===
-
=== Иудаизм ===
 
[[Свердловск]]ое отделение КНОР в [[2001 год]]у обратилось в прокуратуру [[Свердловская область|Свердловской области]] и направило [[Патриарх Московский и всея Руси|Патриарху Московскому и всея Руси]] [[Алексий II|Алексию II]], а также [[Архиепископ]]у Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы. Такие материалы были опубликованы, например, в «Православной газете» и журнале «Православный вестник», которые были изданы по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского. В частности, в «Православном вестнике» в [[1999 год]]у были напечатаны стихотворные произведения [[иеромонах]]а Романа: ''«Шолом, — визжат пейсатые мужи: [[антихрист]]а антихристы встречают. Их час настал! На троне — жидовин!», «Но горше первых! — третий вид: когда Россией правит жид»''.
[[Свердловск]]ое отделение КНОР в [[2001 год]]у обратилось в прокуратуру [[Свердловская область|Свердловской области]] и направило [[Патриарх Московский и всея Руси|Патриарху Московскому и всея Руси]] [[Алексий II|Алексию II]], а также [[Архиепископ]]у Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы. Такие материалы были опубликованы, например, в «Православной газете» и журнале «Православный вестник», которые были изданы по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского. В частности, в «Православном вестнике» в [[1999 год]]у были напечатаны стихотворные произведения [[иеромонах]]а Романа: ''«Шолом, — визжат пейсатые мужи: [[антихрист]]а антихристы встречают. Их час настал! На троне — жидовин!», «Но горше первых! — третий вид: когда Россией правит жид»''.
   
   
Строка 176: Строка 41:
== Ссылки ==
== Ссылки ==
-
[[Категория:Православие в России]]{{WikiCopyRight}}
+
[[Категория:Христианство]]
 +
[[Категория:Иудаизм в Российской Федерации]]

Текущая версия на 07:21, 28 января 2011

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман



Содержание

Официальная позиция

См. также статью: Иудаизм и христианство

Руководство Московской Патриархии традиционно поддерживает отношения с Главным раввином России Адольфом Шаевичем, представляющим Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России. С начала 2000-х, ввиду политического усиления Федерации еврейских общин России (ФЕОР), на протокольные мероприятия Патриархии также приглашается Главный раввин последней — Берл Лазар.

В 2010 году между ФЕОР и Московской патриархией достигнуто соглашение о координации действий в случае стихийных бедствий и гуманитарных катастроф. Представители ФЕОР и Московской патриархии также координировали работу над учебным курсом "Введение в основы религий" для школ Российской федерации. Учебные заведения, находящиеся под патронажем ФЕОР, участвуют в работе учебно-методического объединения по теологии, курирующего разработку программ для преподавания теологических дисциплин в вузах РФ и занимающегося в основном деятельностью православных высших учебных заведений.

Отношение некоторых современных представителей РПЦ к иудаизму и евреям

Свердловское отделение КНОР в 2001 году обратилось в прокуратуру Свердловской области и направило Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы. Такие материалы были опубликованы, например, в «Православной газете» и журнале «Православный вестник», которые были изданы по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского. В частности, в «Православном вестнике» в 1999 году были напечатаны стихотворные произведения иеромонаха Романа: «Шолом, — визжат пейсатые мужи: антихриста антихристы встречают. Их час настал! На троне — жидовин!», «Но горше первых! — третий вид: когда Россией правит жид».

Как считают лидеры национально-культурных объединений Свердловской области большую опасность представляет распространение в церквях антисемитской книги Сергея Нилуса «Близ есть при дверех», в которой содержатся «Протоколы сионских мудрецов».

По мнению Свердловского отделения КНОР, в этой книге евреи представлены в образе главных врагов христиан, а также последователями «антихриста». Отсюда Нилус выводит упоминаемое в Новом Завете «число зверя» — 666, а также отрицательно пишет о лютеранах и католиках, делает выпады в адрес пророка Магомета и его последователей …[1]

Весной 1999 года в «Православной газете» Екатеринбурга вышла статья Андрея Кураева «Можно ли не праздновать 8 марта?» Кураев утверждал, что 23 февраля и 8 марта будто бы являются еврейскими праздниками. В частности 8 марта связано с праздником Пурим. Кураев написал о 8-м марта: «Как праздновать день погрома? День убийства тысяч детей?» По мнению президента Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаила Оштраха, Кураев исказил сведения об истории праздника Пурим. Боле того, его статья возбуждает вражду к еврейскому народу.[2]

В 2002 году руководители Московского бюро по правам человека и Объединения комитетов в защиту евреев в бывшем СССР направили Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II открытое письмо, в котором указали перечень книг и газет, распространяемых в православных киосках и содержащих оскорбления в адрес иудеев и представителей других конфессий.[3] Среди таких изданий были упомянуты:

  • «Тайна беззакония в исторических судьбах России» (составители Ю. Бегунов, А. Степанов, К. Душенов, изд-во «Царское Дело», Санкт-Петербург, 2002, тираж 3 000 экземпляров, опубликовано по благословению Преосвященного Вениамина, епископа Владивостокского и Приморского).
  • «Пятый ангел вострубил. Масонство в современной России» («Палитра-статус», М., 2002, отпечатано в типографии Патриаршего издательско-полиграфического центра).
  • «Близ есть, при дверех» («Сатисъ», Санкт-Петербург, 2002, опубликовано по благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Михея).
  • М. Назаров. «Тайна России» (М., Русская идея, 1999).

Примечания

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация