Сатана
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «Ветхого Завета» на «ТаНаХа») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = | + | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 2 |
| АВТОР1 = | | АВТОР1 = | ||
| АВТОР2 = | | АВТОР2 = | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
}} | }} | ||
- | '''Сатана́''' — от {{lang-he|שָׂטָן}}, ''сатан'' — «противник», «обвинитель». В ряде книг [[ТаНаХ]]а Сатаной называется [[ангел]], испытывающий веру праведника (см. {{Библия|Иов|1:6|—12}}). | + | '''Сатана́''' — от {{lang-he|שָׂטָן}}, ''сатан'' — «противник», «обвинитель». В ряде книг [[ТаНаХ]]а Сатаной называется [[ангел]], испытывающий веру праведника (см. {{Библия|Иов|1:6|—12}}). |
- | + | ||
== Библейская концепция Сатаны == | == Библейская концепция Сатаны == |
Версия 08:36, 21 января 2011
Регулярная исправленная статья | |
д-р Арье Ольман
|
|
Сатана́ — от ивр. שָׂטָן, сатан — «противник», «обвинитель». В ряде книг ТаНаХа Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (см. Иов.1:6—12).
Содержание |
Библейская концепция Сатаны
В своём первоначальном значении «Сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям (1Цар.29:4, 2Цар.19:22; 3Цар.5:18; 11:14, 23, 25). Исключение, вероятно, составляет 1Пар.21:1.
В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах.3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.
В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, и является одним из Его слуг (бней hа-Элоhим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) (Иов.1:6) и не может действовать без Его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю (Иов.1:15-17), а также влиять на атмосферные явления (Иов.1:18), насылать болезни (Иов.2:7). Тем не менее, Сатана нигде не выступает соперником Бога.
В иудаизме
Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.
В литературе таннаев Сатана упоминается нечасто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев Сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатан. Сатана отождествляется с йецер hа-ра (дурными наклонностями) и с ангелом смерти[1], но часто наделяется собственной индивидуальностью.
Примечания
Литература
- Аверинцев С. Сатана // Мифы народов мира. Т. 2, М., 1992, с. 412—414
- Sholem G., Gut und Bose in der Kabbala, «Eranos-Jahrbuch 1961», Z., 1962, S. 29-62;
- Krivoshein B., The angels of light and the powers of darkness, L., 1954;
- Werblowsky R.J.Z. Lusefer and Prometheus. A study of Milton’s Satan, L., 1952.
См. также
- Чёрт
Ссылки
Сатана на Викискладе? |
- Статья «Сатана» в Электронной еврейской энциклопедии
- Р. Хазарзар «Сатана» в Библии(PDF). Сколько раз слово «Сатана» встречается в Библии?
- Статья «Дьявол» на сайте «Мифы народов мира. Энциклопедия.»
- Сатана в Ветхом Завете