Йеhуда бен Шмуэль hе-Хасид

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 11: Строка 11:
| ВИКИПЕДИЯ =
| ВИКИПЕДИЯ =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
-
}}   {{Полуфабрикат}}
+
}}
'''Йеhуда бен Шмуэль hе-Хасид (1150?–1217), духовный лидер мистико-моралистического движения [[Хасидей Ашкеназ]].'''
'''Йеhуда бен Шмуэль hе-Хасид (1150?–1217), духовный лидер мистико-моралистического движения [[Хасидей Ашкеназ]].'''

Версия 13:04, 27 января 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 14.12.2010


Йеhуда бен Шмуэль hе-Хасид (1150?–1217), духовный лидер мистико-моралистического движения Хасидей Ашкеназ.

По-видимому, Йеhуда hе-Хасид жил некоторое время в Шпейере, затем — в Регенсбурге (его иногда называли рабби Йеhуда Регенсбургский). Современные Йеhуде hе-Хасиду источники почти не содержат упоминаний о нем; однако в XV–XVI вв. появилось множество легенд, повествующих о его жизни.

Йеhуда hе-Хасид учил полному смирению и сам практиковал его в своей жизни. Так, он даже запрещал автору указывать свое имя на книге, чтобы его сын впоследствии не возгордился из-за славы отца. Видимо, именно по этой причине труды самого Йеhуды hе-Хасида обращались как анонимные; даже его ученики, цитируя его сочинения, не называли его имени. Аскетически-мистическое учение Йеhуды hе-Хасида близко по духу аналогичным течениям современного ему христианства (в первую очередь, францисканству).

Уже отец Йеhуды hе-Хасида, Шмуэль hе-Хасид, находился под сильным влиянием господствовавших в ту эпоху умонастроений. Распространению учения Йеhуды hе-Хасида содействовали его потомки. Сын Йеhуды hе-Хасида Моше написал комментарии к Торе. Внук Йеhуды hе-Хасида Эльазар бен Моше hа-Даршан написал ряд сочинений по эзотерической теологии. Правнук, каббалист Моше бен Эльазар, предпринял попытку привести учение Хасидей Ашкеназ в соответствие с каббалой.

Самым выдающимся из учеников Йеhуды hе-Хасида был Эльазар бен Йеhуда из Вормса, благодаря трудам которого учение Йеhуды hе-Хасида получило широкую известность среди евреев Германии и за ее пределами. Им было составлено ставшее популярным краткое собрание этических максим и магических предписаний Йеhуды hе-Хасида «Цавваат рабби Йеhуда hе-Хасид» («Завещание рабби Йеhуды hе-Хасида»).

Большинство сочинений Йеhуды hе-Хасида по теологии не сохранилось. Его главным трудом в этой области было, по-видимому, сочинение «Сефер hа-кавод» («Книга славы (Господней)»), из которого сохранились лишь цитаты в сочинениях позднейших авторов. Из его многотомного комментария к молитвам также сохранилось очень мало.

Традиция приписывает Йеhуде hе-Хасиду авторство основополагающей книги Хасидей Ашкеназ «Сефер-хасидим». Современные исследования подтверждают принадлежность большей части этого труда перу Йеhуды hе-Хасида. Ему же приписывается синагогальный гимн «Шир hа-кавод».

Источники

Источники

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация